Понедельник, 20.11.2017, 16:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Семинар - практикум "Технологии здоровьесбережения в ДОУ"
[ · Скачать удаленно (204.57 Kb) ] 16.09.2012, 20:10
1. Тип /мероприятия: обучающий семинар практикум
2. Цель мероприятия: актуализация у педагогов представления и формирование понятия ЗОЖ, здоровьесберегающих технологий в образовании
3. Задачи /мероприятия:
Познакомить педагогов с различными подходами к понятию «ЗДОРОВЬЕ».
Конкретизировать в представлении педагогов понятий: “технология”, “здоровьесберегающие технологии”, “здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании
Классифицировать формы воспитательной и физкультурно – оздоровительной работы в области здоровьесберегающих технологий по доминирующим целям и решаемым задачам.
Помочь педагогам находить выход из стрессовых ситуаций
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
1 этап (1 фаза) – начало образовательного мероприятия.
Ведущий: Уважаемые участники семинара – практикума! Сегодня нам предстоит узнать много нового, приобрести практические умения в области технологий здоровьесбережения. Приглашаю Вас к тесному сотрудничеству, творческому общении. А для того, чтобы познакомились друг с другом, Поиграем и поприветствуем друг друга словами «Привет, друг!». Послушайте внимательно правила игры. Итак, начинаем по команде движение.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Мой день», чтобы узнать, чем заполнен ваш режим дня, ведёте ли Вы здоровый образ жизни. Послушайте правила игры. Сегодня тема нашего семинара – практикума «Технологии здоровьесбережения в ДОУ». Мы поговорим с вами о понятии «здоровье», о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ, о том, как повысить собственную стрессоустойчивость и о многом другом.
(Игра «Дерево ожиданий»). Посмотрите, на нашей яблоне нет ни одного яблочка. Предлагаю Вам заполнить листочки с изображением яблока своими ожиданиями от семинара и повесить их на «дерево». Как только ваше ожидание сбудется, вы снимете яблоко в корзину.
2 этап (2 фаза) – работа над темой.
Лекция «Поговорим о здоровье»
Участникам семинара – практикума предлагается ответить на ряд вопросов. Ведущий , выслушав ответы участников. подводит их к выводам
Ведущий раскрывает понятие «здоровье», даёт несколько определений .
Обращает внимание участников на статистические данные о состоянии здоровья детей дошкольного возраста за последние 5 лет .
Предлагает ответить на вопрос о причинах снижения уровня здоровья детей дошкольного возраста. Ведущий раскрывает с помощью участников понятие «Здоровьесберегающие технологии» .
Предлагает сравнить классификацию здоровьесберегающих технологий в ДОУ с классификацией №2 Деркунской
(Переход к проработке содержания темы «Здоровьессберегающие технологии»). Ведущий проводит с участниками «Педагогический марафон»: у каждого из вас название одной из форм здоровьесберегающей технологии. Ваша задача – кратко изложить суть данной технологии. В этот конверт мы будем складывать только технологии, которые мы используем в нашем детском саду. По ходу будем обмениваться практическим опытом. (Практический обмен опытом).
Переход к теме «Здоровье педагогов». Ведущий раскрывает понятие «Стресс», его причины возникновения / Предлагает провести тест – самоанализ (см. Приложение 6.).
Предлагает обратить внимание на понятие «синдром самовыгорания». С помощью АМО «Светофор».
3 этап (3 фаза) – завершение образовательного процесса.
Ведущий предлагает снять напряжение, расслабится , выполнив некоторые упражнения. Подводит итоги семинара – практикума:
Вот и подошел к финалу наш семинар. Подведём итоги. Послушайте внимательно условия игры «Какой путь я прошёл». Посмотрите, на нашей стене выросли пути – дорожки, ходя по которым мы получили новые знания, обобщили имеющиеся, поделились с коллегами собственным опытом, не забыли и о своём здоровье. На этом наш семинар – практикум завершает свою работу. Всего Вам доброго, удачи во всех начинаниях! Спасибо за тесное и плодотворное сотрудничество на протяжении всего мероприятия.
В ходе семинара – практикума педагоги раскроют понятие «Здоровьесберегающие технологии»., проанализируют состояние заболеваемости детей за последние 10 лет, определят содержание некоторых технологий здоровьесбережения, их значимость в работе ДОУ, научатся их классифицировать. Проявят практические умения в проведении различных технологий в ДОУ. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: коммуникативные, личностные, познавательные.
Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: информационные, учебно – познавательные, коммуникативные.
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: Переславцева_СН
Просмотров: 5612 | Загрузок: 644 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]