Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения |
Педсовет "Состояние Физкультурно-оздоровительной работы"
[ · Скачать удаленно (202.7 Кб) ] | 22.01.2013, 11:04 |
Тематический педсовет «Состояние физкультурно – оздоровительной работы». Цель: - провести системный анализ педагогической деятельности состояния физкультурно – оздоровительной работы и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении; - создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; - выявление состояния здоровья детей за I квартал на основе мониторинга; - развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка. Участники: администрация, ст. м/сестра, педагогический персонал МБОУ НШ – ДС № 43 Состав Жюри: 1. зам директора по УВР 2. старший воспитатель 3. ст. м/сестра; 4. педагог – психолог; 5. инструктор ФК. Подготовительный период: 1. Создание инициативной группы по проведению педсовета. 2. Изучение метод. литературы по данной проблеме. 3. Мониторинг состояния здоровья детей за I квартал 2012г. Ответственный: ст. м/сестра 4. Изготовление наглядного материала к педсовету: таблиц, графиков. 5. Подготовить консультацию «Двигательная активность на прогулке в зимний период». 6. Посещение учебных занятий, режимных моментов, прогулок с целью изучения эффективности использования здоровьесберегающих технологий. 7. Составление проекта прогулки «Мы мороза не боимся!» с использованием разнообразных форм, методов, оборудования и пособий. 8. Подготовка возрастных групп к тематической проверке «Изучение работы пед. коллектива по физическому развитию и укреплению здоровья детей». Ответственный за справку по результатам тематической проверки старший воспитатель. Командам педагогов подготовить домашнее задание: выбрать капитанов; определить название команды; изготовить эмблемы; подготовить приветствие командам – соперникам; повторить тему, используя метод. литературу; определить причины, которые, с точки зрения педагогов, мешают ребенку, посещающему наше ДОУ быть здоровым. Членам жюри: подготовить награды командам и капитанам; определить места для команд и жюри; приготовить комплекты фотографий; листы чистой бумаги, метод. литературу; секундомер и колокольчик; доску разделить на две части, написать название команд, фамилии и имя капитанов; подготовить магнитофон с записями спокойной лирической музыки (включается во время подготовки команд к ответу). 7. Составление инициативной группой проекта решения заседания педсовета. Место проведения: физкультурный зал Литература: 1. Дик Н.Ф. Педагогический совет в ДОУ, 2005, с 97. 1. К.Ю. Белая Педсовет в ДОУ,2004, с. 34. 2. Дошкольное образование №15 –2004г. 3. Обсуждаем проблемы воспитания: (методические разработки пед. советов) Под. Ред. Е.Н. Степанова., М.: ТЦ СФЕРА, 2004. Повестка (выстроить регламент работы) I. Вступительная часть. Краткое выступление старшего воспитателя , в котором раскрывается замысел подготовки и проведения педсовета. II. Информационно-теоретическая часть. 2.1. Справку по результатам тематической проверки зачитывает старший воспитатель . Лечебно – профилактическая работа строится на основе анализа заболеваемости, диагностических данных состояния здоровья детей, уровня из физического развития. Одно из основных направлений – мониторинг состояния здоровья детей, своевременное выявление отклонений для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий. Систематический анализ результатов может показать, что ежегодно отмечается 3 периода повышения заболеваемости: осеннее и весеннее, межсезонье и грипп зимой. 2.2 Выступление ст. м/сестры по итогам мониторинга состояния здоровья детей в МБОУ НШ – ДС № 43 за I квартал 2012года. 2.3. Награждение победителей в номинации «Самая здоровая группа» почетными грамотами и ценными подарками. III. Проектная часть. Проектную деятельность участники педсовета выполняют разбившись на две команды: 1 –я – воспитатели группы.,педагог дополнительного образования; учитель – логопед. 2- я – воспитатели группы, муз. руководитель;педагог дополнительного образования. В течение определенного времени на каждое задание каждая команда выполняет предложенные задания и поочередно представляют свои разработки. Ответ подается жюри в письменном виде. • Начнем с домашнего задания: определить причины, которые, с точки зрения педагогов, мешают ребенку, посещающему наше ДОУ быть здоровым. Задания будут следующими: Задание 1 Какие физические упражнения составляют двигательное содержание прогулок в зимний период? Ответ подается жюри в письменном виде. После оглашения оценки зачитывается правильный ответ. Ответы: - спортивные упражнения (ходьба на лыжах, катание на санках, ледяных дорожках, коньках); - спортивные игры (хоккей); - подвижные игры и игровые упражнения. Задание 2 Представители каждой команды получают карточку следующего содержания: Карточка А. Тонкое хлопчатобумажное белье, легкое хлопчатобумажное платье (рубашка) с короткими рукавами, носки, босоножки. Карточка Б. Хлопчатобумажное белье, плотное хлопчатобумажное белье или полушерстяное платье (рубашка) с длинными рукавами, колготы для детей 3 -4 лет, гольфы, туфли для детей 5 – 7 лет. Карточка В. Хлопчатобумажное белье, трикотажная кофта, трикотажное или шерстяное платье (рубашка) с длинными рукавами, колготы, туфли (теплые тапочки). Вариант 1. Как нужно одеть ребенка, если температура в помещении 23 С и выше? (Выберите нужный вариант) Ответ – Карточка А Вариант 2. Как нужно одеть ребенка, если температура в помещении 18 – 20 С? (Выберите нужный вариант) Ответ – Карточка Б Задание 3 Вариант 1. Какие оздоровительно – профилактические мероприятия в режиме дня вы можете назвать? Ответы: • Отвары трав, чайный бальзам и витаминный чай 2 раза в неделю; • Сезонная профилактика весной и осенью: добавление аскорбиновой кислоты в компот, поливитамины по 1-2 драже в день; • Проведение игр и игровых упражнений, физкультурных занятий на воздухе, организация свободной игровой деятельности; • Закаливание. Вариант 2. Назовите водные закаливающие процедуры. Ответы: • Утреннее умывание, мытье рук перед едой, мытье ног перед сном; • Игры с водой; • Систематическое полоскание рта и горла кипяченой водой комнатной температуры, промывание носа холодной водой несколько раз в течение дня; • Обливание ног водой с постепенным понижением температуры; • Применение сильного кратковременного холодового раздражителя (после дневного сна переступание из тазика в тазик с контрастной водой: теплой – холодной). Задание 4 Назовите основные задачи, которые решаются в процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке. Ответы: • Расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями; • Совершенствование навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; • Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости; • Воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками. Задание 5 Назовите примерную тематику наблюдений во время зимних прогулок. Ответы даются по очереди в устной форме одним из представителей команды: - утром педагог беседует с детьми об одежде. Рассказывает, что она защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться; - воспитатель беседует с детьми о природных явлениях зимой: о снеге и его свойствах, ветре, вьюге, метели и т.д. Вспоминают пословицы, загадки, стихи, рассказы, сказки о зиме; - педагог рассматривает с детьми птиц, прилетевших к кормушке. Затем предлагает определить, кто из них оставил на снегу следы. Дети приходят к выводу, что птицы, кошки, собаки, от полозьев санок, отпечаток ледяного легкоступа и т.д. Задание 6 Приведите примеры игр и игровых упражнений в метании на участке в зимний период. Ответы даются по очереди в устной форме одним из представителей команды: Например: «Кто дальше бросит?», «Самый меткий», «Кто быстрее?»… Задания для капитанов команд: Напишите в столбик цифры от 1 до 20 и 20 раз ответьте на вопрос «Кто я?», оцените деловые и личностные качества руководителя физического воспитания. Начните каждое предложение с местоимения «Я -…» ФИЗПАУЗА Заключительная часть. IV. Обсуждение и принятие решения педсовета Ведущий: Уважаемые коллеги! На этом наш педсовет завершен. Комиссия в составе пяти человек сделала вывод, что знания и умения по вопросам физического воспитания у педагогов на высоком уровне. Поздравляем! По результатам проделанной работы принимаются следующие решения: * признать удовлетворительной работу по физкультурно – оздоровительному направлению в детском саду; * продолжить работу по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей; • принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки «Изучение состояния работы педагогического коллектива по физическому развитию детей»; • запланировать проведение Дня здоровья в д/саду. | |
Просмотров: 4472 | Загрузок: 538 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |