Суббота, 17.08.2019, 20:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

«Тренинг креативности»
[ · Скачать удаленно (684 Kb) ] 14.01.2012, 19:28
[/i](Слайд №1 – название )
Мастер-класс
«Тренинг креативности»


Тип мероприятия: Мастер-класс.
Цели: Активизация творческого потенциала педагогов при взаимодействии с окружающими путём специально смоделированных игровых ситуаций, формирование у педагогов навыков командной творческой работы.
Задачи:
1. Тренировка беглости мышления, умения быстро реагировать на неожиданные вопросы.
2. Совершенствование навыков взаимопонимания.
3. Развитие умения действовать в ситуациях неполноты доступной информации, а также средств для ее передачи.
4. Развитие навыков вербального и невербального общения.
Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют обучающиеся в ходе мероприятия: Навыки эффективного взаимодействия с окружающими.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Креативность, беглость мышления, умение действовать в ситуациях неполноты доступной информации.
Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного мероприятия: Развитие навыков вербального и невербального общения.
Описание хода мероприятия.
(Участники сидят полукругом)
Добрый день, уважаемые коллеги! Одним из приоритетных направлений нашей профессиональной деятельности является работа по формированию доброжелательных отношений в группе детского сада.
На мой взгляд, совершенно очевидно, что формирование навыков конструктивного взаимодействия между детьми невозможно без участия воспитателей. Ведь это именно они являются непосредственными свидетелями построения группового взаимодействия.
Однако, для того, чтобы достичь полного взаимопонимания между детьми, педагогу необходимо, прежде всего, самому владеть навыками групповой работы, обладать умением нестандартно решать возникающие между воспитанниками ситуации.

(Слайд №2)
«Каждый ребёнок – это человек, а каждый человек в глубине души навсегда остаётся ребёнком. Только приняв ребёнка в самом себе, можно воспитать настоящего человека».
Работая под таким девизом, я считаю для себя необходимым способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов, развитию у них эмпатии, умения встать на позицию ребёнка.
Способность к творчеству или, другими словами, креативность не является уникальным психологическим качеством, в той или иной степени она свойственна каждому человеку. Но для более продуктивного взаимодействия с окружающими её необходимо активизировать и тренировать.
Тем более что тренировка креативности в каком-то одном виде деятельности ведёт к тому, что она начинает ярче проявляться и в других областях жизни человека.

(Слайд №3)
Я хочу предложить вашему вниманию специально смоделированные игровые ситуации, направленные на:
- формирование у педагогов навыков командной творческой работы,
- активизацию творческого потенциала при взаимодействии с окружающими.

Суть предлагаемых мной упражнений не сводится к передаче знаний и умений в неизменном виде, а предполагает обучение на практике.

(Слайд №4) Я слышу, и я забываю.
Я вижу, и я помню.
Я делаю, и я понимаю»
Конфуций

Итак, уважаемые коллеги, сейчас у вас появится возможность на собственном опыте испытать эффективность предлагаемого мной метода.
Уверена, что у вас всё получится!

(Слайд №5 – название упражнения)
Первое упражнение называется «Мячик».
Описание упражнения.
Для этой игры необходимо сесть в круг. Сейчас вы будете перекидывать друг другу мячик.
Тот, кто бросает мяч, придумывает название какого-либо места, а тот, кто его поймал, очень быстро, не раздумывая, называет три предмета, которые он возьмёт с собой. После этого мяч перекидывается любому другому участнику, пока не побывает в руках у каждого.
Напоминаю, прежде чем бросить мяч, необходимо придумать название какого-нибудь места. Внимание! Нельзя повторять предметы и подсказывать! Я начну первая: например, «магазин».

(Двигательный слайд №6 на время игры)
Обсуждение.

(слайд №7 - комментарии)
Поделитесь, пожалуйста, чувствами, которые вы испытали во время упражнения.
Можете ли вы привести примеры жизненных ситуаций, в которых требуется умение так же быстро реагировать на неожиданные вопросы?
Психологический смысл упражнения.
Во время этого упражнения тренируется беглость мышления, умение быстро реагировать на неожиданные вопросы. Так же упражнение служит неплохой разминкой перед остальными игровыми ситуациями и может повторяться в различных вариантах на нескольких занятиях.

(Слайд №8 – название упражнения)
Следующее упражнение называется «Формализм в искусстве».
Описание упражнения.
Ваша задача – разбиться на пары. Один человек из каждой пары располагается за столом (там, где лежат бумага и маркер), а второй садится к нему спиной.
Второму участнику из каждой пары я даю карточку с несложным изображением. Вам необходимо рассказать партнеру о том, что на ней нарисовано. Внимание! Говорить можно только названия геометрических фигур и слова — указания на их расположение («вверху - внизу», «справа - слева», «в центре» и т. п.). Любые другие слова использовать запрещено!
Человек, сидящий за столом, по описанию партнера, пытается нарисовать то, что изображено на карточке.

(Двигательный слайд №9 на время игры)

Обсуждение.
Вернитесь, пожалуйста, в круг и сравните изображения.
Как вы считаете, что удалось изобразить правильно и почему, а где возникли ошибки, и что послужило их причиной?
Упражнение можно провести еще один раз. При этом партнеры меняются ролями и получают новые карточки с изображениями.

(Слайд №10)
Психологический смысл упражнения.
Помимо развития креативности, упражнение является хорошим способом совершенствования навыков взаимопонимания.

(Слайд №11 – название упражнения)
И последнее упражнение, которое я хочу представить, называется «Глаза, рот и руки».
Описание упражнения.
Теперь вам нужно разбиться на тройки.
В каждой команде один человек будет «руками» - присядьте, пожалуйста, за стол,
где лежит повязка для глаз;
второй – «глазами» - сядьте напротив «рук» (с другой стороны
стола);
третий будет «ртом» - встаньте рядом с «руками».
«Глазам» я выдаю карточку с изображением постройки, «рукам» - строительный материал для её создания.
Послушайте внимательно инструкцию!
♦ «Глаза» — вы видите карточку с изображением постройки и саму постройку, но не можете говорить. Вы жестами показываете «рту», что нужно построить.
♦ «Рты» — вы не видите изображение на карточке, но будете видеть создаваемую постройку. Ваша задача – рассказать «рукам», что им нужно делать.
♦ «Руки» — наденьте, пожалуйста, повязку. Теперь вы ничего не видите. Вы только слушаете и выполняете указания «рта».
Задача каждой команды — создать постройку, которая изображена на карточке.

(Двигательный слайд №12 на время игры)
Обсуждение.

(Слайд №13 - комментарии)
Уважаемые участники, вернитесь, пожалуйста, в круг. Удалось ли вам выполнить задание: создать постройку, которая изображена на карточке?! С какой жизненной ситуацией можно сравнить проблему, с которой вы столкнулись в этой игре?
Психологический смысл упражнения.
Упражнение развивает умение действовать в ситуациях неполноты доступной информации, а также средств для ее передачи. Кроме того, происходит развитие навыков вербального и невербального общения.
Считаю важным отметить, что предложенные мной игровые ситуации являются универсальными и могут использоваться не только в работе с педагогами, но также с родителями и с детьми.
Рефлексия. А теперь мне хотелось бы услышать ваше мнение: насколько полученный здесь и сейчас опыт был для вас новым, интересным? Возникло ли у кого-нибудь желание использовать его в своей практической деятельности?

(слайд №14)
Спасибо за внимание!

Использованная литература:

Грецов А.Г. Тренинг креативности для старшеклассников и студентов. – СПб.: Питер, 2007.
Шепелева Л.Н. Программы социально-психологических тренингов. – СПб.: Питер, 2007.
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: ksenijchepova
Просмотров: 1254 | Загрузок: 348 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]