Среда, 16.01.2019, 07:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Роль личности воспитателя в формировании толерантности у воспитанников
[ · Скачать удаленно (52.13 Kb) ] 31.01.2013, 15:41
1. Тип урока/занятия/мероприятия: семинар-практикум для педагогов
2. Цели урока/занятия/мероприятия: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов
3. Задачи урока/занятия/мероприятия: познакомить с формами и методами проведения внеклассных мероприятий; обсудить разные подходы к понятию толерантности; содействовать формированию толерантной среды
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия.
Начало семинара - практикума инициируется модератором, который предложил участникам мероприятия начать мероприятие с разминки и предлагает метод «Давайте поздороваемся», с целью приветствия друг друга и создание положительного эмоционального настроя на работу. Далее модератор приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального несходства с собой, нацеливает педагогов определить тему семинара с помощью метода «Чем мы не похожи». На этапе формирования ожиданий и опасений предлагается метод «Дерево толерантности», где модератор предлагает участникам написать на листочках свои ожидания, пожелания, советы по недопущению интолерантной среды в коллективе. Зачитать написанное и разместить листочки по степени важности на дереве. В основной части образовательного мероприятия модератор использует метод «Мозговой штурм» и задаёт участникам вопросы, участники отвечают на вопросы, дискутируют, доказывают свою точку зрения по данному вопросу. Модератор подводит итоги сказанному, обобщает о многоаспектности понятия «толерантность». Во время обсуждения демонстрируется презентация. Проработка содержания темы осуществляется посредством метода «Волшебный мешочек». Который позволяет обеспечить активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности педагогов в процессе освоения материала. С целью предупреждения утомляемости проводится разминка методом «Скульптура толерантности». При подведении итогов участники семинара-практикума разрабатывают эмблему толерантности.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия.
Участники семинара-практикума будут знать:
• основные подходы к понятию толерантности, применяемые в работе с воспитанниками и в педагогическом коллективе;
• все возможные методы, способствующие поддержанию толерантной среды в детском доме;
Участники семинара-практикума будут уметь:
• проводить занятия, направленные на формирование толерантной среды в детском коллективе;
• использовать АМО в процессе организованной деятельности с детьми;
• использовать АМО для улучшения психоэмоционального состояния детей.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: коммуникативные, познавательные, личностные, здоровьесберегающие.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: коммуникативная, информационная, социальная, учебно-познавательная.
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: Olga_Sadlii
Просмотров: 937 | Загрузок: 274 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2 Svetlana_16101971  
Уважаемый участник конкурса
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ВОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»!

Организаторы конкурса и экспертная комиссия  благодарят Вас за  участие. Ваша работа оценена на 70,48 баллов из 125 возможных.
Ольга Николаевна! Ваша работа представлена полным пакетом документов. Оформление материалов соответствует Положению конкурса с небольшим отклонением.  Оформление работы  соответствует закону о соблюдении авторских прав, есть ссылки и колонтитулы, но психолого-педагогическая характеристика класса не раскрыта.
Преимущества конкурсной работы заключаются в следующем: формирование коммуникативных УУД происходит в соответствии с новыми ФГОС.  Реализуется  деятельностный подходв соответствии с принципами современного образования.  Соблюдаются субъект-субъектные  отношения в ходе ОМ. В Вашей работе просматриваются гармоничное взаимодействие АМО с другими дидактическими инструментами занятия (презентация). Работа педагогов практически прослеживается на всех этапах семинара. Но к вышеизложенному можно добавить и недостаткам работы, которые заключаются в следующем: цели и задачи не полностью соотносятся с представленным ходом ОМ, развивающая цель не реализована, низкая результативность ОМ, отсутствие мониторинга, формальное обоснование использования АМО в данном мероприятии. Представлена формальная характеристика психолого-педагогических особенностей коллектива участников. Несоответствие целей, задач и содержания ОМ заявленной теме данного занятия. Эффективность реализации АМО снижена ввиду неполноценного соответствия целевого и процессуального компонентов занятия, нерационального использования идей рефлексии и обратной связи, отсутствия реализация принципов духовно-нравственного воспитания. Цели мероприятия прописаны не достаточно четко. Низкая результативность АМО, отсутствие мониторинга. Часть методов имеет недостаточно времени для качественного выполнения.


Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

1 elenad  
Ольга Николаевна. Ваша работа допущена к конкурсу. Удачи.
Технический эксперт Кузнецова Е. Е.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]