Понедельник, 05.12.2016, 15:28
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Методы и приёмы снятия эмоционального напряжения
[ · Скачать удаленно () ] 14.10.2014, 17:03
1. Тип урока/занятия/мероприятия: внеклассное занятие
2. Цель занятия: создание условий для формирования эмоциональной саморегуляции будущего специалиста, как способ снятия эмоционального напряжения.
Задачи занятия:
- расширить знания об эмоциях и релаксации;
- познакомиться с методами и приёмами снятия стресса и эмоционального напряжения;
- выполнить упражнения по развитию умений эмоциональной саморегуляции;
- овладеть приёмами снятия стресса.
3. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)

Данное занятие позволяет студентам второго курса осознать значимость выявления причин появления негативных эмоций и создание новых положительных.
На первом этапе занятия (инициация) с целью определения уровня эмоционального перенапряжения в процессе обучения использовался приём «Самоанализ», с помощью теста был определён уровень стрессостойчивости будущих педагогов и стимулирование интереса к самопознанию и самоизменению. Для организации вхождения и погружения студентов в тему занятия использовался приём «Прогнозирование последствий эмоционального стресса», работа проходила в парах.
Преподаватель подводит студентов к пониманию значимости решения задачи осознания причины появления негативных эмоций и важности умения улучшать собственные эмоциональные состояния.
Приём «Импровизированная речь», позволил организовать групповую деятельность участников внеклассного занятия, мотивировать студентов к активной заинтересованной работе.
На этапе «Формирование ожиданий» использовался приём «Анализ и коррекция задач и плана действий», студенты анализировали и корректировали содержание задач и плана проведения занятия, что создавало условия для принятия студентами субъектной позиции.
В ходе интерактивной лекции, применялся приём «Обработка информации», позволяющий обучающимся актуализировать понятия «эмоции», «релаксация», расширить психологические знания студентов и методах и приёмах снятия стресса. Групповая работа при выполнении практического задания, основывалась на заполнении блок – схемы «Виды релаксации» на основе работы с учебными текстами в группах.
Отработка будущими специалистами навыков эмоциональной саморегуляции и трансформации негативных переживаний в положительные эмоциональные состояния, осуществлялась на этапе «Проработка содержания темы» с помощью приёма «Синквейн» (работа в парах).
На этапе «Подведение итогов» для обобщения полученных знаний, использовался приём «Коллаж», используя выполненные эскизы, вырезки из газет и журналов, студенты оформляли информацию об основных приёмах эмоциональной саморегуляции.
При подведении итогов с помощью приёма «Рефлексия» и упражнения «Плюс – минус – интересно» осуществлялись оценка работоспособности и самооценка группой результатов деятельности.
Полученные знания и умения дадут будущему специалисту возможность самостоятельно контролировать свой поведенческий выбор.

3. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
В результате проведения занятия студенты:
- расширят знания об «эмоциях», «релаксации»;
- познакомятся с методами и приёмами снятия стресса и эмоционального напряжения;
- выполнят упражнения по развитию умений эмоциональной саморегуляции;
- овладеют приёмами снятия стресса.
Предложенное занятие позволит отследить ситуации повседневной жизни, ведущие к эмоциональному напряжению, так же правильно оценить последствия человеческой деятельности и собственных поступков, овладеть навыками быстрой адаптации к психотравмирующим ситуациям, воспитать в себе такие качества, как уверенность, чувство собственного достоинства, позитивный взгляд на жизнь, толерантное отношение к себе и другим, умение творчески, нестандартно решать повседневные проблемы.

4. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Регулятивные (определение задач и плана предстоящей деятельности).
Познавательные (обработка информации, генерирование новых идей).
Коммуникативные (умение работать в группе).
5. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Личностные (формирование собственного отношения к проблеме возникновения негативных эмоций).
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: AMOzab
Просмотров: 513 | Загрузок: 113 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]