Среда, 23.01.2019, 08:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

«Применение АМО, здоровьесберегающих технологий и нетрадиционных методик в работе учителя-логопеда»
[ · Скачать удаленно (35.13Mb) ] 03.10.2012, 13:45
1. Тип мероприятия: Мастер-класс, как часть семинара
« Здоровьесбережение детей с недостатками в развитии»
2. Цель мероприятия: Овладение знаниями применения технологий здоровьесбережения, нетрадиционных методик и АМО в коррекционном воспитательно-образовательном процессе с учётом требований ФГОС
3. Задачи мероприятия: Ознакомить педагогов с активными методами обучения
• Обучить участников посредством нетрадиционных методов и АМО приёмам сохранения здоровья: восстановлению сил, развитию переключаемости, снятию напряжения, стимуляции работоспособности и мышления.
• Нацелить педагогов на использование активных методов обучения в образовательном процессе.
• Формировать основные ключевые компетентности педагога
• Создать условия для реализации полученных знаний на мастер-классе.
• Получить положительную рефлексию.
4. Краткое описание хода мероприятия
Мастер-класс нацелен на коррекционных педагогов, хотя может использоваться для всех категорий педагогов. Он рассчитан на 45-50 минут. Для его проведения создана мультимедийная презентация в программе PowerPoint. В ходе мастер-класса использованы 10 активных методов обучения. Один из них «Вишенки», который использовался в фазе опасений и ожиданий и в итоговой части – авторский. Остальные заимствованы из «Копилочки АМО». Все методы целесообразно распределены в зависимости от части мероприятия и поставленных целей и задач. В ходе мастер-класса совмещены две темы и решаются 2 проблемы: использование АМО в коррекционном процессе и здоровьесбережение детей с недостатками в развитии. В ходе мероприятия показано, как формируются УУД у учащихся при использовании предлагаемых активных методов. В ходе всего мероприятия очевидна рефлексия. Ярко представлена роль учителя-модератора в решении проблемы.
Данное мероприятие имеет образовательную ценность для повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят обучающиеся в ходе мероприятия:
• Участники актуализируют знания о нетрадиционных методах коррекционного обучения, использовании АМО в образовательном процессе,
• узнают, как результативно использовать АМО при ведении коррекционных занятий,
• получат знания о том, как формировать УУД у учащихся в рамках ФГОС и ФГТ,
• закрепят имеющиеся знания о здоровьесберегающих технологиях.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
• Личностные: возможность расслабиться, прочувствовать все ощущения от происходящего
• Регулятивные, включая действия саморегуляции: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

• Познавательные, включая общеучебные и логические: извлечение необходимой информации; выбор оснований и критериев для сравнения, умение сформулировать задачи, выдвинуть гипотезу и сделать выводы, самостоятельная творческая работа, представление результата своей работы, обоснование своего проекта;

• Знаково-символические : расшифровка аббревиатуры, обозначение проблем и аргументов на «Карте памяти»
• Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в процессе дискуссии, в поиске и сборе информации;
умение задавать вопросы и четко формулировать ответы на них.

• Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного мероприятия:
• Информационная: участники получают, актуализируют, закрепляют знания, учатся самостоятельно искать пути решения проблем, работая в группе, решая социальные проблемы здоровья.

• Учебно-познавательная: участники рассуждают, делают выводы, выдвигают гипотезы; ищут пути решения проблемы,
формулируют выводы; выступают устно о результатах своей работы.
• Коммуникативная : Способность и умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий. Участники владеют способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы.

• Социальная: участникам необходимо действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой.
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: Tatyana260863
Просмотров: 1001 | Загрузок: 269 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]