Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения |
Педагогическая мастерская «Организация домашнего задания учащихся в условиях реализации здоровьесберегающих технологий»
[ · Скачать удаленно (3.41 Mb) ] | 22.01.2012, 16:22 |
Описание занятия (размещается только на сайте факультета «Технологий интерактивного обучения» - www.moi-amour.ru в разделе «Полный текст материала») 1. Тип занятия Педагогическая мастерская 2. Цель занятия Создать методические условия для исследования педагогической проблемы в организации домашнего задания учащихся 3. Задачи занятия 1. Актуализировать проблему сохранения психоэмоционального и физического здоровья учащихся через повышение учебной мотивации и управление работоспособностью школьника в процессе выполнения домашнего задания. 2. Способствовать внедрению механизма решения проблемы организации домашнего задания на гуманистическом уровне преподавания и общения с детьми. 4. Краткое описание хода занятия (до 15 предложений) В данной работе представлены материалы педагогической мастерской по теме «Организация домашнего задания учащихся в условиях реализации здоровьесберегающих технологий». Описание содержания мастерской соответствует технологической основе процесса модерации. Время проведения занятия – 45 минут. В основе организации данного занятия определены деятельностный и компетентностный подходы, которые лежат в основе реализации ФГОС НОО. В соответствии с этим актуализировано проведение мастерской как метода педагогической психологии, способствующего повышению базовых компетентностей педагога в области эффективного использования здоровьесберегающих технологий в процессе организации домашнего задания, формирования УУД в условиях реализации новых образовательных стандартов. Активное участие в проведении данного занятия позволяет педагогам в интерактивной форме освоить активные методы обучения для дальнейшего применения на практике при организации работы учащихся. В рамках данного занятия использованы такие АМО, как «предварительный вопрос», «мозговой штурм», «кластер», «знаю-хочу узнать-узнал», «учение сообща», «синквейн», «таблица-синтез». Методы взаимообусловлены, распределены логично и последовательно. Организовано обеспечение визуализации в представлении ее процесса и результатов (индивидуальные распечатки, мультимедийная презентация, методическая выставка психолого-педагогической литературы, доска, стены кабинета) В процессе образовательного мероприятия соблюден принцип здоровьесбережения в виде проведения эмоциональной разрядки (смехотерапия) и физической разминки. Анализ проведенной мастерской позволяет сделать вывод: использованные АМО понятны для обучаемых, способствуют достижению цели занятия и включению в коллективную деятельность каждого его участника. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят обучающиеся в ходе занятия • Осознание личной и общественной значимости здоровьесбережения школьников в педагогической деятельности. • Потребность в профессиональном самообразовании и педагогическом поиске в обеспечении современного качества образования на основе внедрения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий. • Управление работоспособностью школьника в течение дня. • Способность к анализу педагогической деятельности. • Умение видеть противоречия и проблемы. • Умение работать с текстом с помощью его маркировки, различными приемами фиксации прочитанного. • Способность к самоанализу и рефлексии. • Способность акккумулировать свой опыт и использовать опыт деятельности коллег. • Способность организовать деятельность других (обучаемых). 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Личностные УУД: • ценность и принятие базовых ценностей «жизнь», «здоровье», «учебная деятельность», «режим»; • жизненное самоопределение в следовании принципам здоровьесберегающей учебной деятельности. Регулятивные УУД: • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. Познавательные УУД: • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка. Коммуникативные УУД: • планирование учебного сотрудничества с ведущим и коллегами — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия • Умение создать оптимальные условия для развития и укрепления психического и физического здоровья ребенка. • Умение определить динамику развития школьников и управление ею с ориентацией на достижение нового качества образования с учетом психофизиологических особенностей и состояний здоровья школьников. • Умение использовать педагогические технологии, ориентированные на укрепление здоровья ребенка через создание щадящего режима учебной деятельности, среды развития каждого ребенка. • Умение формировать функциональную грамотность детей с ориентацией на здоровый образ жизни. • Готовность к сотрудничеству, сотворчеству, совместной деятельности с учениками, родителями, коллегами. | |
Просмотров: 1199 | Загрузок: 384 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||