Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Психологическая служба в образовании |
В категории материалов: 29 Показано материалов: 1-15 |
Страницы: 1 2 » |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
1. Тип - информационно – практический семинар 2. Цель: систематизация знаний о культурно-историческом системно - деятельностном подходе, разработанного в трудах отечественных психологов: Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина и др., раскрывающего основные условия и механизмы процесса усвоения знаний, формирования картины мира, общую структуру учебной деятельности учащихся, а так же изучить ключевое положение Концеп¬ции федеральных государственных образовательных стандартов основного обще-го образования — универсальные учебные действия в основной школе, их особенности формирования и диагностики. 3. Задачи семинара: развитие творческого профессионального мышления; познавательной мотивации; профессиональное использование знаний в учебных условиях, овладение языком психологической науки; навыки оперирования формулировками, понятиями, определениями; овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, опровержения, отстаивания своей точки зрения. 4. Краткое описание хода семинара Семинар состоит из двух частей. В первой части рассматривается вопрос о системно - деятельностном подходе в образовании, который обеспечивает: • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; • проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; • активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; • построение образовательного процесса с учѐтом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. Во второй, практической части, в групповой работе с использованием активных методов обучения изучается состав универсальных учебных действий, их особенности формирования и диагностики. 5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируются, приобретаются, закрепляются в ходе семинара Систематизируются знания о культурно-историческом системно - деятельностном подходе, разработанного в трудах отечественных психологов: Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина и др., раскрывающего основные условия и механизмы процесса усвоения знаний, формирования картины мира, общую структуру учебной деятельности учащихся. Изучается ключевое положение Концеп¬ции федеральных государственных образовательных стандартов основного обще¬го образования — универсальные учебные действия. |
Детям легче объяснить эмоции наглядно; используя эмоции – картинки, большой экран - все это помогает визуально видеть материал в доступном для детей формате и объеме. Занятие разработано в игровой форме – «солнышко» замещает взрослого и разговаривает с детьми на их языке.Занятие может проводится как индивидуально, так и фронтально.
Психологическая служба в образовании |
Просмотров: 1043 |
Загрузок: 438 |
|
Дата: 15.03.2014
| Комментарии (1)
|
Проблема агрессивного поведения детей весьма актуальна в наши дни. Учителя отмечают, что агрессивных детей становится все больше, с ними трудно работать, и, зачастую, учителя просто не знают, как справиться с их поведением. Единственное педагогическое воздействие, которое временно спасает, - это наказание или выговор, после чего дети на какое-то время становятся сдержаннее, и их поведение начинает соответствовать требованиям взрослых. Но такого рода педагогическое воздействие скорее усиливает особенности таких детей и ни в коей мере не способствуют их перевоспитанию или стойкому изменению поведения к лучшему. Факт агрессивного поведения - это всегда целостный акт, требующий проявления целостности на уровне всего человека. Следовательно, природа агрессивных форм поведения заключается не в отдельных психологических образованиях, качествах или свойствах, а в рамках единой структурно организованной и цельной системы человека. Данная программа адресована практическим психологам и социальным педагогам, воспитателям, работающим с агрессивными детьми. Она содержит систему психологических приемов и техник, выстроенных в рамках конкретных направлений реабилитационной работы, учитывающую характерологические особенности агрессивных детей, и позволяющую осуществить комплексный подход, направленный на снижение агрессивного поведения.
Психологическая служба в образовании |
Просмотров: 1976 |
Загрузок: 531 |
|
Дата: 20.02.2014
| Комментарии (1)
|
Одной из причин перехода к четырехлетнему начальному обучению является неудовлетворительное состояние здоровья школьников. 80-90% детей 6-7 лет, поступающих в первый класс, имеют те или иные отклонения физического здоровья, а 18-20% имеют пограничные (негрубые) нарушения психического здоровья. У этих детей снижены учебные возможности и работоспособность, повышена утомляемость, в результате чего они испытывают чрезмерное напряжение ведущих функциональных систем. Все это резко снижает адаптационные возможности организма, затрудняет процесс и особенности функциональные адаптации детей к школе. Состояние здоровья младших школьников требует особенного внимания к организации его школьной жизни: режиму учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методикам обучения, гигиеническим требованиям, эмоциональному климату в классе и др. (Письмо МО России от 25.09.2000 №2021/11-13) Приходя в школу, первоклассник переживает возрастной кризис – особый этап в жизни ребенка, в процессе которого обостряются многие проблемы развития личности.
Психологическая служба в образовании |
Просмотров: 1089 |
Загрузок: 467 |
|
Дата: 20.02.2014
| Комментарии (1)
|
Цель: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах. Методы: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники. Задачи: 1. Повышение сопротивляемости стрессу. 2. Отработка навыков уверенного поведения. 3. Развитие эмоционально-волевой сферы. 4. Развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим. 5. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы. 6. Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок. 7. Обучение навыкам конструктивного взаимодействия. Условия проведения: класс или любое другое просторное, хорошо освещенное помещение. Группа формируется из учащихся одного класса.
Психологическая служба в образовании |
Просмотров: 2353 |
Загрузок: 539 |
|
Дата: 20.02.2014
| Комментарии (1)
|
Психологическое сопровождение учащихся, обучающихся по программам 7 и 8 вида, является важным направлением деятельности педагога-психолога. У довольно большого числа детей, поступающих в классы и обучающихся по программам 7 и 8 вида, имеются грубые первичные интеллектуальные нарушения. Поэтому неотъемлемой составляющей в системе коррекционно-развивающей работы с учащимися, данной категории, являются групповые занятия с психологом по формированию общих (познавательных) способностей к учению. Познавательные процессы учащихся в 8 классе уже практически не развиваются, однако есть возможность знакомить ребят с методами эффективного запоминания материала, с методами тренировки внимания и мышления. Также возможно развитие творческого мышления школьников. Поэтому небольшой блок занятий отводится для этих целей.
Психологическая служба в образовании |
Просмотров: 6780 |
Загрузок: 824 |
|
Дата: 20.02.2014
| Комментарии (0)
|
Психологическое сопровождение учащихся, обучающихся по программам 7 и 8 вида, является важным направлением деятельности педагога-психолога. У довольно большого числа детей, поступающих в классы и обучающихся по программам 7 и 8 вида, имеются грубые первичные интеллектуальные нарушения. Поэтому неотъемлемой составляющей в системе коррекционно-развивающей работы с учащимися, данной категории, являются групповые занятия с психологом по формированию общих (познавательных) способностей к учению. Познавательные процессы учащихся в 8 классе уже практически не развиваются, однако есть возможность знакомить ребят с методами эффективного запоминания материала, с методами тренировки внимания и мышления. Также возможно развитие творческого мышления школьников. Поэтому небольшой блок занятий отводится для этих целей.
Психологическая служба в образовании |
Просмотров: 11325 |
Загрузок: 928 |
|
Дата: 20.02.2014
| Комментарии (1)
|
1. Название Фестиваля - Второй открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании». 2. Тема занятия: «Мы сильны, когда мы вместе». 3. Предмет: другие направления педагогической деятельности – DN Психологическая служба в образовании - PSO 4. Класс/группа/коллектив: студенты 1 курса ГБОУ СПО «Дубовский педагогический колледж» 5. Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность) - Папсуева Юлия Владимировна, педагог – психолог. 6. Образовательное учреждение - ГБОУ СПО «Дубовский педагогический колледж». 7. Республика / край - Волгоградская область. 8. Город / поселение - Дубовка. 9. Краткое описание (3-5 предложений) Представленное занятие направлено на развитие сплоченности студенческого коллектива, создание благоприятных условий для работы в группе, построение эффективного командного взаимодействия. Командообразующие занятия можно считать отправной точкой во всем процессе обучения студента в колледже, так как эффективность проведения данных занятий влияет на успешность адаптации студентов.
Психологическая служба в образовании |
Просмотров: 1114 |
Загрузок: 465 |
|
Дата: 12.10.2013
| Комментарии (1)
|
1. Название Фестиваля - Второй открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании» 2. Тема занятия: «Основы самостоятельной учебной работы студентов» 3. Предмет: занятие – практикум. другие направления педагогической деятельности – DN Психологическая служба в образовании - PSO 4. Класс/группа/коллектив: студенты первого курса учреждения среднего профессионального образования» 5. Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность).- Бочкарева Оксана Анатольевна, руководитель Центра психолого-педагогической поддержки обучающихся, первой квалификационной категории. 6. Образовательное учреждение: ГБОУ СПО «Дубовский педагогический колледж» 7. Республика / край - Волгоградская область 8. Город / поселение - Дубовка 9. Краткое описание (3-5 предложений) Данное занятие позволяет студентам первого курса колледжа познакомиться с основами рациональной организации учебного труда. В разработке представлены виды учебных занятий в колледже, особенности работы на лекции, правила выполнения домашнего задания, где подробно раскрыта деятельность обучающегося на основных этапах самостоятельной учебной работы. Запланирована практическая работа с целью формирования у обучающихся умений работать с учебным текстом: выделять главное в тексте, выполнять конспект, составлять план, опорную схему.
Психологическая служба в образовании |
Просмотров: 1062 |
Загрузок: 460 |
|
Дата: 12.10.2013
| Комментарии (0)
|
4. В начале занятия психолог обращает внимание детей на признаки осени за окном, спрашивает у детей какое настроение у людей в это время года чаще всего бывает, выслушав их ответы музыкальный руководитель предлагает им прослушать два музыкальных произведения с контрастным жанрами и осуществить движения в соответствии с музыкой. Психолог приглашает детей поиграть в подвижную игру со словами, под музыкальное сопровождение еще раз акцентируя внимание детей на том, что музыка есть динамичная (для марша и активных движений), а есть спокойная для медленных танцев и плавных движений. Затем осуществляется подвижная игра «Солнышко и дождик» (детям показывается контраст в настроении музыка плавная и динамичная), затем детям предлагается релаксационная игра «Листопад» и дети рисуют мазками и пятнами упавшие листья «выплескивая» свое настроение на бумагу. Восхищаются и хвалят рисунки друг друга. В заключении дети играют в игру-ритуал прощания «Солнечные лучики».
Психологическая служба в образовании |
Просмотров: 1166 |
Загрузок: 445 |
|
Дата: 11.10.2013
| Комментарии (1)
|
Программа занятий с элементами тренинга "С радостью к себе и другим" предназначена для проведения с воспитателями ДОУ и рассчитана на 1 учебный год.Занятия нацелены на установку и поддержание оптимальной самооценки и личностного роста педпгогов.
Психологическая служба в образовании |
Просмотров: 6413 |
Загрузок: 621 |
|
Дата: 05.10.2013
| Комментарии (1)
|
Тренинговое занятие на развитие коммуникативных умений и сплочение группы «История одного карандаша»
1. Название Фестиваля - Второй открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании» 2. Тема урока/занятия/мероприятия Тренинговое занятие на развитие коммуникативных умений и сплочение группы «История одного карандаша» 3. Предмет психология 4. Класс/группа/коллектив 10-11 классы общеобразовательных школ. Более или менее постоянная группа 15-17 человек 5. Автор урока/руководитель творческого коллектива Демидова Алла Валентиновна – социальный педагог, Смирнова Наталья Александровна – педагог-психолог 6. Образовательное учреждение. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодёжи» 7. Республика / край 8. Город / поселение Город Вологда Вологодской области 9. Краткое описание (3-5 предложений) Тренинг направлен на повышение уровня коммуникативной компетентности подростков, сплочение ребят, что способствует их личностному росту. Мероприятие позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, активизацией творческого потенциала, установлением межличностных привязанностей в группе, что очень актуально в подростковом возрасте. В игровой форме участники тренинга получают опыт, который легко актуализируется в самых разных видах деятельности и в дальнейшем поможет старшеклассникам развить свои собственные навыки общения и уверенного поведения, раскрыть свой творческий потенциал. Подростки смогут лучше понять самих себя, смогут более успешно общаться с другими людьми.
Психологическая служба в образовании |
Просмотров: 1192 |
Загрузок: 483 |
|
Дата: 19.09.2013
| Комментарии (1)
|
Тренинговое занятие на развитие коммуникативных умений и сплочение группы «История одного карандаша»
<BR>1. Название Фестиваля - Второй открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании» <BR>2. Тема урока/занятия/мероприятия Тренинговое занятие на развитие коммуникативных умений и сплочение группы «История одного карандаша» <BR>3. Предмет психология <BR>4. Класс/группа/коллектив 10-11 классы общеобразовательных школ. Более или менее постоянная группа 15-17 человек <BR>5. Автор урока/руководитель творческого коллектива Демидова Алла Валентиновна – социальный педагог, Смирнова Наталья Александровна – педагог-психолог <BR>6. Образовательное учреждение. Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодёжи» <BR>7. Республика / край <BR>8. Город / поселение Город Вологда Вологодской области <BR>9. Краткое описание (3-5 предложений) Тренинг направлен на повышение уровня коммуникативной компетентности подростков, сплочение ребят, что способствует их личностному росту. Мероприятие позволяет эффективно решать задачи, связанные с развитием навыков общения, активизацией творческого потенциала, установлением межличностных привязанностей в группе, что очень актуально в подростковом возрасте. В игровой форме участники тренинга получают опыт, который легко актуализируется в самых разных видах деятельности и в дальнейшем поможет старшеклассникам развить свои собственные навыки общения и уверенного поведения, раскрыть свой творческий потенциал. Подростки смогут лучше понять самих себя, смогут более успешно общаться с другими людьми.
Психологическая служба в образовании |
Просмотров: 1200 |
Загрузок: 454 |
|
Дата: 19.09.2013
| Комментарии (0)
|
Название Конкурса «Третий открытый профессиональный конкурс педагогов • Тема урока/занятия/мероприятия "В поисках потерянных чувств" • Предмет Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста PSO • Класс/группа/коллектив Дети 4 лет, не посещающих детское дошкольное учреждение, 6 человек • Автор урока/руководитель творческого коллектива (ФИО, должность).Чухлова Екатерина Олеговна, педагог-психолог • Образовательное учреждение.МБОУ ДОД «Дом детского творчества» СУЗОВ «Контакт» • Республика / край РФ • Город / поселение г. Тула • Краткое описание (3-5 предложений) Занятие "В поисках потерянных чувств" направленно на комплексное развитие детей 4 лет в познавательной, эмоциональной и коммуникативной сферах. Каждое упражнение и игра объединены общем смыслом, поэтому вызывает большой интерес у детей дошкольного возраста.
Психологическая служба в образовании |
Просмотров: 1400 |
Загрузок: 212 |
|
Дата: 09.02.2013
| Комментарии (1)
|
Коррекционно-развивающее занятие. Цели:раскрытие своего “Я”, формирование чувства близости с другими людьми, достижение взаимопонимания и сплочённости. Задачи: 1.Повысить позитивный настрой и уровень сплочения детей. 2.Способствовать преодолению барьеров в общении. 3.Обучить способам эмоционального и мышечного расслабления.
Психологическая служба в образовании |
Просмотров: 1321 |
Загрузок: 191 |
|
Дата: 07.02.2013
| Комментарии (1)
|
1-15 16-29