Понедельник, 20.11.2017, 16:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Реализация различных технологий обучения в учебном процессе (из опыта работы)
[ · Скачать удаленно () ] 23.08.2013, 16:19
Описание мероприятия


1. Тип мероприятия: круглый стол с элементами ролевой игры.
2. Цель мероприятия: стимулировать педагогов на применение новых идей и технологий в образовательном процессе.
3. Задачи мероприятия:
познакомить с теоретическими характеристиками современных образовательных технологий и их классификацией;
дать обзор технологий, применяемых преподавателями колледжа в педагогической деятельности;
пополнить методическую «копилку» преподавателей.
4. Краткое описание хода мероприятия (до 15 предложений).
Круглый стол с элементами ролевой игры проводится поэтапно. На первом организационном этапе определяются игроки (организатор, стендисты, комментатор, доброжелатели, скептики) из числа преподавателей, которые выполняют инструкции по подготовке к круглому столу. На следующем этапе, т.е. на заседании педагогического совета, заслушиваются выступление организатора по теоретическим основам современных образовательных технологий. Далее стендисты представляют доклады об опыте использования современных образовательных технологий в процессе преподавания конкретных учебных дисциплин (регламент выступления 5-7 минут), игрок-комментатор комментирует данные выступления, дает слово доброжелателям и скептикам по оценке используемых технологий. Участники круглого стола также могут выражать свое мнение в процессе обсуждения. На последнем этапе организатор представляет сравнительную характеристику используемых технологий. В заключение круглого стола комментатор подводит итоги с выработкой решений.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят в ходе мероприятия: преподаватели знакомятся с опытом своих коллег по применению современных образовательных технологий; определяют достоинства и недостатки технологий, возможность использования в своей практической работе.
6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного мероприятия: профессиональная компетентность в области преподаваемой дисциплины; методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений у обучающихся; социально-психологическая компетентность в области процессов общения; аутопсихологическая компетентность в области достоинств и недостатков собственной деятельности.

Фаза 1. Начало мероприятия.

Вхождение или погружение в тему (целеполагание).

Метод погружения в тему.
Этап мероприятия: оглашение цели, задач мероприятия, представление игроков.
Время проведения: 10 минут.
Название метода: «Моя визитка».
Происхождение метода: Семинары-практикумы для педагогов образовательных учреждений./авт.-сост.О.Н. Рудякова.-Волгоград: Учитель, 2007.-С.6.
Цель: активное «погружение» в тему круглого стола с элементами ролевой игры.
Необходимые материалы: бейджы с наименованием игроков.
Предварительная подготовка: до данного этапа были определены игроки (организатор, стендисты, комментатор, доброжелатели, скептики) из числа преподавателей, которые подготовились к круглому столу.
Технология проведения: представление участников круглого стола, озвучивание их ролей (см. приложение), освещение цели и задач мероприятия.

Фаза 2. Работа над темой.

Интерактивная лекция (инпут).

Метод ролевой игры.
Этап мероприятия: представление теоретических основ и опыта использования современных образовательных технологий.
Время проведения: 30 минут.
Название метода: «Деловая игра «VIP»».
Происхождение метода: Журавлева Г.Д., Швецова Т.В. Заседание кафедры учителей начальных классов "Инновационные педагогические технологии".// Адрес обращения: http://festival.1september.ru/articles/509869/.
Цель: знакомство с теоретическими характеристиками и опытом использования преподавателями современных образовательных технологий.
Необходимые материалы: презентационные материалы.
Предварительная подготовка: организатор и стендисты готовят выступления с презентациями согласно вопросов для подготовки (см. приложение).
Технология проведения: организатор выступает с докладом по теоретическим основам современных образовательных технологий. Далее стендисты представляют доклады об опыте использования современных образовательных технологий в процессе преподавания конкретных учебных дисциплин (регламент выступления 5-7 минут) (тематика выступлений в приложении)

Проработка содержания темы

Метод ролевой игры
Этап мероприятия: обсуждение опыта использования современных образовательных технологий.
Время проведения: 20 минут.
Название метода: «Деловая игра «VIP»».
Происхождение метода: Журавлева Г.Д., Швецова Т.В. Заседание кафедры учителей начальных классов "Инновационные педагогические технологии".// Адрес обращения: http://festival.1september.ru/articles/509869/.
Цель: выявление достоинств и недостатков представленных современных образовательных технологий.
Необходимые материалы: презентационные материалы.
Предварительная подготовка: доброжелатели и скептики готовят перечень вопросов для обсуждения.
Технология проведения: комментатор организует обсуждение, дает слово доброжелателям и скептикам по оценке используемых технологий. Доброжелатели и скептики в процессе обсуждения задают вопросы стендистам. Участники круглого стола также могут выражать свое мнение в процессе обсуждения.

Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия.

Подведение итогов ролевой игры.

Метод рефлексии
Этап мероприятия: подведение итогов ролевой игры.
Время проведения: 20 минут.
Название метода: ««Дерево» развивающих возможностей».
Происхождение метода: Битянова М.Р. Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ». Развивающие возможности урока.//Адрес обращения: http://www.slideshare.net/piatigorsky/ss-17313146.
Цель: составление сравнительной характеристики используемых современных образовательных технологий.
Необходимые материалы: ватман, маркеры разного цвета.
Предварительная подготовка: организатор заранее подготавливает таблицы со следующими столбцами: технология обучения, методы обучения, приемы обучения, достоинства в контексте развивающих возможностей занятия, недостатки.
Технология проведения: организатор совместно с комментатором и участниками круглого стола заполняют таблицу сравнительных характеристик используемых технологий.

Подведение итогов круглого стола.

Метод рефлексии
Этап мероприятия: подведение итогов круглого стола.
Время проведения: 10 минут.
Название метода: «открытый микрофон».
Происхождение метода: Семинары-практикумы для педагогов образовательных учреждений./авт.-сост.О.Н. Рудякова.-Волгоград: Учитель, 2007.-С.108.
Цель: подведение итогов работы круглого стола.
Необходимые материалы: презентация решений круглого стола.
Предварительная подготовка: не требуется.
Технология проведения: комментатор предлагает участникам круглого стола
высказать свое мнение о проведенном мероприятии, что нового узнали, что осталось еще не высказанным, наметить дальнейший план мероприятий с выработкой решений.

Приложения

Инструкции игрокам

Организатор – организует ролевую игру, представляет теоретические основы современных образовательных технологий.
Стендист – проводит выступление или деловую беседу, устанавливает первый контакт с посетителями, дает необходимые пояснения, предлагает презентацию по используемым технологиям обучения, способствует распространению новых, ценных идей и предложений.
Комментатор – анализирует выступления стендистов и посетителей, даёт оценку проводимого мероприятия, определяет уровень идей и предложений.
Доброжелатель – приходит на круглый стол получить необходимую информацию. Он позитивно настроен, любопытен, напорист.
Скептик – экскурсант, который не доверяет стендисту до конца и подвергает сомнению эффективность применения технологий обучения.

Вопросы для стендистов в рамках проведения круглого стола « Реализация различных технологий обучения в учебном процессе (из опыта работы)»

1. Раскройте сущность, содержание и структурные составляющие технологии обучения, которые вы применяете.
2. Выделите и обоснуйте признаки технологии обучения, отражающие ее сущность.
3. Обоснуйте логику проектирования выбранной технологии обучения.
4. Какие функции реализует технология обучения?
5. Обоснуйте целесообразность применения данной технологии с позиции результата обучения студентов.

Тематика выступлений стендистов
1. Игровые технологии на занятиях по химии.
2. Использование информационной технологии в обучении студентов английскому языку.
3. Использование современных образовательных технологий на лекционных занятиях по дисциплине "Биология".
4. Метод проектов в преподавании дисциплины «Базы данных» как форма оценки сформированных компетенций.
5. Использование технологии моделирования профессиональной деятельности на занятиях по профессиональному модулю "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих".
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: ulvit08
Просмотров: 891 | Загрузок: 255 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
работа допущена к участию в фестивале

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]