Воскресенье, 04.12.2016, 23:20
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Семинар-практикум "Педагогическое взаимодействие - важнейшее условие эффективности образовательного процесса"
[ Скачать с сервера (202.3Kb) ] 08.02.2013, 14:52
Описание мероприятия

(размещается только на сайте факультета технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru в разделе «Полный текст материала»)

1. Тип урока/занятия/мероприятия: семинар-практикум
2. Цели урока/занятия/мероприятия:
Формирование у членов педагогического коллектива представления о партнерском педагогическом взаимодействии как важнейшем условии эффективности образовательного процесса в ДДТ.

3. Задачи урока/занятия/мероприятия
1. Охарактеризовать педагогическое взаимодействие как базовую психолого-педагогическую категорию и выявить его составляющие.
2. Рассмотреть сущностные характеристики педагогического общения, аспекты содержания и структурные особенности.
3. Рассмотреть современные подходы к различным формам взаимодействия в педагогическом коллективе и эффективной их реализации.
4. Создать условия для сплочения педагогического коллектива.

4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Семинар-практикум проводился в Доме детского творчества для педагогических и руководящих работников в рамках постоянно-действующего семинара по теме «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в учреждении дополнительного образования».
Время проведения: 2 часа.
План проведения
1. Приветствие участников семинара – директор Дома детского творчества
Теоретическая часть:
2. «Педагогическое взаимодействие: основные понятия, стили, типы» - педагог-психолог 1.
3. «Сущность внутреннего взаимодействия («Педагог – «Я») – педагог-психолог 2.
4. «Основы взаимодействия «Педагог – педагог» - методист.
Практическая часть
1. Определение проблем в педагогическом взаимодействии (по результатам выступлений).
2. Проведение организационно-педагогической игры.
3. Обобщение полученных результатов игры.
4. Подведение итогов работы семинара.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
Знать:
- основные понятия: «педагогика», «психология», «взаимодействие», «педагогическое взаимодействие»;
- стили, уровни, типы, формы, «барьеры» педагогического взаимодействия и их преодоление;
- заповеди и средства психического здоровья педагога;
- приемы создания имиджа педагога.
Уметь:
- выявлять проблемы негативного педагогического взаимодействия и находить пути их разрешения;
- устанавливать партнерские отношения в системе «педагог-руководитель»;
- снимать эмоциональное напряжение.
Понимать:
- значение терминологий;
- значимость партнерского педагогического взаимодействия в своей профессиональной деятельности.
Применять:
- теоретические знания по педагогике, психологии, частным методикам при анализе конкретных проблем в своей профессиональной деятельности;
- навыки снятия эмоционального напряжения в практической деятельности.

Оценивать:
- адекватно и конструктивно свою педагогическую деятельность и деятельность своих коллег.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
- Личностные (умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, устанавливать связи между целью проведения мероприятия и ее мотивом, адекватно понимать причины неэффективной профессиональной деятельности; сформирована внутренняя позиция к обучению, адекватная мотивация к учебной деятельности; знание и дифференциация моральных норм, способность к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; широкая мотивационная основа к игре, знание основ моральных норм и ориентация на их выполнение; формирование эмпатии как понимание чувств других людей);
- Регулятивные (постановка задач на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что неизвестно; учет выделенных ведущим ориентиров действия; способность принимать цель и задачи семинара; умение проявлять инициативу в пед. сотрудничестве, самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы в исполнении, как по ходу его реализации, так и в конце задания в соответствии с поставленной задачей)
- Познавательные (поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное выделение познавательных задач и достраивание с восполнением недостающих компонентов; осознанное построение речевого высказывания в письменной форме, самостоятельное формулирование проблем, установление причинно-следственных связей; восприятие и анализ информации и важнейшие ее компоненты; умение строить речевые высказывания в письменной форме, строить логическое рассуждение, произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; )
- Коммуникативные (инициативное сотрудничество в игре, умение с достаточной полнотой и точностью выражать и отстаивать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; выявление проблем, формулирование собственного мнения и позиции; адекватное восприятие предложенной информации; допускать возможность существования у коллег различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, понимать относительность мнений, обосновывать собственную позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; договариваться и приходить к общему решению при выполнении упражнения, контролировать действия партнера; с учетом целей коммуникации достаточно точно передавать партнеру предмет как ориентир для построения действия).

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия:

- Информационная (получение дополнительной информации об интересах и увлечениях коллег, умение осознанно ее воспринимать для дальнейшего использования в профессиональном общении; нахождение и отбор необходимой информации; владение навыками работы с картой, умение осознанно воспринимать предложенную информацию, ее перерабатывать, структурировать, анализировать и сохранять; умение преобразовывать и передавать информацию)
- Учебно-познавательная (умение по поставленной цели организовать ее достижение и пояснить свои действия; ставить познавательные задачи; воспринимать и анализировать предложенный текст, обозначать свое понимание или непонимание по отношению изложенной проблеме; умение формулировать выводы, представлять в устной форме результаты полученного задания)
- Коммуникативная (умение слышать и понимать партнера, проявлять компетентность в нестандартных ситуациях, ориентироваться на позицию партнера во взаимодействии, устанавливать отношения понимания, сотрудничества; обладать педагогическим тактом, культурой поведения, умение строить отношения с коллегами на доверии, уважении, владеть приемами действий в ситуациях общения, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; адекватно воспринимать информацию и излагать свои мысли; готовность, открытость для обучения; умение представить свои претензии, пожелания в различной форме, владеть способами взаимодействия с окружающими и совместной деятельности в группе, умение искать и находить компромиссы; )
- Социальные (выполнение роли активного участника; определение своей роли в группе; умение побыть в роли другого и принять его позицию, владеть культурными нормами поведения).
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: Natalya1103
Просмотров: 1884 | Загрузок: 310 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Уважаемый  участник конкурса
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»!

Организаторы конкурса и экспертная комиссия  благодарят Вас за  участие. Ваша работа оценена на 96,71 баллов из 125 возможных.
Наталья Владимировна! Ваш материал представлен на конкурс с незначительным отступлением в формировании пакета документов. В отдельных документах пакета отсутствуют колонтитулы. В презентации колонтитулы прописаны только на первом слайде, в приложениях колонтитулов нет вообще. Согласно Положению конкурса, колонтитулы должны быть прописаны на всех документах, предоставляемых на конкурс.
По оценке экспертов Ваша работа является образцом качественно подготовленного материала с хорошими приложениями. Вы детально описали все этапы семинара. Вами хорошо проработаны цели и задачи, в общем, мероприятия, и в частности, отдельных этапов. АМО хорошо подобраны к этапам семинара. Прекрасно описаны психологические особенности участников семинара.
Вместе с тем недостаточно соблюдены условия эффективного использования АМО: не реализуются
принципы здоровьесбережения, духовно-нравственное воспитание, коммуникация участников и рефлексия организованы неполноценно.
Тем не менее,  Ваша работа высоко оценена экспертами. Несмотря на все замечания и недостатки, работа произвела благоприятное впечатление.
Надеемся, что вы учтёте наши замечания и продолжите с нами сотрудничество.

Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

1  
Наталья Владимировна.Ваша работа допущена к участию в конкурсе. Желаю удачи. Технический эксперт Кузнецова Елена Евгеньевна.

2  
Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Спасибо за приятное известие. Материал был готов давно, но не вовремя вышел из строя компьютер. Но видимо Бог видел мои старания и большие усилия, и срок сдачи материала был продлен. Всего вам доброго. Готова на дальнейшее сотрудничество. С уважением, Наталья Владимировна! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]