Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения |
Семинар-практикум "Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
[ Скачать с сервера (202.3 Kb) ] | 08.02.2013, 14:52 |
Описание мероприятия (размещается только на сайте факультета технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru в разделе «Полный текст материала») 1. Тип урока/занятия/мероприятия: семинар-практикум 2. Цели урока/занятия/мероприятия: Формирование у членов педагогического коллектива представления о партнерском педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса в ДДТ. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия 1. Охарактеризовать педагогическое взаимодействие как базовую психолого-педагогическую категорию и выявить его составляющие. 2. Рассмотреть сущностные характеристики педагогического общения, аспекты содержания и структурные особенности. 3. Рассмотреть современные подходы к различным формам взаимодействия в педагогическом коллективе и эффективной их реализации. 4. Создать условия для сплочения педагогического коллектива. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Семинар-практикум проводился в Доме детского творчества для педагогических и руководящих работников в рамках постоянно-действующего семинара по теме «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования». Время проведения: 2 часа. План проведения 1. Приветствие участников семинара – директор Дома детского творчества Теоретическая часть: 2. «Педагогическое взаимодействие: основные понятия, стили, типы» - педагог-психолог 1. 3. «Сущность внутреннего взаимодействия («Педагог – «Я») – педагог-психолог 2. 4. «Основы взаимодействия «Педагог – педагог» - методист. Практическая часть 1. Определение проблем в педагогическом взаимодействии (по результатам выступлений). 2. Проведение организационно-педагогической игры. 3. Обобщение полученных результатов игры. 4. Подведение итогов работы семинара. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия Знать: - основные понятия: «педагогика», «психология», «взаимодействие», «педагогическое взаимодействие»; - стили, уровни, типы, формы, «барьеры» педагогического взаимодействия и их преодоление; - заповеди и средства психического здоровья педагога; - приемы создания имиджа педагога. Уметь: - выявлять проблемы негативного педагогического взаимодействия и находить пути их разрешения; - устанавливать партнерские отношения в системе «педагог-руководитель»; - снимать эмоциональное напряжение. Понимать: - значение терминологий; - значимость партнерского педагогического взаимодействия в своей профессиональной деятельности. Применять: - теоретические знания по педагогике, психологии, частным методикам при анализе конкретных проблем в своей профессиональной деятельности; - навыки снятия эмоционального напряжения в практической деятельности. Оценивать: - адекватно и конструктивно свою педагогическую деятельность и деятельность своих коллег. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: - Личностные (умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, устанавливать связи между целью проведения мероприятия и ее мотивом, адекватно понимать причины неэффективной профессиональной деятельности; сформирована внутренняя позиция к обучению, адекватная мотивация к учебной деятельности; знание и дифференциация моральных норм, способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; широкая мотивационная основа к игре, знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение; формирование эмпатии как понимание чувств других людей); - Регулятивные (постановка задач на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что неизвестно; учет выделенных ведущим ориентиров действия; способность принимать цель и задачи семинара; умение проявлять инициативу в пед. сотрудничестве, самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце задания в соответствии с поставленной задачей) - Познавательные (поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное выделение познавательных задач и достраивание с восполнением недостающих компонентов; осознанное построение речевого высказывания в письменной форме, самостоятельное формулирование проблем, установление причинно-следственных связей; восприятие и анализ информации и важнейшие ее компоненты; умение строить речевые высказывания в письменной форме, строить логическое рассуждение, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; ) - Коммуникативные (инициативное сотрудничество в игре, умение с достаточной полнотой и точностью выражать и отстаивать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выявление проблем, формулирование собственного мнения и позиции; адекватное восприятие предложенной информации; допускать возможность существования у коллег различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, понимать относительность мнений, обосновывать собственную позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; договариваться и приходить к общему решению при выполнении упражнения, контролировать действия партнера; с учетом целей коммуникации достаточно точно передавать партнеру предмет как ориентир для построения действия). 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: - Информационная (получение дополнительной информации об интересах и увлечениях коллег, умение осознанно ее воспринимать для дальнейшего использования в профессиональном общении; нахождение и отбор необходимой информации; владение навыками работы с картой, умение осознанно воспринимать предложенную информацию, ее перерабатывать, структурировать, анализировать и сохранять; умение преобразовывать и передавать информацию) - Учебно-познавательная (умение по поставленной цели организовать ее достижение и пояснить свои действия; ставить познавательные задачи; воспринимать и анализировать предложенный текст, обозначать свое понимание или непонимание по отношению изложенной проблеме; умение формулировать выводы, представлять в устной форме результаты полученного задания) - Коммуникативная (умение слышать и понимать партнера, проявлять компетентность в нестандартных ситуациях, ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии, устанавливать отношения понимания, сотрудничества; обладать педагогическим тактом, культурой поведения, умение строить отношения с коллегами на доверии, уважении, владеть приемами действий в ситуациях общения, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; адекватно воспринимать информацию и излагать свои мысли; готовность, открытость для обучения; умение представить свои претензии, пожелания в различной форме, владеть способами взаимодействия с окружающими и совместной деятельности в группе, умение искать и находить компромиссы; ) - Социальные (выполнение роли активного участника; определение своей роли в группе; умение побыть в роли другого и принять его позицию, владеть культурными нормами поведения). | |
Просмотров: 3043 | Загрузок: 360 | Комментарии: 3 | |