Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения |
Системный подход к деятельности по укреплению и сохранению здоровья детей
[ · Скачать удаленно (11.52mb) ] | 21.01.2012, 15:34 |
1. Семинар-практикум 2. Внедрение современных технологий здоровьесберегающей педагогики в работу с детьми дошкольного возраста 3. Задачи урока/занятия/мероприятия Развивать умение передавать информацию с помощью невербальных средств общения; Актуализировать и уточнить знания педагогов о методе психогимнастики; Выявить, уточнить, актуализировать знания педагогов о видах закаливания, правилах его проведения в работе с детьми. Познакомить педагогов с методом медитации, возможностью применения данного метода в работе с детьми. Познакомить педагогов с элементами музыкотерапии. Способствовать применению и использованию полученных знаний в практической работе с детьми и родителями; 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Структура семинара-практикума: Инициация («Сделай подарок») Вхождение или погружение в тему («Информационные пазлы») Формирование ожиданий обучающихся («Весы здоровья») Интерактивна я лекция (Деловая игра «Алло, справочное бюро») Проработка содержания темы («Педагогический пробег») Разминка («Цветы и бабочки») Подведение итогов («Эмоциональные чайники») Домашнее задание 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия Участники семинара будут знать: - содержание образовательной области «Здоровье» примерной программы «Детство»; - основные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с дошкольниками; - виды закаливания, правила их применения в работе с дошкольниками; - что такое медитация, ее положительное влияние на организм; -о влиянии музыкотерапии на физические и эмоциональные параметры организма. Участники семинара будут уметь: - проводить закаливающие процедуры с учетом возрастных и физиологических особенностей детей; - использовать элементы медитации в процессе непосредственно организованной и совместно организованной деятельности с детьми. - использовать музыку для стабилизации психоэмоционального состояния детей. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Коммуникативные: передача информации с помощью жестов, значение жестов в общении; умение внимательно слушать вопросы, а также кратко и четко давать на них ответ; умение внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы; умение аргументировать свое мнение в группе; умение вырабатывать единое мнение, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения. Знаково-символические: умение создавать наглядную модель, содержащую информацию об основных видах здоровьесберегающих технологий; умение создавать наглядную модель, позволяющую наглядно видеть и представлять важность применения здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Познавательные умение выстраивать логические рассуждения; умение актуализация имеющихся знаний педагогов) умение применять на практике новый материал. Личностные формирование способности, позволяющей индивиду осмыслить свое место в мире, выбрать ценностные установки для своих действий; умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; установление педагогами связи между целью игры и ее мотивом умение давать самооценку и высказывать свое мнение по вопросам здоровьесбережения; Регулятивные умение дать оценку полученной информации: что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия Коммуникативные (отработка умения работать в команде, умение разбираться в ситуации общения, соблюдать этикет общения, способность личности к речевому общению, умению слушать, тактично высказывать свою точку зрения) Учебно-познавательная (умение ориентироваться в потоке информации, отбирать информацию в соответствии с необходимыми параметрами, активизация и пополнение знания по закаливанию детей в современных условиях, умение находить новые решения проблемы здоровьесбережения) Информационная (способность ориентироваться в информационном потоке, способность выбирать главное, основное в потоке информации, умение объективно оценивать полученную информацию, перерабатывать ее в соответствии с целями, способность и умение самостоятельно искать, анализировать и передавать необходимую информацию) Социальная (Осознание важности личного вклада каждого в решение проблемы здоровьесбережения) | |
Просмотров: 1105 | Загрузок: 375 | Комментарии: 4 | |
Всего комментариев: 3 | ||||
| ||||