Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения |
Обучающий семинар "Активные методы обучения в образовательном процессе"
[ · Скачать удаленно (302.43 кб) ] | 31.01.2012, 09:23 |
1. Тип мероприятия: обучающий семинар 2. Цели мероприятия: Ознакомить педагогических работников с современными формами организации и проведения образовательных мероприятий 3. Задачи мероприятия: Ознакомить педагогов дополнительного образования с активными методами обучения. Нацелить на использование активных методов обучения в образовательном процессе. Формировать универсальные учебные действия. Формировать ключевые компетентности педагога 4. Краткое описание хода мероприятия: I. Начало мероприятия - Организационный момент. Методика «крючочки» - Введение в тему семинара: отличие учебных занятий дополнительного образования от школьных уроков, о необходимости сохранности контингента в условиях дополнительного образования, как педагогу дополнительного образования сделать свои занятия интересными, познавательными, увлекательными. - Целеполагание. Методика «Три шкатулки для Золушки» II. Работа над темой с использованием презентации - Современные формы организации и проведения занятий -Методика «Волшебная палочка» - Методика «Слепой капитан» - Методика «В гостях у фокусника» III.Релаксация - Физкульминутка «Четыре стихии» IV. Самостоятельная работа над темой - Об активных методах обучения: определения, понятия, использование - Заполнение таблицы «Структурирование занятия и АМО» - Методика «Россыпи драгоценностей» V.Рефлексия - Подведение итогов. Методика «Раскопки клада» 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят начинающие педагоги в ходе мероприятия Узнают, какие формы организации учебных занятий можно использовать при работе с детьми. Научатся использовать активные методы обучения в качестве участников во время проведения мероприятия. Узнают, как результативно использовать АМО при ведении учебных занятий. Закрепят знания о структурировании занятия, деления занятия на этапы. Узнают, какими способами можно заинтересовать детей при изучении новой темы занятий. Появится мотивация для создания своей копилки методических наработок, и не только АМО. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс Личностные УУД: смыслообразование (смогут установить связь между результатом обучения и мотивом деятельности); нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор). Регулятивные УУД: целеполагание (постановка учебной задачи); прогнозирование (предполагают конечный результат и уровень усвоения знаний); контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным шаблоном, саморегуляция (способность преодолеть возникающие во время занятий трудности различного характера). Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера); знаково-символические (преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область). Коммуникативные УУД: планирование сотрудничества с участниками мероприятия – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного мероприятия: Компетентность в области личностных качеств: умение смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания, умение поддержать участников мероприятия, обладание педагогическим тактом. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности: умение формулировать цели и задачи на основе темы мероприятия, умение соотнести результаты обучения с поставленными целями, умение вовлечь участников мероприятия в процесс постановки целей и задач мероприятия. Компетентность в области мотивации учебной деятельности: умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности, умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации участников мероприятия. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности: использование на занятиях современных информационно-коммуникативных технологий Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений: выступление перед коллегами с информацией о новых методических и дидактических материалах, умение аргументировать предлагаемые им решения, учет мнения участников семинара при принятии решений Компетентность в области организации учебной деятельности: умение устанавливать субъект-субъектные отношения, умение организовать учебную деятельность участников мероприятия. | |
Просмотров: 1835 | Загрузок: 621 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | |
| |