Пятница, 24.11.2017, 06:56
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Обучающий семинар "Активные методы обучения в образовательном процессе"
[ · Скачать удаленно (302.43 кб) ] 31.01.2012, 09:23
1. Тип мероприятия: обучающий семинар
2. Цели мероприятия: Ознакомить педагогических работников с современными формами организации и проведения образовательных мероприятий
3. Задачи мероприятия:
 Ознакомить педагогов дополнительного образования с активными методами обучения.
 Нацелить на использование активных методов обучения в образовательном процессе.
 Формировать универсальные учебные действия.
 Формировать ключевые компетентности педагога
4. Краткое описание хода мероприятия:
I. Начало мероприятия
- Организационный момент. Методика «крючочки»
- Введение в тему семинара: отличие учебных занятий дополнительного образования от школьных уроков, о необходимости сохранности контингента в условиях дополнительного образования, как педагогу дополнительного образования сделать свои занятия интересными, познавательными, увлекательными.
- Целеполагание. Методика «Три шкатулки для Золушки»
II. Работа над темой с использованием презентации
- Современные формы организации и проведения занятий
-Методика «Волшебная палочка»
- Методика «Слепой капитан»
- Методика «В гостях у фокусника»
III.Релаксация
- Физкульминутка «Четыре стихии»
IV. Самостоятельная работа над темой
- Об активных методах обучения: определения, понятия, использование
- Заполнение таблицы «Структурирование занятия и АМО»
- Методика «Россыпи драгоценностей»
V.Рефлексия
- Подведение итогов. Методика «Раскопки клада»
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят начинающие педагоги в ходе мероприятия
 Узнают, какие формы организации учебных занятий можно использовать при работе с детьми.
 Научатся использовать активные методы обучения в качестве участников во время проведения мероприятия.
 Узнают, как результативно использовать АМО при ведении учебных занятий.
 Закрепят знания о структурировании занятия, деления занятия на этапы.
 Узнают, какими способами можно заинтересовать детей при изучении новой темы занятий.
 Появится мотивация для создания своей копилки методических наработок, и не только АМО.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
 Личностные УУД: смыслообразование (смогут установить связь между результатом обучения и мотивом деятельности); нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор).
 Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи); прогнозирование (предполагают конечный результат и уровень усвоения знаний); контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным шаблоном, саморегуляция (способность преодолеть возникающие во время занятий трудности различного характера).
 Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера); знаково-символические (преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область).
 Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с участниками мероприятия – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного мероприятия:
 Компетентность в области личностных качеств: умение смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания, умение поддержать участников мероприятия, обладание педагогическим тактом.
 Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности: умение формулировать цели и задачи на основе темы мероприятия, умение соотнести результаты обучения с поставленными целями, умение вовлечь участников мероприятия в процесс постановки целей и задач мероприятия.
 Компетентность в области мотивации учебной деятельности: умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности, умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации участников мероприятия.
 Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности: использование на занятиях современных информационно-коммуникативных технологий
 Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений: выступление перед коллегами с информацией о новых методических и дидактических материалах, умение аргументировать предлагаемые им решения, учет мнения участников семинара при принятии решений
 Компетентность в области организации учебной деятельности: умение устанавливать субъект-субъектные отношения, умение организовать учебную деятельность участников мероприятия.
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: ИНЕССА
Просмотров: 1149 | Загрузок: 332 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
1  
Работа прошла тех экспертизу, допущена к участию в конкурсе.

2  
Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]