Суббота, 16.02.2019, 08:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Заседание методического объединения по теме: «ФГОС общего образования в контексте государственной политики в образовании»
[ · Скачать удаленно (2.91Мб) ] 09.10.2012, 08:10
1. Тип урока/занятия/мероприятия: заседание методического объединения учителей
2. Цели урока/занятия/мероприятия: Познакомить педагогов с ФГОС общего образования в контексте государственной политики в образовании.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
• рассмотреть понятие базовых компетентностей современного человека;
• познакомить с системой требований ФГОС;
• рассмотреть порядок введения ФГОС общего образования;
• рассмотреть нормативное обеспечение введения ФГОС;
• рассмотреть критерии готовности ОУ к введению стандарта;
• изучить эффекты перехода на ФГОС.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
• Инициация «Коллаж отпуска»/ «Суперинтуиция». Каждый участник микрогруппы схематично изображает на листке ватмана место, способ, эмоциональное состояние, настроение, портрет проведенного летнего отпуска. Для выяснения, достаточно ли хорошо участники знают друг друга, предлагается на листке бумаги кратко описать самое яркое и запоминающееся событие отпуска, произошедшее с вами в отпуске, а затем по описанию событий, члены МО попытаются догадаться, с кем это событие произошло.
• Погружение в тему «Пазлы компетентностей». Из предложенных пазлов необходимо сначала взять пазл с название одной из компетентностей, которые позволят выпускнику школы самоопределиться в этой жизни, и скрепить с пазлом, соответствующим ему по содержанию, а затем соединить все компетентности в общий целостный пазл. Если пазл составлен правильно, то с обратной стороны мы увидим документ, который должна внедрить средняя и старшая школа в 2015 году – ФГОС.
• Формирование ожиданий/опасений «Фруктовый сад». Членам МО раздаются вырезанные из цветной бумаги крупные яблоки и лимоны, а руководитель предлагает участникам попробовать определить, чего они ожидают от данного семинара и чего опасаются. Свои ожидания участники пишут на яблоках, а опасения – на лимонах, затем подходят к дереву и при помощи скотча прикрепляют яблоки к ветвям дерева, а лимоны располагают в траве под деревом.
• Интерактивная лекция «...В гору тяни, рискни». На слайде презентации под музыку В. Высотского появляется сначала гора, а затем на ней на разных высотах (от 1000 до 5000м), по мере изучения, появляются аспекты ФГОС: система требований, критерии готовности ОУ, нормативное обеспечение, введение ФГОС, эффекты перехода.
• Проработка содержания темы «Сам поймёшь кто такой…». Участникам МО предлагаются основные аспекты ФГОС, которые им необходимо самостоятельно расположить на горе, по мере их внедрения в образовательный процесс от подножья к вершине.
• Разминка «Вы уволены!». Участникам МО раздаются листы с текстом следующего содержания: «Уважаемый …. По результатам проверки ОУ органами Рособрнадзора на осуществление школой образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС комиссия пришла к выводу, что Ваша деятельность не соответствует данным требованиям. Вы уволены!» Необходимо привести три аргумента в свою защиту, которые позволят работодателю сохранить рабочее место за Вами!
• Подведение итогов «Лестница к успеху». Участники располагают смайлики, соответствующие уровню знания и понимания аспектов ФГОС на соответственные ступени лестницы: содержание ФГОС; моя деятельность в системе ФГОС; будет ли результат реализации ФГОС.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
понятия ФГОС, базовые компетентности человека, система требований ФГОС, нормативное обеспечение, критерии готовности ОУ, эффекты перехода.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс – личностные универсальные учебные действия: самоопределение, целеполагание, контроль, коррекция, оценивание усваиваемого содержания, прогнозирование, оценка, способность к мобилизации, к преодолению препятствий и предметные учебные действия: знания, умения, навыки в рамках отдельных учебных дисциплин, опыт творческой деятельности и специальные компетенции.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока / занятия/мероприятия: информационная, познавательная, коммуникативная, социальная.
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: BescherovaTV
Просмотров: 910 | Загрузок: 258 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]