Среда, 13.12.2017, 12:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Конспект занятия по педагогике «Функции и проблемы современной семьи»
[ · Скачать удаленно (15.56 Mb) ] 09.10.2012, 22:30
1.Тип урока/занятия/мероприятия: занятие комбинированного типа.
2.Цели урока/занятия/мероприятия: совершенствование знаний о семейном воспитании, внедрение АМО и технологии модерации в процесс обучения студентов заочников.
3.Задачи урока/занятия/мероприятия:
1)Обучающие задачи: Уточнить и закрепить знания о формах (типах) семьи. Получить знания о функциях семьи, проблемах современной семьи и сотрудничестве семьи с образовательными учреждениями.
2)Развивающие задачи: Развивать мыслительные процессы: мышление, воображение, речь, память, умение проектировать цели обучения, работать в нужном темпе. Развивать умение строить доказательства и предположения; формировать навыки учебной деятельности.
3)Воспитательные задачи: Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в малых группах. Воспитывать культуру умственного труда; умение слушать товарищей, при необходимости дополнять ответ.
4.Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Данное занятие разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения (АМО). Способствует закреплению знаний студентов по теме о типах семей и приобретению новых знаний о функциях семьи, проблемах современной семьи и сотрудничестве семьи с образовательными учреждениями. В ходе второго этапа - формирование ожиданий, студентам предлагается построить дом - «Дом мечты», написать и озвучить те вопросы, которые хотели бы изучить, уточнить, обсудить на уроке. В последующем, педагог (модератор) предлагает студентам, работающим в малых группах, выявить как можно больше проблем современной семьи, затем сравнить их с теми, которые выявляют социологи. При достижении задач и цели занятия осуществляется взаимосвязь с предыдущими и последующими занятиями. Использование технологий модерации, АМО, привело к повышению мотивированности студентов, стимулированию их познавательной активности, что позволило долго сохранить работоспособность и хорошее настроение.
5.Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
Умение осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли. Умение работать в коллективе.
На данном уроке учащиеся закрепят: умение выделять главное в информационном сообщении; систематизировать и обобщать материал; грамотное представление имеющейся информации.
6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
Личностные: обращение к личному опыту, знаниям, возможность применения в своей деятельности, развитие индивидуальных способностей, осознание своих трудностей и стремление к их преодолению, формирование ценностных ориентаций в семейных отношениях.
Регулятивные, включая действия саморегуляции: студенты самостоятельно регулируют свою учебную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка), внесение необходимых дополнений и корректив в случае расхождения своих суждений с суждениями социологов.
Познавательные, включая общеучебные и логические: поиск и отбор необходимой информации для составления граф-схемы.
Коммуникативные: планирование сотрудничества с участниками мероприятия, способов взаимодействия; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умение участвовать в обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, соблюдать правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.
Знаково-символические универсальные действия: умение преобразовывать учебный материал составляя граф-схему прочитанного текста.
7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
Информационная компетентность: поиск и преобразование информации из различных источников информации, осмысление информации и её обработка.
Учебно-познавательная компетентность: постановка и решение познавательных задач.
Коммуникативная компетентность: умение студентов взаимодействовать в малых группах, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата, адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников коммуникативного общения.
Социальная компетентность: принятие собственных решений, определение своей роли в работе команды, оценка своей деятельности и деятельности других, создание ситуации успеха в процессе сотрудничества (выступление учащихся, представление своей позиции).
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: dyakonova_tatyana
Просмотров: 864 | Загрузок: 243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]