Среда, 13.12.2017, 12:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Причины введения ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Назначение ФГТ
[ · Скачать удаленно (181,57 Kb) ] 21.01.2012, 20:24
Описание занятия

Тип занятия: педагогические чтения.

Цель занятия: Развитие методической компетенции воспитателей в вопросах внедрения ФГТ к структуре ООП.

Задачи занятия: Активация познавательной деятельности педагогов на основе особого типа мотивации обучения – проблемной; Развитие у педагогов специальных умений: целеполагание, проектирования, рефлексии, самоанализа; Развитие личностных качеств воспитателей, таких как профессиональная мобильность (способность к изменениям).

Краткое описание хода занятия: (до 15 предложений):
Занятие проходит с членами коллектива педагогов в форме педагогических чтений. Руководитель (модератор) проводит занятие с использованием АМО, которые способствует творческому поиску, проявлению самостоятельности, выработке собственной позиции, развитию способности анализировать свою работу и работу коллег, а так же умению принимать решения.
На этапе начало образовательного мероприятия представлены два АМО: «горячая картошка», целью которого являтся создание благоприятной атмосферы в коллективе перед началом работы и «дерево ожидания» основная задача которого сформировать ожидания участников занятии, обозначить целевые ориентиры.
На этапе проработки содержания темы одним из активных методов был представлен метод «keis-study» (метод разбора деловой корреспонденции), целью которого является анализ информации, ее сортировка для решения выбранной задачи. Выявление ключевых проблем предложенной ситуации, а так же генерирование альтернативных путей решения и их оценивания. Игра проходит в командах, каждая их которых в течении 10 минут выполняет определенное задание, полученное в кейсе. По завершению работы над кейсами, каждая команда имеет право высказаться, задать вопросы друг другу, обосновать мнение автора и сформулировать свое.
Особой ответственности требует метод «Собираем лодку», применяемый в завершении образовательного мероприятия. Цель данного АМО закрепление в памяти полученной информации. Технология проведения следующая: каждый педагог выходит к доске и заполняет пространство на лодке и на причале фразами, соответствующими тому, что пригодится коллективу в процессе внедрения ФГТ и того, что нужно «оставить и не брать с собой», для успешной инновационной деятельности. Важно применять индивидуальный подход при реализации метода. В процессе работы решаются следующие задачи: развитие аналитических, коммуникативных умений; создание условий для самоопределения; отработка приемов поиска и анализа.
Таким образом, занятие в рамках педагогических чтений по внедрению ФГТ к структуре ООП с применением АМО показало результативность данной работы, целесообразность и актуальность проведения в образовательном процессе дошкольных учреждений.

Знания, умения, навыки, качества, которые приобретут и закрепят педагоги в ходе занятия: умение применять ФГТ к структуре ООП при конструировании и реализации рабочих программ с учетом современных требований; способность самостоятельно мыслить, анализировать и сравнивать; желание толерантно относиться друг к другу, уважать стороннюю точку зрения.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
– Коммуникативные универсальные учебные действия, т.е. способность в сотрудничестве, при выработке общего решения, формулировать собственное мнение и позицию, умение правильно ее аргументировать и координировать с позициями партнеров; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
– Познавательные универсальные учебные действия, т.е умение устанавливать причинно-следственные связи, правильно давать определение понятиям, осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.
- Знаково-символические универсальные учебные действия, т.е. умение моделировать (преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта) и выделять главное.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия:
- коммуникативные (умение работать в группе: аргументировать свое мнение, грамотно задавать вопросы и четко формулировать ответы, комментировать высказывания собеседника и давать им критическую оценку);
- информационные (умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, делать выводы);
- учебно-познавательные (умение активно использовать знания, умения и навыки, личностные качества, способность слушать и воспринимать информацию);
- компетентность в сфере личностного самоопределения (умение делать выбор ценностных, целевых и смысловых установок для своих действий. Опыт самопознания).
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: lesja2211
Просмотров: 1032 | Загрузок: 209 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
2  
Большое спасибо!

1  
Работа прошла тех. экспертизу, допущена к участию в конкурсе

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]