Суббота, 03.12.2016, 14:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Педагогический совет Тема: «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей».
[ · Скачать удаленно () ] 09.10.2013, 16:38
Педагогический совет
Тема: «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей».

МБДОУ д/с № 63
Пс от «28» ноября 2012г.
Протокол №2
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ : Макарова Т.А.
СЕКРЕТАРЬ : Андреева Г.Н.
ПРИСУТСТВОВАЛИ: 16 человек
Отсутствовали-2 человека
(явочный лист прилагается)

ПОВЕСТКА ДНЯ:
Форма проведения: деловая дискуссия.
Цель: повысить уровень физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

1. Рефлексивно-ролевая игра «Что поможет ребёнку в д/с быть здоровым?

2. Анализ заболеваемости детей по возрастным группам.
3. Итоги тематического контроля «Итоги тематического контроля «Формирование культурно-гигиенических навыков в процессе режимных моментов»
4. Анкетирование родителей по теме : «КГН вашего ребёнка».
5. Результаты первичной диагностики психологической готовности детей подготовительной группы к началу учебного года.
6. Адаптация детей вновь поступивших к условиям ДОУ с 01.06.2012г. по 15.10.2012г.

7. Представление разработанных педагогами идей:
-Презентация « Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания»;
- Презентация «Работа с родителями по

формированию ЗОЖ с детьми дошкольного
возраста»;
- Презентация «План мероприятий по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста»;
-Презентация « Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Учимся одеваться и раздеваться»;
-Презентация «НОД по формирование ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста»;
-Презентация « Использование проектной деятельности в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста»;
- Презентация « Использование музыкальной терапии в ходе проведения музыкальной деятельности»;
- Презентация «Использование здоровосберегающих технологий в физическом воспитании в ходе проведения НОД»;







ноябрь
ст. воспитатель
Андреева Г.Н.

Ст. м/с
Мануйлова В.Н.

ст. воспитатель
Андреева Г.Н.

ст. воспитатель
Андреева Г.Н.
воспитатели
педагог-психолог
Фоминова Р.Г.

педагог-психолог
Фоминова Р.Г.

воспитатели
Демина Т.А.
Сигарёва Н.В.
воспитатели
Голощукова Л.В.

Сурина Л.Н.
воспитатели
Хомутова Л.Д.
Чертова Л.Г.

воспитатели
Шиханцова Н.П.
Божкова М.Е.

воспитатели
Чуева Т.П.
Реукова О.В.

воспитатели
Алтунина Л.И.
Кондрашова О.Н.

музыкальный руководитель
Гончаренко Т.А.

Инструктор физ.культуре
Щербак Т.В.

1. Слушали: Андрееву Г.Н., секретарь Педагогического совета познакомила членов Пс с повесткой дня.
Слушали: Андрееву Г.Н. предложила принять повестку дня заседания Педагогического совета № 2 на тему: «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей» в предложенном варианте.
Решили: Принять повестку дня заседания Педагогического совета № 2 на тему: «Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей» в предложенном варианте.
Секретарь Пс Андреева Г.Н. вынесла предложение на голосование.
Голосовали : «за»-16чел.
«против»-0 чел.
2. Слушали: Андрееву Г.Н., секретарь Педагогического совета провела анализ выполнения решения Педагогического совета №1 от 31 августа 2012г. Она предложила снять с контроля вопросы в связи с их выполнением.
Решили: Признать решение Совета педагогов №1 от 31 августа 2012г. выполненным.
Секретарь Пс Андреева Г.Н. вынесла предложение на голосование.
Голосовали : «за»-16чел.
«против»-0 чел.
3. Слушали: Андрееву Г.Н., секретаря Педагогического совета. Она представила вводное сообщение с обоснованием актуальности темы Педагогического совета. Отметила, что для того чтобы помочь родителям сохранить здоровье своего ребёнка, наш детский сад выбрал физкультурно-оздоровительную работу приоритетным направлением и в соответствии с задачей в годовом плане.
Большую часть времени дошкольники проводят именно в детском саду, под присмотром педагогического и медицинского персонала. Коллектив активно проводит профилактическую работу по сохранению и укреплению здоровья каждого ребёнка, решает задачи психофизического развития ребёнка, подготовки его к школе, широко используя здоровьесберегающие технологии. Эффективность оздоровительной работы напрямую зависит от организации образовательного процесса.
Старший воспитатель Андреева Г.Н. Предложила воспитателям провести продуктивную рефлексивно-ролевую игру «Что поможет ребёнку в нашем детском саду быть здоровым?».
Галина Николаевна предложила членам Педагогического совета разделиться на 2 группы. Каждая группа определяет со своей точки зрения причины заболевания дошкольников и предлагает любые, даже самые неожиданные и смелые, идеи для их решения. Первая группа выявила одну из важных проблем это фильтр детей. Вторая группа определила проблему, связанную с режимом дня.

4. Слушали: Мануйлову В.Н. старшая м/сестра. Она представила анализ заболеваемости детей по возрастным группам за 1 квартал 2012-2013 учебного года. В.Н.Мануйлова отметила, что во 2 младшей «А» группе детей с 1 группой здоровья 8, что составляет 32% от общего количества детей в группе, со 2 группой здоровья 17 детей, что составляет 68% от общего количества детей в группе, с 3 группой здоровья в данной группе детей нет.
Во 2 младшей «Б» группе детей с 1 группой здоровья 4, что составляет 15% от общего количества детей в группе, со 2 группой здоровья 20 детей, что составляет 72% от общего количества детей в группе, с 3 группой здоровья 3, что составляет 13% от общего количества детей в группе.
В средней группе детей с 1 группой здоровья 8, что составляет 31% от общего количества детей в группе, со 2 группой здоровья 17 детей, что составляет 65% от общего количества детей в группе, с 3 группой здоровья 1, что составляет 4% от общего количества детей в группе.
В старшей «А» группе детей с 1 группой здоровья 5, что составляет 20% от общего количества детей в группе, со 2 группой здоровья 19 детей, что составляет 76% от общего количества детей в группе, с 3 группой здоровья 1, что составляет 14% от общего количества детей в группе.
В старшей «Б» группе детей с 1 группой здоровья 5, что составляет 21% от общего количества детей в группе, со 2 группой здоровья 19 детей, что составляет 79% от общего количества детей в группе, с 3 группой здоровья детей в данной группе нет.
В подготовительной группе детей с 1 группой здоровья 5, что составляет 17% от общего количества детей в группе, со 2 группой здоровья 23 детей, что составляет 80% от общего количества детей в группе, с 3 группой здоровья 1, что составляет 3% от общего количества детей в группе.
Мануйлова В.Н. отметила количество случаев простудных заболеваний во 2 мл. «А» группе-17, во 2 мл. «Б» группе-34, в средней группе-3, в старшей «А» группе-4, в старшей «Б» группе-5, в подготовительной группе-3 случая. Из них во всех возрастных группах ОРВИ+в старшей «А» группе бронхит.
За 1 квартал пропуск на 1 ребёнка по ДОУ составил-3дня, что является нормой.
Галина Николаевна попросила старшую м/с подвести результаты по группам заболеваемости. Валентина Николаевна отметила, что заболеваемость в ДОУ , а так же во 2мл. «А» группе и в старшей «Б» группе - норма. Заболеваемость в средней ,старшей «А» и подготовительной группе - низкая. Заболеваемость во 2 мл. «Б» группе - высокая. В этой группе дети болели ОРВИ.
Г.Н. Андреева попросила ст.м/с перечислить какие мероприятия сейчас проводятся по снижению заболеваемости во всех возрастных группах детского сада.
В.Н.Мануйлова уточнила, что оздоровительные мероприятия проводятся согласно плана мероприятий по снижению заболеваемости и оздоровлению детей на год. Детям дают лук, чеснок, лимоны, витаминный сок, проводятся закаливающие мероприятия, ионизация воздуха (справка прилагается).
Решение: Продолжать работу по снижению заболеваемости и оздоровлению детей на 2012-2013 учебный год плана мероприятий по оздоровлению детей в каждой возрастной группе.
Секретарь Педагогического совета Андреева Г.Н. вынесла предложение на голосование.
Голосовали : «за»-16чел.
«против» - 0 чел.
5. Слушали: Андреева Г.Н. Галина Николаевна подвела итоги тематического контроля «Формирование КГН в ходе режимных моментов». Зачитала справку. По результатам проверки, которая проводилась с 13.11.2011г. по 15.11.2011г. во всех возрастных группах д/с членами комиссии в составе: ст.в/ля Андреевой Г.Н., Голощуковой Л.В., Алтуниной Л.И.
Целью проверки было проанализировать эффективность организации и содержания работы по КГН дошкольников в режиме ДОУ. Было разработано положение и критерии. Выявлено следующие результаты:
-воспитателям 2 младшей «А» группы Деминой Т.А., Сигарёвой Н.В., 2 младшей «б» группы Суриной Л.Н., Голощуковой Л.В,, старших групп Божковой М.Е., Шиханцовой Н.П., Реуковой О.В., Зацаринской С.И. средней группы- Хомутовой Л.Д., Чертовой Л.Г. использовать бумажные салфетки постоянно во время каждого приёма пищи детьми;
-воспитателям подготовительной группы Кондрашовой О.Н., Алтуниной Л.И. провести беседу с детьми и родителями о правилах поведения за столом;
- воспитателям всех возрастных групп продолжать формировать знания блюд, обращать внимание на осанку детей при приёме пищи, формировать умения детей следить за осанкой детей;
- воспитателям старшей «А» группы Божковой М.Е., Шиханцовой Н.П., старшей «Б» группы обращать внимание на правильность сервировки столов дежурными, систематически знакомить детей перед приёмом пищи с названием блюд (тематическая справка прилагается).
Секретарь Педагогического совета Андреева Г.Н. вынесла предложение на голосование.
Голосовали : «за»-16чел.
«против» - 0 чел.

6. Слушали: Андреева Г.Н., секретаря Педагогического совета. Галина Николаевна представила сводную ведомость анкетирования родителей во всех возрастных группах ДОУ
Анкетирование проводилась с 6 ноября 2012г. по 9 ноября 2012г. во всех возрастных группах детского сада.
В анкетировании приняло участие 123 родителей.
На основании анализа, пришли к выводу, что родители оценили сформированность культурно-гигиенических навыков у своих детей следующим образом:
Выяснилось, что закатывают рукава перед мытьем рук самостоятельно - 91% (112 детей) Нет-9%(11реб.)
Правильно моют руки - 81% (100детей). Нет - 19% (23 ребенка).
Смывают мыло и стряхивают воду аккуратно в раковину - 90% (111детей). Нет- 18% 22 реб.)
Снимают полотенце с вешалки, и после вытирания рук, вешает его на место -84% (103 детей) Нет - 16% (20детей)
Вытирают тщательно тыльную сторону кисти и между пальцами - 63%(78 детей). Нет - 36% (45 детей).
Осознают необходимость умывания - 45% (56детей). По указанию взрослого - 54% (67детей).
Ложку держат в правой руке -98 % (120детей). В левой -2% ( 3 ребенка).
Вилкой умеют пользоваться - 100% детей.
Аккуратно едят - 85%(105 детей) Нет -15% (18 детей).
Сохраняют правильную осанку - 93% (114 детей) Нет - 7% (9 детей).
Говорят спасибо после еды - 96% (118 детей). Нет -4% ( 5 ребенка).
Соблюдают последовательность одевания - 85% (105 детей). Нет - 15% (18 детей).
Необходима помощь при одевании - 85% -105детей. Из них 70% при застегивании курток и брюк. 20% при одевании колготок. 10% просто не хотят сами одеваться, если рядом родители.
Складывают одежду аккуратно - 75% (89детей). Нет - 25% (34 детей).
На последний вопрос - перечислите индивидуальные предметы ребенка - затруднились ответить 27 родителей. Остальные 96 родителей назвали предметы личной гигиены.
Вывод : По ответам родителей в анкетировании, можно сказать, что у большей части детей ДОУ -75% (89детей) наблюдается сформированность культурно - гигиенических навыков (закатывание рукавов, правильное мытье рук, тщательное вытирание рук, навыки культуры еды, соблюдение последовательности одевания). Но необходимо закреплять эти навыки, чтобы они стали «полезными привычками» в течение всей жизни детей. С остальными детьми, не усвоившими культурно - гигиенические навыки, необходимо продолжать работу совместно с родителями.
Таким образом, чтобы привлечь родителей к формированию культурно - гигиенических навыков у детей, необходимо разработан план проведения мероприятий во всех возрастных группах, через консультации с родителями, памятки, рекомендации, наглядной информации в уголках групп.

Решение: Воспитателям всех возрастных групп усилить работу с детьми по формированию КГН входе режимных моментов и с родителями по формированию у детей дошкольного возраста КГН через газеты.
Секретарь Педагогического совета Андреева Г.Н. вынесла предложение на голосование.
Голосовали : «за»-16чел.
«против» - 0 чел.
7. Слушали: Фоминову Р.Г. члена Педагогического совета. Она представила итоги первичной диагностики психологической готовности детей подготовительных групп к обучению в школе на начало учебного года. Педагогом-психологом с 13.09.2012г. по 17.09.2012г. была проведена диагностика психологической готовности детей подготовительных групп. Фоминова Р.Г. использовала методику Н. Семаго и М.Семаго. Обследовано было 29 детей в подготовительной группе. На момент обследования 4 детей не исполнилось 6 лет. По результатам уровневой оценки можно сделать вывод, что дети получившие суммарные балы в диапазоне от 17 до25 готовы к обучению в школе. Суммарный бал 11-14 получили 2 детей. Эти дети были обследованы дополнительно. Педагогам даны практические рекомендации по развитию их познавательных способностей, и по организации индивидуальных занятий с ними (справка прилагается).
Решение: Воспитателям подготовительной группы Кондрашовой О.Н., Алтуниной Л.И., детей показавшим 3 уровень готовности к школе организовать индивидуальную работу по познавательному развитию. Баева Данила и Новикова Влада зачислить в коррекционную группу по познавательному развитию к педагогу-психологу. Баева Данила зачислить на мониторинг ПМПк МБДОУ.
Секретарь Педагогического совета Андреева Г.Н. вынесла предложение на голосование.
Голосовали : «за»-16чел.
«против» - 0 чел.
8. Слушали: Фоминову Р.Г. члена Педагогического совета. Она представила итоги диагностики мотивационной готовности подготовительной группы к обучению в школе. Педагогом-психологом с 8.10.2012г. по 9.10.2012г. была проведена диагностика мотивационной готовности по методике А.Р. Гинзбург детей подготовительных групп.
Цель: выявить относительную выраженность различных мотивов побуждающих к учению детей старшего дошкольного возраста.
Обследовано 29 детей, что составляет 100%. Ведущий мотив-22 ребёнка-76%, социальный-3 ребёнка-10%, отметка-3 ребёнка-10%.ю позиционный-1 ребёнок-4%, внешний и игровой -0 детей -0%.
Галина Николаевна попросила уточнить, какой метод диагностики использовали и какую методику взяли для выявления относительной выраженности различных мотивов побуждающих к учению детей старшего дошкольного возраста. На что Фоминова Р.Г. ответила метод эксперимент, беседа и методика М.Р. Гинзбург «определение мотивов учения» (справка прилагается).
Решение: Считать формирование мотивационной готовности к обучению в школе удовлетворительной.
Секретарь Педагогического совета Андреева Г.Н. вынесла предложение на голосование.
Голосовали : «за»-16чел.
«против» - 0 чел.

9. Слушали: Андреева Г.Н., секретаря Педагогического совета. Галина Николаевна представила разработанные педагогами идеи направленные на формирование у детей КГН :
-Презентация « Игры, направленные на формирование культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания» подготовлена воспитателями Деминой Т.А. и Сигарёвой Н.В.(презентация прилагается);
- Презентация «Работа с родителями по формированию ЗОЖ с детьми дошкольного возраста» подготовлена воспитателями Суриной Л.Н., Голощуковой Л.В..(презентация прилагается);
- Презентация «План мероприятий по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста» подготовлена воспитателями Хомутовой Л.Д., Чертовой Л.Г. (презентация прилагается);
-Презентация « Цикл мероприятий по формирование культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста на тему «Учимся одеваться и раздеваться» подготовлена воспитателями Шиханцовой Н.П., Божковой М.Е., (презентация прилагается);
-Презентация «НОД по формирование ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста» подготовлена воспитателем Реуковой О.В.(презентация прилагается);
-Презентация « Использование проектной деятельности в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста» подготовлена воспитателями Кондрашовой О.Н., Алтуниной Л.И.(презентация прилагается);
- Презентация « Использование музыкальной терапии в ходе проведения музыкальной деятельности» подготовлена музыкальным руководителем Гончаренко Т.А. (презентация прилагается);
- Презентация «Использование здоровосберегающих технологий в физическом воспитании в ходе проведения НОД» подготовлена инструктором по физической культуре Щербак Т.В.(презентация прилагается);
Решение: Принять материал для изучения и внедрения в работу.
Секретарь Педагогического совета Андреева Г.Н. вынесла предложение на голосование.
Голосовали : «за»-16чел.
«против» - 0 чел.
«В гостях у Гнома»
для старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: Через восприятие музыки формировать творческие проявления во всех видах музыкальной деятельности, развивая песенное и танцевальное творчество.
Образовательные задачи:
 учить высказываться о музыке, используя разнообразные определения;
 учить петь выразительно, передавая характер песни, вырабатывая правильное дыхание, звукообразование, интонирование, дикцию;
 учить узнавать песни по вступлению.
Развивающие задачи:
 развивать способность эмоционально откликаться на музыку контрастного характера;
 закреплять навык использования знакомых плясовых движений в свободной пляске.
Воспитательные задачи:
 поощрять самостоятельность при выборе музыкальных инструментов;
 воспитывать бережное отношение к живой природе, чувство сопереживания и заботы;
 воспитывать самостоятельность активность и чувство товарищества.
Дети вбегают в зал под музыку и становятся полукругом.
Музыкальный руководитель (М.р.): Всем добрый день. Сегодня мы совершим маленькое чудо, мы позовем в гости Гномика Дрему. А поможет вам «Музыкальная дорожка».
«Музыкальная дорожка» - русская народная мелодия «Ах, вы сени»
1. Дружно за руки возьмемся

И по кругу все пойдем
Мы шагаем не спеша
Ногу ставим мы с носка
(Идут по кругу хороводным шагом)
2. Врозь носочки, пятки вместе
Потанцуем мы на месте
Приседаем, посмотри
Спинку ровненько держи
(Выполняют полуприседания «Пружинка»)
3. А теперь мы поспешим
По дорожке побежим
И попрыгаем немножко
По дорожке, по дорожке
(Выполняют поскоки друг за другом)
4. Тихо, тихо мы пойдем
В гости к Гномику зайдем
(Выполняют пружинящий шаг)

Сейчас зазвучит сонная песенка, а вы будете добрыми волшебниками, ваши руки будут колдовать
(Звучит «Вальс» П. И Чайковского, воспитатель уходит за ширму, надевает шапочку Гномика, с окончанием музыки выходит со шкатулкой в руках.)
Гном: Здравствуйте! Я очень волнуюсь, меня так редко приглашают в гости днем. Обычно я прихожу вечером, когда слипаются глаза и хочется спать.
М.р: Нет, нет! Спать мы не собираемся, мы просим, расскажи сказку.
Гном: С удовольствием! В моей шкатулке много самых разных сказок. Особенно я люблю веселые сказки. Скучать мне некогда, у меня много

друзей девчонок и мальчишек. А еще у меня есть два друга клоуна, вы хотите на них посмотреть?
Звучит музыка В.Селиванова «Шуточка» (Сборник «Ладушки», средняя группа)
М.р: Ребята, какой характер пьесы? Сколько частей в произведении? Давайте еще раз послушаем, а вы сыграете на инструментах. Как вы думаете, если музыка звучит веселая, какие инструменты будут звучать? (Ответы детей). А если музыка будет звучать неуклюже, робко? (Ответы детей)
Звучит музыка В. Селиванова «Шуточка». (Дети играют на инструментах). Предложить детям придумать свой рассказ, выразив в нем музыкальные впечатления.
М.р: Вот как хорошо танцевали клоуны . Мы тоже любим танцевать
Танец «Потанцуй со мной, дружок» И.Арсеева. Сборник «Мамины помощники» Л. Феоктистовой. (Дети садятся на стульчики)
М.р: Гномик, ты обещал рассказать нам сказку.
Гном: Конечно, я уже знаю, какую сказку вам расскажу! Но что со мной, днем сказки рассказывать у меня не получается, помогите мне ребята.
М.р: Хорошо мы тебе поможем. Жила была маленькая уточка (одевает шапочку ребенку).И было у нее , четыре маленьких утенка (одевает шапочки), Они вечно спешили куда-то и всем казалось, что это катятся мячики. А так как мячики еще и крякали, то их прозвали - Крячиками. Они были очень веселые и любили петь. Давайте споем вместе с ними. А чтобы голосок звучал звонко, давайте распоемся «Утята» Сборник Е.В. Горбина «Лучшие попевки и песенки».
Дети исполняют песню «Утята» Г.Фёдоровой (Сборник «Играем, поем и танцуем» Г. Фёдоровой)
М.р: Вдруг отовсюду послышалось кап-кап! Побежали ручейки, как вы думаете ребята? Какое время года наступило? А что за звуки кап-кап?
Дети: Весна!
М.р: Посмотрите, сколько инструментов музыкальных. Как вы думаете? Какой инструмент может изобразить капель? А ручейки?
Упражнение «Сосульки» звучит музыка А. Рубенштейна «Мелодия» (Сборник «Детские праздники» Р. Киркос)
А солнышко сильней пригревает и вдруг из - под снега появились первые цветы, и запели динь-дилень. Как вы думаете, какой инструмент может изобразить цветы? ( Колокольчики). Давайте вместе с Гномиком покажем утятам, как появляются подснежники.
Упражнение «Цветы растут» звучит музыка П.И.Чайковского «Романс» (Сборник «Детские праздники» Р. Киркос)
Пальчиковая гимнастика «Замок»
М.р: Маленькие утята никогда не видели как растут цветы, капают сосульки. Они испугались и заплакали, где же мама?
Ребята, а что может поднять настроение утятам?
Дети: Веселая песенка, «Дождик» музыка Е.Д. Макшанцевой Сборник «Детские забавы»
Вот мы и помогли утятам, и они довольные уснули. А чтобы утятам спалось сладко, мы споем им ласковую песенку. Как вы думаете, какую?
Дети: Колыбельную.
М.р: А кто хочет спеть утятам?
(Поют свои колыбельные песенки)
Утята послушали песенки и уснули. А когда проснулись, то поспешили к своей маме. И запели ей весёлую песенку.
Поют песню «Мы запели песенку» сл. Л. Мироновой, музыка Р. Рустановой (Сборник «Музыка в детском саду») средняя группа
М.р: Хорошая сказка получилась, добрая. Спасибо тебе Гномик.
Гном: И вам спасибо дети, за то, что помогли её рассказать! Пришла пора, уходить. А, где же моя волшебная шкатулка со сказками. Что я буду делать без неё?
М.р: Не переживай, мы тебе поможем и музыка «Тихо-громко»
(Гномик находит, дети превращаются в волшебников, возвращаются в детский сад).
М.р:
(Прощается с детьми)
До свиданья, до свиданья! Приходите ещё раз!
До свиданья, до свиданья! Мы придём ещё не раз!
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: GN_1978_GR
Просмотров: 1503 | Загрузок: 173 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Уважаемый участник, вам необходимо внимательно изучить инструкцию по размещению работ и перезагрузить ещё раз Вашу работу. С
уважением,С.Н.Малых, руководитель комиссии "Другие направления
педагогической деятельности"

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]