Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения |
Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся на этапе адаптации к новой образовательной ситуации в колледже
[ · Скачать удаленно (1 Мб) ] | 12.10.2013, 15:32 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия Занятие – практикум (проводится в рамках постоянно действующего психолого-педагогического семинара). 2. Цель занятия-практикума: Создавать условия для развития у педагогов готовности к деятельности по разработке адаптирующих педагогических средств и их внедрению в процесс подготовки будущего специалиста. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: - Выявить особенности адаптации обучающихся педагогического колледжа к новой образовательной ситуации как этапа личностно-профессионального развития будущего учителя начальных классов. - Представить систему психолого - педагогического сопровождения обучающихся колледжа в адаптационный период. - Помочь педагогам определить свое место в системе сопровождения и уточнить свои функции в соответствием с выполняемыми обязанностями. - Стимулировать педагогов к осознанию возможностей осуществления различных направлений деятельности по сопровождению обучающихся на этапе адаптации к обучению в колледже. - Определить специфику деятельности субъектов системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся на этапе адаптации к обучению в колледже. - Способствовать развитию у педагогов социально-коммуникативной компетентности (умения работать в команде, сотрудничать). 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) На семинарском занятии создаются условия для развития у педагогов готовности к деятельности по разработке адаптирующих педагогических средств и их внедрению в процесс подготовки будущего специалиста. В процессе совместной групповой работы педагоги вырабатывают общее понимание и отношение к проблеме психолого-педагогического сопровождения обучающихся на этапе адаптации к новой образовательной ситуации. Участники семинара выявляют особенности адаптации обучающихся педагогического колледжа к новой образовательной ситуации как этапа личностно-профессионального развития будущего учителя начальных классов, знакомятся с системой психолого - педагогического сопровождения обучающихся колледжа в адаптационный период, разработанной специалистами Центра педагогической поддержки с учетом условий и традиций образовательного учреждения Организация практической работы, проведение «мозгового штурма» стимулируют педагогов к осознанию возможностей осуществления различных направлений сопровождающей деятельности. Разработка призвана помочь педагогам определить свое место в системе сопровождения и уточнить свои функции в соответствии с выполняемыми обязанностями. Занятие является отправной точкой для дальнейшего коллективного творчества, педагоги могут входить в инициативно-творческие группы по проведению адаптационной недели, других мероприятий системы сопровождения, предлагать новые идеи для решения проблем первокурсников. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия - актуализировать и систематизировать имеющиеся знания по проблеме психолого-педагогического сопровождения обучающихся на этапе адаптации; - критически оценить и скорректировать проект системы ППС, предложенный специалистами; - понять специфику сопровождающей деятельности каждого субъекта целостной системы сопровождения обучающихся колледжа; - определить свое место в системе сопровождения и уточнить свои функции в соответствии с выполняемыми обязанностями; - определить сферы взаимодействия с другими специалистами при решении адаптационных проблем первокурсников. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Личностные (формирование собственного отношения к проблеме сопровождения обучающихся на этапе адаптации). Регулятивные (определение задач и плана предстоящей деятельности). Познавательные (обработка информации, генерирование новых идей). Коммуникативные (умение работать в команде). 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия Коммуникативная компетентность (выработка педагогами общего понимания и отношения к проблеме в процессе совместной групповой работы). | |
Просмотров: 1227 | Загрузок: 467 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |