Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения |
Роль личности воспитателя в формировании толерантности у воспитанников
[ · Скачать удаленно (52.13 Kb) ] | 31.01.2013, 15:41 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия: семинар-практикум для педагогов 2. Цели урока/занятия/мероприятия: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: познакомить с формами и методами проведения внеклассных мероприятий; обсудить разные подходы к понятию толерантности; содействовать формированию толерантной среды 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия. Начало семинара - практикума инициируется модератором, который предложил участникам мероприятия начать мероприятие с разминки и предлагает метод «Давайте поздороваемся», с целью приветствия друг друга и создание положительного эмоционального настроя на работу. Далее модератор приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального несходства с собой, нацеливает педагогов определить тему семинара с помощью метода «Чем мы не похожи». На этапе формирования ожиданий и опасений предлагается метод «Дерево толерантности», где модератор предлагает участникам написать на листочках свои ожидания, пожелания, советы по недопущению интолерантной среды в коллективе. Зачитать написанное и разместить листочки по степени важности на дереве. В основной части образовательного мероприятия модератор использует метод «Мозговой штурм» и задаёт участникам вопросы, участники отвечают на вопросы, дискутируют, доказывают свою точку зрения по данному вопросу. Модератор подводит итоги сказанному, обобщает о многоаспектности понятия «толерантность». Во время обсуждения демонстрируется презентация. Проработка содержания темы осуществляется посредством метода «Волшебный мешочек». Который позволяет обеспечить активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности педагогов в процессе освоения материала. С целью предупреждения утомляемости проводится разминка методом «Скульптура толерантности». При подведении итогов участники семинара-практикума разрабатывают эмблему толерантности. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия. Участники семинара-практикума будут знать: • основные подходы к понятию толерантности, применяемые в работе с воспитанниками и в педагогическом коллективе; • все возможные методы, способствующие поддержанию толерантной среды в детском доме; Участники семинара-практикума будут уметь: • проводить занятия, направленные на формирование толерантной среды в детском коллективе; • использовать АМО в процессе организованной деятельности с детьми; • использовать АМО для улучшения психоэмоционального состояния детей. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: коммуникативные, познавательные, личностные, здоровьесберегающие. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: коммуникативная, информационная, социальная, учебно-познавательная. | |
Просмотров: 1312 | Загрузок: 484 | Комментарии: 2 | |