Среда, 18.10.2017, 21:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Семинар-практикум "Формирование компетентности педагогов по формированию этнотолерантного сознания у дошкольников"
[ · Скачать удаленно (37 Кб) ] 12.01.2012, 11:56
Семинар-практикум
« Формирование комптетентности педагогов по формированию этнотолерантного сознания у дошкольников»

Целью семинара-практикума являлось формирование педагогической компетентности педагогов, позволяющей им осуществлять комплексный подход к постановке задач и проектированию результатов работы по формированию этнотолерантного сознания у дошкольников.

Задачи:
- повышение профессиональной компетентности педагогов в области современных технологий ;
- развитие интеллектуальной и творческой активности педагогов;
-внедрение в воспитательно-образовательный процесс современные технологии по формированию этнотолерантного сознания у дошкольников.

Первое занятие называлось « Теоретические основы формирования этнотолерантности у дошкольников. Содержание, формы и методы развития толерантности у детей дошкольного возраста».

Форма проведения
Лекция-дискуссия.

Цель
Познакомить педагогов с содержанием и структурой понятия этнотолерантность. Дать представление о современных подходах и об основных направлениях работы по формированию этнотолерантности у дошкольников.
Предварительная работа
Анкетирование педагогов.
Изучение истории вопроса, методологических основ этнотолерантности в формировании методической компетентности педагогов.
Составление списка научной литературы по формированию методической компетентности педагогов.
Содержание
Освещались исторические аспекты по данной проблеме. Теоретический блок включал следующие вопросы:
- традиционная народная культура;
- поликультурное воспитание дошкольников;
- этнокалендарь Санкт-Петербурга;
- понятие, виды толерантности;
Затем состоялась дискуссия на тему « Роль педагога дошкольного учреждения в формировании этнотолерантного сознания у дошкольников. Создание развивающей среды. Основные направления работы с семьей» На которой ставились проблемные вопросы и участники активно высказывали свои суждения о построении развивающей среды в условиях современного дошкольного учреждения, о формах и методах работы с семьей.
Далее состоялся обзор современной литературы и новых методических пособий по проблеме.

Методы
Теоретический анализ литературы, беседа, постановка проблемных вопросов, обсуждение.

Второе практическое занятие называлось « Организация в ДОУ образовательной среды, направленной на развитие этнотолерантного сознания у детей».

Цель
Анализ полученных знаний. Развивать презентативные и рефлексивные умения педагогов ДОУ.

Предварительная работа

Изучение опыта педагогов работы по данной теме.
Подготовка для презентации на семинаре воспитателями интересных пособий используемых на группах, подготовка эмблем толерантности.

Содержание
Практическое занятие актуализировало полученные знания у педагогов, что позволило в свободной дискуссии сформировать коллективное представление о этнотолерантности, активизировать педагогов.
Состоялась презентация используемых дидактических и образовательных технологий всех участников.
Выполнение домашнего задания изготовление «эмблемы толерантности» своей группы позволило педагогам выразить элементы представлений о толерантности, упрочить свои знания и сделать их личностно значимыми. Педагоги должны были на занятии продемонстрировать эмблемы своей группы, рассказать о них и выдвинуть лозунг, который отражал бы их сущность. Эмблемы были оформлены ярко, красочно, с ясной смысловой нагрузкой.
Ознакомление с результатами творчества друг друга вызвало у всех участников семинара положительный эмоциональный отклик.
Следующим практическим заданием на семинаре явилось изготовление коллажей, которые должны были отобразить организацию в ДОУ образовательной среды, направленной на развитие этнотолерантного сознания у детей.
Педагоги были разделены на творческие команды, которым необходимо было отразить развивающую среду для детей, родителей, и методическое сопровождение для педагогов, с помощью составления коллажей из вырезок старых журналов и газет.
Первая команда составляла коллаж под названием «Музей дружбы», который должен был отразить дружеские отношения людей (семья, дом, дружба народов и т.д.).
Вторая команда должна была подобрать вырезки из печатных изданий для составления коллажа под названием «Спорт объединяет людей»(олимпийское движение, здоровый образ жизни, спортивные игры).
Изготовление коллажей вызвало у всех участников массу положительных эмоций, все работали активно и сообща. Далее состоялась презентация коллажей, участники осветили цели, задачи, которые были поставлены и как они себе представили образовательную среду, направленную на развитие этнотолерантного сознания у дошкольников.

В конце семинара была проведена обратная связь. Анализ листов обратной связи позволил говорить об осознании участниками семинара ценности и необходимости толерантности как в образовательной среде, так и в жизни вообще. Проведенное по итогам работы тестирование позволило измерить объем освоенного материала. У педагогов систематизировались знания о этнотолерантности, этическом мировоззрении, основных этических категорий, приемах, условиях формирования толерантности у детей.

Анализ самоотчетов участников семинара показал, что практически у всех из них отмечается несомненная значимость и полезность проведенной работы. Во всех отзывах высказывается удовлетворенность результатами.
Для примера приведем некоторые выдержки из листов обратной связи:
«Очень интересный, вдохновляющий семинар, узнали много нового по теме этнотолерантности. Здорово было работать сообща над коллажем! Больше узнали о коллегах, о собственных возможностях и способностях»,
«Семинар-практикум был очень полезен, во-первых , я получила знания по формированию этнотолерантного сознания у дошкольников; во-вторых общее дело составление коллажей сблизило нас, я получила массу положительных эмоций», «Семинар очень важный, поскольку развивая толерантность у детей мы учим их умению договариваться между собой, быть терпимыми, уважать мнения других независимо от того, кто с ними дружит ( дети разных национальностей), что они точно такие же как и все….Практическое занятие очень всех объединило и сплотило, а также закрепили знания о том как создавать развивающую среду в этом направлении».

Таким образом, семинар–практикум по формированию этнотолерантного сознания у дошкольников показал результативность данной работы, целесообразность и актуальность проведения в деятельности дошкольных учреждений.

Заместитель заведующего по УВР
ГДОУ Детский сад №120 Невского района
Санкт-Петербурга
Яриго Людмила Анатольевна
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: яриго
Просмотров: 1128 | Загрузок: 224 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не допущена к участию в конкурсе, т.к. не загружена на официальный файлообменник Конкурса

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]