Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения |
Семинар - практикум" Технологии здровьесбереженияи в ДОУ"
[ · Скачать удаленно (204.57 Kb) ] | 16.09.2012, 19:57 |
1. Тип /мероприятия: обучающий семинар - практикум 2. Цель мероприятия: актуализация у педагогов представления и формирование понятия ЗОЖ, здоровьесберегающих технологий в образовании 3. Задачи /мероприятия: Познакомить педагогов с различными подходами к понятию «ЗДОРОВЬЕ». Конкретизировать в представлении педагогов понятий: “технология”, “здоровьесберегающие технологии”, “здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании Классифицировать формы воспитательной и физкультурно – оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам. Помочь педагогам находить выход из стрессовых ситуаций 4. Краткое описание хода мероприятия 1 этап (1 фаза) – начало образовательного мероприятия. Ведущий: Уважаемые участники семинара – практикума! Сегодня нам предстоит узнать много нового, приобрести практические умения в области технологий здоровьесбережения. Приглашаю Вас к тесному сотрудничеству, творческому общении. А для того, чтобы познакомились друг с другом, Поиграем и поприветствуем друг друга словами «Привет, друг!». Послушайте внимательно правила игры. Итак, начинаем по команде движение. А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Мой день», чтобы узнать, чем заполнен ваш режим дня, ведёте ли Вы здоровый образ жизни. Послушайте правила игры. Сегодня тема нашего семинара – практикума «Технологии здоровьесбережения в ДОУ». Мы поговорим с вами о понятии «здоровье», о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ, о том, как повысить собственную стрессоустойчивость и о многом другом. (Игра «Дерево ожиданий»). Посмотрите, на нашей яблоне нет ни одного яблочка. Предлагаю Вам заполнить листочки с изображением яблока своими ожиданиями от семинара и повесить их на «дерево». Как только ваше ожидание сбудется, вы снимете яблоко в корзину. 2 этап (2 фаза) – работа над темой. Лекция «Поговорим о здоровье» Участникам семинара – практикума предлагается ответить на ряд вопросов. Ведущий , выслушав ответы участников. подводит их к выводам Ведущий раскрывает понятие «здоровье», даёт несколько определений . Обращает внимание участников на статистические данные о состоянии здоровья детей дошкольного возраста за последние 5 лет . Предлагает ответить на вопрос о причинах снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста. Ведущий раскрывает с помощью участников понятие «Здоровьесберегающие технологии» . Предлагает сравнить классификацию здоровьесберегающих технологий в ДОУ с классификацией №2 Деркунской (Переход к проработке содержания темы «Здоровьессберегающие технологии»). Ведущий проводит с участниками «Педагогический марафон»: у каждого из вас название одной из форм здоровьесберегающей технологии. Ваша задача – кратко изложить суть данной технологии. В этот конверт мы будем складывать только технологии, которые мы используем в нашем детском саду. По ходу будем обмениваться практическим опытом. (Практический обмен опытом). Переход к теме «Здоровье педагогов». Ведущий раскрывает понятие «Стресс», его причины возникновения / Предлагает провести тест – самоанализ (см. Приложение 6). Предлагает обратить внимание на понятие «синдром самовыгорания». С помощью АМО «Светофор». 3 этап (3 фаза) – завершение образовательного процесса. Ведущий предлагает снять напряжение, расслабится , выполнив некоторые упражнения. Подводит итоги семинара – практикума: Вот и подошел к финалу наш семинар. Подведём итоги. Послушайте внимательно условия игры «Какой путь я прошёл». Посмотрите, на нашей стене выросли пути – дорожки, ходя по которым мы получили новые знания, обобщили имеющиеся, поделились с коллегами собственным опытом, не забыли и о своём здоровье. На этом наш семинар – практикум завершает свою работу. Всего Вам доброго, удачи во всех начинаниях! Спасибо за тесное и плодотворное сотрудничество на протяжении всего мероприятия. 5. В ходе семинара – практикума педагоги раскроют понятие «Здоровьесберегающие технологии»., проанализируют состояние заболеваемости детей за последние 10 лет, определят содержание некоторых технологий здоровьесбережения, их значимость в работе ДОУ, научатся их классифицировать. Проявят практические умения в проведении различных технологий в ДОУ. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: коммуникативные, личностные, познавательные. 6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: информационные, учебно – познавательные, коммуникативные. | |
Просмотров: 1576 | Загрузок: 571 | |
Всего комментариев: 0 | |