Среда, 23.01.2019, 02:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Организация учебно-воспитательной работы дошкольного отделения по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья детей.
[ · Скачать удаленно (1.38Мб) ] 29.01.2013, 09:08
Педсовет

Тема: «Организация учебно-воспитательной работы дошкольного отделения по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей».

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья детей и определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:
1) выявить и проанализировать состояние здоровья детей с сентября по декабрь 2012г.;
2) обобщить опыт работы педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе;
3) определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни детей в ДОУ.

Участники: администрация, ст. м/сестра, педагогический персонал ДОУ
Подготовка:
1. Создание инициативной группы по проведению педсовета.
2. Изучение метод. литературы по данной проблеме.
3. Мониторинг состояния здоровья детей с сентября по декабрь 2012г.
Ответственный: ст. м/сестра
Изготовление наглядного материала к педсовету: таблиц, графиков.
4. Подготовить информационное сообщение «Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ
Ответственный: старший воспитатель
5. Старшему воспитателю разработать критерии оценки для участия возрастных групп в номинации «Самая здоровая группа».
6. Командам педагогов подготовить домашнее задание:
- выбрать капитанов;
- определить название команды;
- изготовить эмблемы;
- подготовить приветствие командам – соперникам;
- повторить тему, используя метод. литературу;
- подготовиться к работе с перфокартами;
- подготовить по одному теоретическому проблемному вопросу или ситуацию команде – сопернице и ответ на него;
- составить кроссворд на тему «Физическое воспитание в д/саду» (не менее 15 слов);
- определить причины, которые, с точки зрения педагогов, мешают ребенку, посещающему наше ДОУ быть здоровым.
7. Членам жюри:
- подготовить награды командам и капитанам;
- определить места для команд и жюри;
- приготовить комплекты фотографий; листы чистой бумаги, метод. литературу;
- секундомер и колокольчик;
- доску разделить на две части, написать название команд, фамилии и имя капитанов;
- подготовить магнитофон с записями спокойной лирической музыки (включается во время подготовки команд к ответу).

8. Составление инициативной группой проекта решения заседания педсовета.

Литература:
1. Дошкольное воспитание №8 – 1995г. с. 63-65.
2. Ребенок в д/саду №6 – 2004г. с. 48-51.
3. Дошкольное образование №15 –2004г.
4. Обсуждаем проблемы воспитания: (методические разработки пед. советов) Под. Ред. Е.Н. Степанова., М.: ТЦ СФЕРА, 2004.

Повестка

I. Вступительная часть. Краткое выступление старшего воспитателя, в котором раскрывается замысел подготовки и проведения педсовета.

II. Информационно-теоретическая часть.
2.1. Выступление ст. м/сестры по итогам мониторинга состояния здоровья детей в ДОУ с сентября по декабрь 2012года.
2.2. Награждение победителей в номинации «Самая здоровая группа» почетными грамотами и ценными подарками.

III. Проектная часть. Проектную деятельность участники педсовета выполняют, разбившись на две команды:
1 –я – группы № ……..
В течение определенного времени на каждое задание каждая команда выполняет предложенные задания и поочередно представляют свои разработки. Задания будут следующими:
- Конкурс «Лучший теоретик». Работа с перфокартами. (10 мин)
- Фотоконкурс (6 мин)
- Разгадывание кроссвордов (10 мин)
- Конкурс капитанов «Спроси – ответь» (5 мин)
- Рефлексивно-ролевая игра. Групповая работа строится в соответствии с правилами «Мозгового штурма» (10 мин)
IV. Заключительная часть.
Обсуждение и принятие решения педсовета.

Работа с перфокартами по теме
«Физкультурные занятия в детском саду»

Определить с какой возрастной группы вводятся:
1. Ходьба на пятках.
2. Челночный бег.
3. Перестроение из звеньев в одну колонну
противоходом.
4. Размыкание без помощи рук.
5. Увеличение дозировки в ОРУ до 8-10 раз.
6. Боковое подлезание.
7. Метание на дальность.
8. Правило, что ведущим должен уметь быть каждый ребенок.
9. Упражнение на внимание «Флажок и погремушка».
10. Размыкание без помощи рук на ходу.
11. Метание в подвижную цель.
12. Игры с элементами соревнований.
13. Ходьба по ребристой доске.
14. Считалки при проведении игр.
15. Повороты.
16. Прыжки через скакалку.
17. Использование выражения «исходное положение» при выполнении ОРУ.
18. Лазанье.
19. Игры – эстафеты.
20. Статистические упражнения на равновесие.

РЕШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА

1. Научить педагога заботиться о своем здоровье. Принцип «Начни с себя» очень важен в деятельности любого человека.

2. Повышать квалификацию педагогического коллектива по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья детей через самообразование и организацию семинара.

3. Проводить диагностику и наблюдения (в динамике) за состоянием здоровья детей.

4. Для повышения педагогической грамотности родителей по формированию ЗОЖ в семье проводить лекции, консультации специалистов.

МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ С НОЯБРЯ ПО ЯНВАРЬ 2012г. – 2013г.

П/П № группы Количество случаев заболевания Количество дней заболеваний Количество случаев простудных заболеваний Наличие больничных листов (количество дней заболеваемости педагогов)
№1 9 59 12 28
№2 25 158 8
№3 10 59 16 13
№4 6 40 19 11
№5 20 183 16 9
№6 16 133 16 6
№7 11 81 10 10
№8 19 74 23 6
№9 32 249 19
№10 34 268 16
№11 14 130 10
№12 18 153

ТЕХНОЛОГИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
Традиционные лечебно – профилактические и физкультурно – оздоровительные мероприятия, существующие на дошкольном отделении
в ДОУ

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
• Физкультурные занятия в помещении и на улице Закаливание Оздоровительные мероприятия
• Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика после сна • Воздушные ванны с упражнениями Витаминотерапия:

• Подвижные игры и физические упражнения на прогулке • Прогулки на воздухе
2 раза в день • «Пиковит»
• Физкультурные минутки на занятиях, помогающие снизить утомление и повысить умственную работоспособность детей • Полоскание рта прохладной водой • Алфавит»
• Спортивные развлечения, физкультурные праздники, досуги, соревнования • Игры с водой • Аскорбиновая кислота
• Самостоятельная двигательная деятельность детей • «Тропа здлровья» Минералы:
• Музыкально – ритмические занятия • Солнечные ванны • Са - глюконат

• Обливание ног водой Профилактика :ОРВИ
• Дневной сон без маечек; с доступом свежего воздуха • Оксолиновая мазь при систематическом или оперативном контроле со стороны мед. персонала
• Утренний прием детей на воздухе • Психолого – педагогическое обследование
• Релаксация

ИТОГИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРАКТИКУМА
НА ТЕМУ «ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗОЖ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ»

№ конкурса Команда «Растишка» Команда «Крепыши»
I 4,4 балла 5 баллов
II 5 баллов 4 балла
III 3 балла 1 балл
IV 4,7 баллов 4,3 балла
V 5 баллов 5 баллов
VI 3 балла 5 баллов
VII 4,7 балла 4,3 балла
Итого: 29,8 28,6

Кроссворд

По вертикали:

1. Умение согласовывать движения различных частей тела.
2. Состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.
3. Самый витаминный кустарник.
4. Игра – соревнование.

По горизонтали:

1. Прием обучения движению на занятии.
2. Состояние организма, которое характеризуется слаженной работой всех органов и систем.
3. Способ организации детей на физкультурном занятии.
4. Спортивное состязание.
5. Русская народная игра.
6. В древнегреческой мифологии – герой, отличившийся большой физической силой.
7. Спортивная игра с мячом.
8. Возрастная группа, когда детей начинают выстраивать по росту.
9. Спортивные соревнования на длинную дистанцию.
10. Наивысшее достижение в спорте.
11. Предмет, используемый в ОРУ.
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: supersemuhi
Просмотров: 1155 | Загрузок: 234 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Svetlana_16101971  
Уважаемый участник конкурса
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»!

Организаторы конкурса и экспертная комиссия  благодарят Вас за  участие. Ваша работа оценена на 66,14 баллов из 125 возможных.
Елена Хакимьяновна! Ваша работа представлена на конкурс с незначительным отступлением в формировании пакета документов. Конспект мероприятия оформлен не по положению Конкурса.
В Вашем ОМ к преимуществам следует отнести соответствие АМО психолого-педагогическим особенностям коллектива, наличие достаточного места и необходимых материалов для проведения
мероприятия.
Описание конкурсного мероприятия слабо отражает применение технологии АМО и М, поэтому объективная оценка проведенного мероприятия затруднена. Также следует отметить, что недостатками данной работы является слабое соответствие решений педагогического совета задачам. Нет конкретизации ожидаемых результатов. Низкая результативность, несоответствие целей и задач ходу и содержанию ОМ, описание АМО существенно отличается от алгоритма, предусмотренного технологией АМО. Отсутствует мониторинг ОМ. Не осуществляется рефлексия педагога и учащихся.
Разрешите дать вам рекомендации. Внимательно прочитывайте Положение конкурса и оформляйте материал по Положению.

Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]