Суббота, 03.12.2016, 18:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

«Найти путь к сердцу твоему …»
[ · Скачать удаленно () ] 14.10.2014, 16:49
1. Тип урока/занятия/мероприятия – Психолого - педагогический семинар.
2. Цель: знакомство со способами педагогического взаимодействия в ситуациях, связанных нарушением обучающимися дисциплины.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия:
- познакомиться с особенностями воздействия на обучающихся;
- проанализировать характеристики «плохого» поведения и меры педагогического воздействия;
- предложить способы конструктивного взаимодействия с обучающимися;
- развивать умения профессиональной коммуникации и педагогической рефлексии.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
В разработке представлены способы педагогического взаимодействия и сопровождения в ситуациях, связанных нарушением дисциплины у обучающихся.
Данное занятие позволяет педагогам развивать навыки профессиональной коммуникации и педагогической рефлексии, распознавать истинные мотивы «плохого поведения» студента, выбирать наиболее эффективные способы немедленного прекращения выходки и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодействия с этим обучающимся, позволяющую снижать повторение подобных проступков в будущем.
С целью мотивация педагогов к активной заинтересованной работе на занятии, понимания необходимости овладения технологиями педагогического сопровождения студентов представлены результаты диагностики «Готовность педагогов к совместной деятельности» - особенности педагогического взаимодействия.
Для того, чтобы понять, почему часто отношение студента к педагогу выражается в форме конфликтного поведения, на семинаре подробно рассмотрены цели такого поведения обучающихся.
Семинар содержит не только теоретический анализ всех этих умений, но и сценарий практической работы с педагогами, цель которой: создание условий для активизации деятельности участников семинара по разработке основных рекомендаций определения основных мер педагогического воздействия.
На завершающей фазе занятия предусмотрена рефлексия, которая позволит провести самооценку результатов своей деятельности. Для этого участникам предлагается ответить на вопросы мини-теста.
Для снятия интеллектуального напряжения, в конце занятия предусмотрено упражнение «Контакт». Упражнение способствует созданию благоприятной психологической атмосферы и позволяет педагогам устанавливать положительные отношения с обучающимися.
Описанная методика организации психолого-педагогического семинара, может быть успешно применена в общеобразовательном или профессиональном образовательном учреждении.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
- актуализировать и систематизировать имеющиеся знания о характеристиках «плохого» поведения и мерах педагогического воздействия;
- понять и усвоить способы конструктивного взаимодействия с обучающимися.
- уметь распознавать истинный мотив плохого поведения студента, выбирать наиболее эффективный способ немедленного прекращения выходки и разрабатывать поддерживающую стратегию взаимодействия с этим студентом
- критически оценить и скорректировать собственный стиль педагогического взаимодействия и общения со студентами;
6. Профессиональные компетенции, на формирование которых направлен образовательный процесс: формирование собственного отношения к проблеме, определение задач и плана предстоящей деятельности, обработка информации, генерирование новых идей, работа в группе; самостоятельная организация поисковой деятельности (систематизация, обобщение и использование полученной информации); оценка результатов деятельности; владение информационными технологиями, умение работать с разными видами информации.
7. Личностные качества: уважение, вежливость, активность, тактичность.
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: b9275203766
Просмотров: 414 | Загрузок: 123 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]