Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения |
Организация учебно-воспитательной работы дошкольного отделения по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья детей.
[ · Скачать удаленно (1.38Мб) ] | 29.01.2013, 09:08 |
Педсовет Тема: «Организация учебно-воспитательной работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей». Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении. Задачи: 1) выявить и проанализировать состояние здоровья детей с сентября по декабрь 2012г.; 2) обобщить опыт работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе; 3) определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни детей в ДОУ. Участники: администрация, ст. м/сестра, педагогический персонал ДОУ Подготовка: 1. Создание инициативной группы по проведению педсовета. 2. Изучение метод. литературы по данной проблеме. 3. Мониторинг состояния здоровья детей с сентября по декабрь 2012г. Ответственный: ст. м/сестра Изготовление наглядного материала к педсовету: таблиц, графиков. 4. Подготовить информационное сообщение «Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ Ответственный: старший воспитатель 5. Старшему воспитателю разработать критерии оценки для участия возрастных групп в номинации «Самая здоровая группа». 6. Командам педагогов подготовить домашнее задание: - выбрать капитанов; - определить название команды; - изготовить эмблемы; - подготовить приветствие командам – соперникам; - повторить тему, используя метод. литературу; - подготовиться к работе с перфокартами; - подготовить по одному теоретическому проблемному вопросу или ситуацию команде – сопернице и ответ на него; - составить кроссворд на тему «Физическое воспитание в д/саду» (не менее 15 слов); - определить причины, которые, с точки зрения педагогов, мешают ребенку, посещающему наше ДОУ быть здоровым. 7. Членам жюри: - подготовить награды командам и капитанам; - определить места для команд и жюри; - приготовить комплекты фотографий; листы чистой бумаги, метод. литературу; - секундомер и колокольчик; - доску разделить на две части, написать название команд, фамилии и имя капитанов; - подготовить магнитофон с записями спокойной лирической музыки (включается во время подготовки команд к ответу). 8. Составление инициативной группой проекта решения заседания педсовета. Литература: 1. Дошкольное воспитание №8 – 1995г. с. 63-65. 2. Ребенок в д/саду №6 – 2004г. с. 48-51. 3. Дошкольное образование №15 –2004г. 4. Обсуждаем проблемы воспитания: (методические разработки пед. советов) Под. Ред. Е.Н. Степанова., М.: ТЦ СФЕРА, 2004. Повестка I. Вступительная часть. Краткое выступление старшего воспитателя, в котором раскрывается замысел подготовки и проведения педсовета. II. Информационно-теоретическая часть. 2.1. Выступление ст. м/сестры по итогам мониторинга состояния здоровья детей в ДОУ с сентября по декабрь 2012года. 2.2. Награждение победителей в номинации «Самая здоровая группа» почетными грамотами и ценными подарками. III. Проектная часть. Проектную деятельность участники педсовета выполняют, разбившись на две команды: 1 –я – группы № …….. В течение определенного времени на каждое задание каждая команда выполняет предложенные задания и поочередно представляют свои разработки. Задания будут следующими: - Конкурс «Лучший теоретик». Работа с перфокартами. (10 мин) - Фотоконкурс (6 мин) - Разгадывание кроссвордов (10 мин) - Конкурс капитанов «Спроси – ответь» (5 мин) - Рефлексивно-ролевая игра. Групповая работа строится в соответствии с правилами «Мозгового штурма» (10 мин) IV. Заключительная часть. Обсуждение и принятие решения педсовета. Работа с перфокартами по теме «Физкультурные занятия в детском саду» Определить с какой возрастной группы вводятся: 1. Ходьба на пятках. 2. Челночный бег. 3. Перестроение из звеньев в одну колонну противоходом. 4. Размыкание без помощи рук. 5. Увеличение дозировки в ОРУ до 8-10 раз. 6. Боковое подлезание. 7. Метание на дальность. 8. Правило, что ведущим должен уметь быть каждый ребенок. 9. Упражнение на внимание «Флажок и погремушка». 10. Размыкание без помощи рук на ходу. 11. Метание в подвижную цель. 12. Игры с элементами соревнований. 13. Ходьба по ребристой доске. 14. Считалки при проведении игр. 15. Повороты. 16. Прыжки через скакалку. 17. Использование выражения «исходное положение» при выполнении ОРУ. 18. Лазанье. 19. Игры – эстафеты. 20. Статистические упражнения на равновесие. РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА 1. Научить педагога заботиться о своем здоровье. Принцип «Начни с себя» очень важен в деятельности любого человека. 2. Повышать квалификацию педагогического коллектива по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья детей через самообразование и организацию семинара. 3. Проводить диагностику и наблюдения (в динамике) за состоянием здоровья детей. 4. Для повышения педагогической грамотности родителей по формированию ЗОЖ в семье проводить лекции, консультации специалистов. МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ С НОЯБРЯ ПО ЯНВАРЬ 2012г. – 2013г. П/П № группы Количество случаев заболевания Количество дней заболеваний Количество случаев простудных заболеваний Наличие больничных листов (количество дней заболеваемости педагогов) №1 9 59 12 28 №2 25 158 8 №3 10 59 16 13 №4 6 40 19 11 №5 20 183 16 9 №6 16 133 16 6 №7 11 81 10 10 №8 19 74 23 6 №9 32 249 19 №10 34 268 16 №11 14 130 10 №12 18 153 ТЕХНОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ Традиционные лечебно – профилактические и физкультурно – оздоровительные мероприятия, существующие на дошкольном отделении в ДОУ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА • Физкультурные занятия в помещении и на улице Закаливание Оздоровительные мероприятия • Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика после сна • Воздушные ванны с упражнениями Витаминотерапия: • Подвижные игры и физические упражнения на прогулке • Прогулки на воздухе 2 раза в день • «Пиковит» • Физкультурные минутки на занятиях, помогающие снизить утомление и повысить умственную работоспособность детей • Полоскание рта прохладной водой • Алфавит» • Спортивные развлечения, физкультурные праздники, досуги, соревнования • Игры с водой • Аскорбиновая кислота • Самостоятельная двигательная деятельность детей • «Тропа здлровья» Минералы: • Музыкально – ритмические занятия • Солнечные ванны • Са - глюконат • Обливание ног водой Профилактика :ОРВИ • Дневной сон без маечек; с доступом свежего воздуха • Оксолиновая мазь при систематическом или оперативном контроле со стороны мед. персонала • Утренний прием детей на воздухе • Психолого – педагогическое обследование • Релаксация ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА НА ТЕМУ «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ» № конкурса Команда «Растишка» Команда «Крепыши» I 4,4 балла 5 баллов II 5 баллов 4 балла III 3 балла 1 балл IV 4,7 баллов 4,3 балла V 5 баллов 5 баллов VI 3 балла 5 баллов VII 4,7 балла 4,3 балла Итого: 29,8 28,6 Кроссворд По вертикали: 1. Умение согласовывать движения различных частей тела. 2. Состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий. 3. Самый витаминный кустарник. 4. Игра – соревнование. По горизонтали: 1. Прием обучения движению на занятии. 2. Состояние организма, которое характеризуется слаженной работой всех органов и систем. 3. Способ организации детей на физкультурном занятии. 4. Спортивное состязание. 5. Русская народная игра. 6. В древнегреческой мифологии – герой, отличившийся большой физической силой. 7. Спортивная игра с мячом. 8. Возрастная группа, когда детей начинают выстраивать по росту. 9. Спортивные соревнования на длинную дистанцию. 10. Наивысшее достижение в спорте. 11. Предмет, используемый в ОРУ. | |
Просмотров: 1548 | Загрузок: 453 | Комментарии: 2 | |