Воскресенье, 04.12.2016, 23:19
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся на этапе адаптации к новой образовательной ситуации в колледже
[ · Скачать удаленно (1 Мб) ] 12.10.2013, 15:32
1. Тип урока/занятия/мероприятия Занятие – практикум (проводится в рамках постоянно действующего психолого-педагогического семинара).
2. Цель занятия-практикума:
Создавать условия для развития у педагогов готовности к деятельности по разработке адаптирующих педагогических средств и их внедрению в процесс подготовки будущего специалиста.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
- Выявить особенности адаптации обучающихся педагогического колледжа к новой образовательной ситуации как этапа личностно-профессионального развития будущего учителя начальных классов.
- Представить систему психолого - педагогического сопровождения обучающихся колледжа в адаптационный период.
- Помочь педагогам определить свое место в системе сопровождения и уточнить свои функции в соответствием с выполняемыми обязанностями.
- Стимулировать педагогов к осознанию возможностей осуществления различных направлений деятельности по сопровождению обучающихся на этапе адаптации к обучению в колледже.
- Определить специфику деятельности субъектов системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся на этапе адаптации к обучению в колледже.
- Способствовать развитию у педагогов социально-коммуникативной компетентности (умения работать в команде, сотрудничать).
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
На семинарском занятии создаются условия для развития у педагогов готовности к деятельности по разработке адаптирующих педагогических средств и их внедрению в процесс подготовки будущего специалиста.
В процессе совместной групповой работы педагоги вырабатывают общее понимание и отношение к проблеме психолого-педагогического сопровождения обучающихся на этапе адаптации к новой образовательной ситуации.
Участники семинара выявляют особенности адаптации обучающихся педагогического колледжа к новой образовательной ситуации как этапа личностно-профессионального развития будущего учителя начальных классов, знакомятся с системой психолого - педагогического сопровождения обучающихся колледжа в адаптационный период, разработанной специалистами Центра педагогической поддержки с учетом условий и традиций образовательного учреждения
Организация практической работы, проведение «мозгового штурма» стимулируют педагогов к осознанию возможностей осуществления различных направлений сопровождающей деятельности.
Разработка призвана помочь педагогам определить свое место в системе сопровождения и уточнить свои функции в соответствии с выполняемыми обязанностями. Занятие является отправной точкой для дальнейшего коллективного творчества, педагоги могут входить в инициативно-творческие группы по проведению адаптационной недели, других мероприятий системы сопровождения, предлагать новые идеи для решения проблем первокурсников.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
- актуализировать и систематизировать имеющиеся знания по проблеме психолого-педагогического сопровождения обучающихся на этапе адаптации;
- критически оценить и скорректировать проект системы ППС, предложенный специалистами;
- понять специфику сопровождающей деятельности каждого субъекта целостной системы сопровождения обучающихся колледжа;
- определить свое место в системе сопровождения и уточнить свои функции в соответствии с выполняемыми обязанностями;
- определить сферы взаимодействия с другими специалистами при решении адаптационных проблем первокурсников.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Личностные (формирование собственного отношения к проблеме сопровождения обучающихся на этапе адаптации).
Регулятивные (определение задач и плана предстоящей деятельности).
Познавательные (обработка информации, генерирование новых идей).
Коммуникативные (умение работать в команде).
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Коммуникативная компетентность (выработка педагогами общего понимания и отношения к проблеме в процессе совместной групповой работы).
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: VasilenkoGI
Просмотров: 567 | Загрузок: 158 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]