Вторник, 12.12.2017, 13:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Педсовет "Состояние Физкультурно-оздоровительной работы"
[ · Скачать удаленно (202.7 Кб) ] 22.01.2013, 11:04
Тематический педсовет
«Состояние физкультурно – оздоровительной работы».

Цель: - провести системный анализ педагогической деятельности состояния физкультурно – оздоровительной работы и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении;
- создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни;
- выявление состояния здоровья детей за I квартал на основе мониторинга;
- развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.

Участники: администрация, ст. м/сестра, педагогический персонал МБОУ НШ – ДС № 43
Состав Жюри:
1. зам директора по УВР
2. старший воспитатель
3. ст. м/сестра;
4. педагог – психолог;
5. инструктор ФК.

Подготовительный период:
1. Создание инициативной группы по проведению педсовета.
2. Изучение метод. литературы по данной проблеме.
3. Мониторинг состояния здоровья детей за I квартал 2012г.
Ответственный: ст. м/сестра
4. Изготовление наглядного материала к педсовету: таблиц, графиков.
5. Подготовить консультацию «Двигательная активность на прогулке в зимний период».
6. Посещение учебных занятий, режимных моментов, прогулок с целью изучения эффективности использования здоровьесберегающих технологий.
7. Составление проекта прогулки «Мы мороза не боимся!» с использованием разнообразных форм, методов, оборудования и пособий.
8. Подготовка возрастных групп к тематической проверке «Изучение работы пед. коллектива по физическому развитию и укреплению здоровья детей».
Ответственный за справку по результатам тематической проверки старший воспитатель.
Командам педагогов подготовить домашнее задание:
 выбрать капитанов;
 определить название команды;
 изготовить эмблемы;
 подготовить приветствие командам – соперникам;
 повторить тему, используя метод. литературу;
 определить причины, которые, с точки зрения педагогов, мешают ребенку, посещающему наше ДОУ быть здоровым.
Членам жюри:
 подготовить награды командам и капитанам;
 определить места для команд и жюри;
 приготовить комплекты фотографий; листы чистой бумаги, метод. литературу;
 секундомер и колокольчик;
 доску разделить на две части, написать название команд, фамилии и имя капитанов;
 подготовить магнитофон с записями спокойной лирической музыки (включается во время подготовки команд к ответу).

7. Составление инициативной группой проекта решения заседания педсовета.
Место проведения: физкультурный зал

Литература:
1. Дик Н.Ф. Педагогический совет в ДОУ, 2005, с 97.
1. К.Ю. Белая Педсовет в ДОУ,2004, с. 34.
2. Дошкольное образование №15 –2004г.
3. Обсуждаем проблемы воспитания: (методические разработки пед. советов) Под. Ред. Е.Н. Степанова., М.: ТЦ СФЕРА, 2004.

Повестка
(выстроить регламент работы)
I. Вступительная часть. Краткое выступление старшего воспитателя , в котором раскрывается замысел подготовки и проведения педсовета.
II. Информационно-теоретическая часть.
2.1. Справку по результатам тематической проверки зачитывает старший воспитатель .
Лечебно – профилактическая работа строится на основе анализа заболеваемости, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня из физического развития. Одно из основных направлений – мониторинг состояния здоровья детей, своевременное выявление отклонений для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий. Систематический анализ результатов может показать, что ежегодно отмечается 3 периода повышения заболеваемости: осеннее и весеннее, межсезонье и грипп зимой.
2.2 Выступление ст. м/сестры по итогам мониторинга состояния здоровья детей в МБОУ НШ – ДС № 43 за I квартал 2012года.
2.3. Награждение победителей в номинации «Самая здоровая группа» почетными грамотами и ценными подарками.

III. Проектная часть. Проектную деятельность участники педсовета выполняют разбившись на две команды:
1 –я – воспитатели группы.,педагог дополнительного образования; учитель – логопед.
2- я – воспитатели группы, муз. руководитель;педагог дополнительного образования.
В течение определенного времени на каждое задание каждая команда выполняет предложенные задания и поочередно представляют свои разработки. Ответ подается жюри в письменном виде.
• Начнем с домашнего задания: определить причины, которые, с точки зрения педагогов, мешают ребенку, посещающему наше ДОУ быть здоровым.
Задания будут следующими:

Задание 1
Какие физические упражнения составляют двигательное содержание прогулок в зимний период?
Ответ подается жюри в письменном виде. После оглашения оценки зачитывается правильный ответ.
Ответы:
- спортивные упражнения (ходьба на лыжах, катание на санках, ледяных дорожках, коньках);
- спортивные игры (хоккей);
- подвижные игры и игровые упражнения.
Задание 2 Представители каждой команды получают карточку следующего содержания:
Карточка А. Тонкое хлопчатобумажное белье, легкое хлопчатобумажное платье (рубашка) с короткими рукавами, носки, босоножки.
Карточка Б. Хлопчатобумажное белье, плотное хлопчатобумажное белье или полушерстяное платье (рубашка) с длинными рукавами, колготы для детей 3 -4 лет, гольфы, туфли для детей 5 – 7 лет.
Карточка В. Хлопчатобумажное белье, трикотажная кофта, трикотажное или шерстяное платье (рубашка) с длинными рукавами, колготы, туфли (теплые тапочки).
Вариант 1. Как нужно одеть ребенка, если температура в помещении 23 С и выше? (Выберите нужный вариант)
Ответ – Карточка А

Вариант 2. Как нужно одеть ребенка, если температура в помещении 18 – 20 С? (Выберите нужный вариант)
Ответ – Карточка Б

Задание 3
Вариант 1. Какие оздоровительно – профилактические мероприятия в режиме дня вы можете назвать?
Ответы:
• Отвары трав, чайный бальзам и витаминный чай
2 раза в неделю;
• Сезонная профилактика весной и осенью: добавление аскорбиновой кислоты в компот, поливитамины по 1-2 драже в день;
• Проведение игр и игровых упражнений, физкультурных занятий на воздухе, организация свободной игровой деятельности;
• Закаливание.

Вариант 2. Назовите водные закаливающие процедуры.
Ответы:
• Утреннее умывание, мытье рук перед едой, мытье ног перед сном;
• Игры с водой;
• Систематическое полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры, промывание носа холодной водой несколько раз в течение дня;
• Обливание ног водой с постепенным понижением температуры;
• Применение сильного кратковременного холодового раздражителя (после дневного сна переступание из тазика в тазик с контрастной водой: теплой – холодной).

Задание 4 Назовите основные задачи, которые решаются в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке.
Ответы:
• Расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
• Совершенствование навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
• Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
• Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками.

Задание 5 Назовите примерную тематику наблюдений во время зимних прогулок.
Ответы даются по очереди в устной форме одним из представителей команды:

- утром педагог беседует с детьми об одежде. Рассказывает, что она защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться;
- воспитатель беседует с детьми о природных явлениях зимой: о снеге и его свойствах, ветре, вьюге, метели и т.д. Вспоминают пословицы, загадки, стихи, рассказы, сказки о зиме;
- педагог рассматривает с детьми птиц, прилетевших к кормушке. Затем предлагает определить, кто из них оставил на снегу следы. Дети приходят к выводу, что птицы, кошки, собаки, от полозьев санок, отпечаток ледяного легкоступа и т.д.

Задание 6 Приведите примеры игр и игровых упражнений в метании на участке в зимний период.
Ответы даются по очереди в устной форме одним из представителей команды:
Например: «Кто дальше бросит?», «Самый меткий», «Кто быстрее?»…

Задания для капитанов команд:
Напишите в столбик цифры от 1 до 20 и 20 раз ответьте на вопрос «Кто я?», оцените деловые и личностные качества руководителя физического воспитания. Начните каждое предложение с местоимения «Я -…»

ФИЗПАУЗА

Заключительная часть.
IV. Обсуждение и принятие решения педсовета
Ведущий: Уважаемые коллеги! На этом наш педсовет завершен. Комиссия в составе пяти человек сделала вывод, что знания и умения по вопросам физического воспитания у педагогов на высоком уровне. Поздравляем!
По результатам проделанной работы принимаются следующие решения:
* признать удовлетворительной работу по физкультурно – оздоровительному направлению в детском саду;
* продолжить работу по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей;

• принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки «Изучение состояния работы педагогического коллектива по физическому развитию детей»;
• запланировать проведение Дня здоровья в д/саду.
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: supersemuhi
Просмотров: 3419 | Загрузок: 294 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]