Понедельник, 19.08.2019, 20:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Педагогическая мастерская «Организация домашнего задания учащихся в условиях реализации здоровьесберегающих технологий»
[ · Скачать удаленно (3.41 Mb) ] 22.01.2012, 16:22
Описание занятия
(размещается только на сайте факультета «Технологий интерактивного обучения» - www.moi-amour.ru в разделе «Полный текст материала»)

1. Тип занятия Педагогическая мастерская
2. Цель занятия Создать методические условия для исследования педагогической проблемы в организации домашнего задания учащихся
3. Задачи занятия 1. Актуализировать проблему сохранения психоэмоционального и физического здоровья учащихся через повышение учебной мотивации и управление работоспособностью школьника в процессе выполнения домашнего задания.
2. Способствовать внедрению механизма решения проблемы организации домашнего задания на гуманистическом уровне преподавания и общения с детьми.
4. Краткое описание хода занятия (до 15 предложений)
В данной работе представлены материалы педагогической мастерской по теме «Организация домашнего задания учащихся в условиях реализации здоровьесберегающих технологий». Описание содержания мастерской соответствует технологической основе процесса модерации. Время проведения занятия – 45 минут.
В основе организации данного занятия определены деятельностный и компетентностный подходы, которые лежат в основе реализации ФГОС НОО. В соответствии с этим актуализировано проведение
мастерской как метода педагогической психологии, способствующего повышению базовых компетентностей педагога в области эффективного использования здоровьесберегающих технологий в процессе организации домашнего задания, формирования УУД в условиях реализации новых образовательных стандартов.
Активное участие в проведении данного занятия позволяет педагогам в интерактивной форме освоить активные методы обучения для дальнейшего применения на практике при организации работы учащихся. В рамках данного занятия использованы такие АМО, как «предварительный вопрос», «мозговой штурм», «кластер», «знаю-хочу узнать-узнал», «учение сообща», «синквейн», «таблица-синтез». Методы взаимообусловлены, распределены логично и последовательно.
Организовано обеспечение визуализации в представлении ее процесса и результатов (индивидуальные распечатки, мультимедийная презентация, методическая выставка психолого-педагогической литературы, доска, стены кабинета)
В процессе образовательного мероприятия соблюден принцип здоровьесбережения в виде проведения эмоциональной разрядки (смехотерапия) и физической разминки.
Анализ проведенной мастерской позволяет сделать вывод: использованные АМО понятны для обучаемых, способствуют достижению цели занятия и включению в коллективную деятельность каждого его участника.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят обучающиеся в ходе занятия
• Осознание личной и общественной значимости здоровьесбережения школьников в педагогической деятельности.
• Потребность в профессиональном самообразовании и педагогическом поиске в обеспечении современного качества образования на основе внедрения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий.
• Управление работоспособностью школьника в течение дня.
• Способность к анализу педагогической деятельности.
• Умение видеть противоречия и проблемы.
• Умение работать с текстом с помощью его маркировки, различными приемами фиксации прочитанного.
• Способность к самоанализу и рефлексии.
• Способность акккумулировать свой опыт и использовать опыт деятельности коллег.
• Способность организовать деятельность других (обучаемых).

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Личностные УУД:
• ценность и принятие базовых ценностей «жизнь», «здоровье», «учебная деятельность», «режим»;
• жизненное самоопределение в следовании принципам здоровьесберегающей учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.
Познавательные УУД:
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка.
Коммуникативные УУД:
• планирование учебного сотрудничества с ведущим и коллегами — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия
• Умение создать оптимальные условия для развития и укрепления психического и физического здоровья ребенка.
• Умение определить динамику развития школьников и управление ею с ориентацией на достижение нового качества образования с учетом психофизиологических особенностей и состояний здоровья школьников.
• Умение использовать педагогические технологии, ориентированные на укрепление здоровья ребенка через создание щадящего режима учебной деятельности, среды развития каждого ребенка.
• Умение формировать функциональную грамотность детей с ориентацией на здоровый образ жизни.
• Готовность к сотрудничеству, сотворчеству, совместной деятельности с учениками, родителями, коллегами.
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: Galina15
Просмотров: 1036 | Загрузок: 318 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Svetlana_16101971  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]