Четверг, 08.12.2016, 17:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Интерактивный семинар «Новые инструменты для новых результатов или как формировать универсальные учебные действия учащихся средствами АМО»
[ · Скачать удаленно () ] 23.03.2014, 20:17
1.Тип занятия:
Интерактивный семинар
2.Цели урока:
Образовательные:
•Познакомить с теоретическим и практическим опытом формирования УУД, методическими рекомендациями по проблеме семинара
Развивающие:
•Создать условия для развития профессиональной компетентности педагогов в формировании универсальных учебных действий учащихся средствами АМО, рефлексивных умений педагогов при анализе своей деятельности и деятельности коллег по данной проблеме.
Воспитательные:
•Создать условия для методического самоопределения педагогов по теме «Новые инструменты для новых результатов или как формировать универсальные учебные действия средствами АМО», критического осмысления позитивного опыта других педагогов

3.Задачи урока:
•познакомить с системой активных методов современных технологии, направленных на формировании универсальных учебных действий;
•показать в процессе семинара ведущую роль активных методов обучения в формировании универсальных учебных действий;
•развивать коммуникативные, познавательные способности педагогов;
•развивать рефлексивные умения педагогов при анализе своей деятельности и деятельности коллег в формировании универсальных учебных действий средствами АМО.

4.Краткое описание хода урока.
Интерактивный семинар «Новые инструменты для новых результатов, или как формировать универсальные учебные действия учащихся средствами АМО» состоит из трёх этапов (фаз).
Фазы 1 «Начало образовательного мероприятия» включает в себя этапы:
инициации (приветствия, знакомства) - АМО «Четыре угла»;
вхождения или погружения в тему (целеполагания)
формирования ожиданий обучающихся - АМО «Импульс - плакат», «Топографы», «Разбор электронной почты» и метод «Отгадай понятие».
Фаза 2 «Работа над темой» включает в себя этап:
проработки понятий и содержания темы - АМО: «Лингвистическая метафора (притча)», «Ищем решение», «Интерактивная лекция», «Кольца Венна», «Копилочка активных методов обучения».
Фаза 3 « Завершение образовательного мероприятия» состоит из этапов:
разминки (релаксации) - АМО «Найди меня»
подведения итогов (рефлексии, анализа и оценки урока) – АМО «Импульс - плакат» и «Подари нам»
В процессе осуществления модерации очень важно обеспечить мониторинг групповой динамики в изучении темы («Импульс-плакат») и мониторинг состояния обучающихся («Корзина с фруктами»). Модератору важно отслеживать не только содержание, но и время выполнения каждой части занятия, для того чтобы полноценно реализовать каждый этап модерации и обеспечить достижение целей всего семинара.

5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Предметные:
•знать
-основные положения ФГОС по вопросу формирования УУД
-понятия, входящие в тезаурус ФГОС, УУД;
-систему методов активного обучения, направленных на формирование УУД в условиях реализации ФГОС второго поколения;
-критерии отбора АМО, адекватных целям ФГОС
•уметь:
-применять критерии отбора методического инструментария, адекватного целям формирования УУД в условиях реализации ФГОС второго поколения;
•иметь практический опыт владения:
-понятийным аппаратом, описывающим деятельность по формированию УУД в условиях введения ФГОС;
-критериями отбора методического инструментария, адекватного целям формирования УУД в условиях реализации ФГОС второго поколения
Личностные:
•профессиональное самоопределение в необходимости решения проблемы формирования УУД средствами АМО;
•смыслообразование: установление участниками связи между результатом обучения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Формирование умений:
•целеполагание - постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно;
•планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;
•саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД:
Формирование умений:
•слушать и вступать в диалог;
•интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество в поиске и сборе информации;
•умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации
Познавательные УУД:
Формирование умений:
•извлечения необходимой информации; определения основной и второстепенной информации; анализа и синтеза, обобщения; подведения под понятие; установления аналогий; моделирование
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: Irinaaleksandrova
Просмотров: 638 | Загрузок: 210 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Материал прошел техническую экспертизу, к участию в конкурсе допущеню

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]