Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения |
Реализация различных технологий обучения в учебном процессе (из опыта работы)
[ · Скачать удаленно () ] | 23.08.2013, 16:19 |
Описание мероприятия 1. Тип мероприятия: круглый стол с элементами ролевой игры. 2. Цель мероприятия: стимулировать педагогов на применение новых идей и технологий в образовательном процессе. 3. Задачи мероприятия: познакомить с теоретическими характеристиками современных образовательных технологий и их классификацией; дать обзор технологий, применяемых преподавателями колледжа в педагогической деятельности; пополнить методическую «копилку» преподавателей. 4. Краткое описание хода мероприятия (до 15 предложений). Круглый стол с элементами ролевой игры проводится поэтапно. На первом организационном этапе определяются игроки (организатор, стендисты, комментатор, доброжелатели, скептики) из числа преподавателей, которые выполняют инструкции по подготовке к круглому столу. На следующем этапе, т.е. на заседании педагогического совета, заслушиваются выступление организатора по теоретическим основам современных образовательных технологий. Далее стендисты представляют доклады об опыте использования современных образовательных технологий в процессе преподавания конкретных учебных дисциплин (регламент выступления 5-7 минут), игрок-комментатор комментирует данные выступления, дает слово доброжелателям и скептикам по оценке используемых технологий. Участники круглого стола также могут выражать свое мнение в процессе обсуждения. На последнем этапе организатор представляет сравнительную характеристику используемых технологий. В заключение круглого стола комментатор подводит итоги с выработкой решений. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют, приобретут, закрепят в ходе мероприятия: преподаватели знакомятся с опытом своих коллег по применению современных образовательных технологий; определяют достоинства и недостатки технологий, возможность использования в своей практической работе. 6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного мероприятия: профессиональная компетентность в области преподаваемой дисциплины; методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений у обучающихся; социально-психологическая компетентность в области процессов общения; аутопсихологическая компетентность в области достоинств и недостатков собственной деятельности. Фаза 1. Начало мероприятия. Вхождение или погружение в тему (целеполагание). Метод погружения в тему. Этап мероприятия: оглашение цели, задач мероприятия, представление игроков. Время проведения: 10 минут. Название метода: «Моя визитка». Происхождение метода: Семинары-практикумы для педагогов образовательных учреждений./авт.-сост.О.Н. Рудякова.-Волгоград: Учитель, 2007.-С.6. Цель: активное «погружение» в тему круглого стола с элементами ролевой игры. Необходимые материалы: бейджы с наименованием игроков. Предварительная подготовка: до данного этапа были определены игроки (организатор, стендисты, комментатор, доброжелатели, скептики) из числа преподавателей, которые подготовились к круглому столу. Технология проведения: представление участников круглого стола, озвучивание их ролей (см. приложение), освещение цели и задач мероприятия. Фаза 2. Работа над темой. Интерактивная лекция (инпут). Метод ролевой игры. Этап мероприятия: представление теоретических основ и опыта использования современных образовательных технологий. Время проведения: 30 минут. Название метода: «Деловая игра «VIP»». Происхождение метода: Журавлева Г.Д., Швецова Т.В. Заседание кафедры учителей начальных классов "Инновационные педагогические технологии".// Адрес обращения: http://festival.1september.ru/articles/509869/. Цель: знакомство с теоретическими характеристиками и опытом использования преподавателями современных образовательных технологий. Необходимые материалы: презентационные материалы. Предварительная подготовка: организатор и стендисты готовят выступления с презентациями согласно вопросов для подготовки (см. приложение). Технология проведения: организатор выступает с докладом по теоретическим основам современных образовательных технологий. Далее стендисты представляют доклады об опыте использования современных образовательных технологий в процессе преподавания конкретных учебных дисциплин (регламент выступления 5-7 минут) (тематика выступлений в приложении) Проработка содержания темы Метод ролевой игры Этап мероприятия: обсуждение опыта использования современных образовательных технологий. Время проведения: 20 минут. Название метода: «Деловая игра «VIP»». Происхождение метода: Журавлева Г.Д., Швецова Т.В. Заседание кафедры учителей начальных классов "Инновационные педагогические технологии".// Адрес обращения: http://festival.1september.ru/articles/509869/. Цель: выявление достоинств и недостатков представленных современных образовательных технологий. Необходимые материалы: презентационные материалы. Предварительная подготовка: доброжелатели и скептики готовят перечень вопросов для обсуждения. Технология проведения: комментатор организует обсуждение, дает слово доброжелателям и скептикам по оценке используемых технологий. Доброжелатели и скептики в процессе обсуждения задают вопросы стендистам. Участники круглого стола также могут выражать свое мнение в процессе обсуждения. Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия. Подведение итогов ролевой игры. Метод рефлексии Этап мероприятия: подведение итогов ролевой игры. Время проведения: 20 минут. Название метода: ««Дерево» развивающих возможностей». Происхождение метода: Битянова М.Р. Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ». Развивающие возможности урока.//Адрес обращения: http://www.slideshare.net/piatigorsky/ss-17313146. Цель: составление сравнительной характеристики используемых современных образовательных технологий. Необходимые материалы: ватман, маркеры разного цвета. Предварительная подготовка: организатор заранее подготавливает таблицы со следующими столбцами: технология обучения, методы обучения, приемы обучения, достоинства в контексте развивающих возможностей занятия, недостатки. Технология проведения: организатор совместно с комментатором и участниками круглого стола заполняют таблицу сравнительных характеристик используемых технологий. Подведение итогов круглого стола. Метод рефлексии Этап мероприятия: подведение итогов круглого стола. Время проведения: 10 минут. Название метода: «открытый микрофон». Происхождение метода: Семинары-практикумы для педагогов образовательных учреждений./авт.-сост.О.Н. Рудякова.-Волгоград: Учитель, 2007.-С.108. Цель: подведение итогов работы круглого стола. Необходимые материалы: презентация решений круглого стола. Предварительная подготовка: не требуется. Технология проведения: комментатор предлагает участникам круглого стола высказать свое мнение о проведенном мероприятии, что нового узнали, что осталось еще не высказанным, наметить дальнейший план мероприятий с выработкой решений. Приложения Инструкции игрокам Организатор – организует ролевую игру, представляет теоретические основы современных образовательных технологий. Стендист – проводит выступление или деловую беседу, устанавливает первый контакт с посетителями, дает необходимые пояснения, предлагает презентацию по используемым технологиям обучения, способствует распространению новых, ценных идей и предложений. Комментатор – анализирует выступления стендистов и посетителей, даёт оценку проводимого мероприятия, определяет уровень идей и предложений. Доброжелатель – приходит на круглый стол получить необходимую информацию. Он позитивно настроен, любопытен, напорист. Скептик – экскурсант, который не доверяет стендисту до конца и подвергает сомнению эффективность применения технологий обучения. Вопросы для стендистов в рамках проведения круглого стола « Реализация различных технологий обучения в учебном процессе (из опыта работы)» 1. Раскройте сущность, содержание и структурные составляющие технологии обучения, которые вы применяете. 2. Выделите и обоснуйте признаки технологии обучения, отражающие ее сущность. 3. Обоснуйте логику проектирования выбранной технологии обучения. 4. Какие функции реализует технология обучения? 5. Обоснуйте целесообразность применения данной технологии с позиции результата обучения студентов. Тематика выступлений стендистов 1. Игровые технологии на занятиях по химии. 2. Использование информационной технологии в обучении студентов английскому языку. 3. Использование современных образовательных технологий на лекционных занятиях по дисциплине "Биология". 4. Метод проектов в преподавании дисциплины «Базы данных» как форма оценки сформированных компетенций. 5. Использование технологии моделирования профессиональной деятельности на занятиях по профессиональному модулю "Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих". | |
Просмотров: 1307 | Загрузок: 451 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||