Среда, 18.10.2017, 21:29
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения

Интерактивный практикум "Приемы работы с текстом"
[ · Скачать удаленно (256.65Kb) ] 22.01.2012, 16:08
1. Тип урока/занятия/мероприятия
интерактивный практикум «Приемы работы с текстом» в рамках семинара «Формирование информационной культуры школьников» для учителей начальных классов и библиотекарей школ

2. Цели урока/занятия/мероприятия
Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов по формированию информационной культуры учащихся, трансляция позитивного опыта и оказание консультативной помощи педагогам других ОУ.

3. Задачи урока/занятия/мероприятия
• Показать в процессе практикума ведущую роль технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) в формировании информационной культуры школьников.
• Познакомить с системой активных методов технологии ТРКМЧП, направленных на формирование информационной культуры.
• Развивать рефлексивные умения педагогов и библиотекарей при анализе своей деятельности и деятельности коллег в формировании информационной культуры школьников.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Пратикум проходит в интерактивном режиме, включает в себя следующие компоненты:
Фаза 1. «Начало образовательного мероприятия» («ВЫЗОВ» по ТРКМЧП) была направлена на реализацию цели - создания условий для продуктивной работы, для развития способности к экстраполяции скрытых смыслов, пробуждения творческих ресурсов, развития рефлексивных умений через вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу и формирования действия целеполагания. Цель реализована АМО: «Лингвистическая метафора», «Таблица «Знал-Узнал-Вопрос», «Нет проблем», «Древо ожиданий»
Фаза 2 «Работа над темой» («Осмысление» по ТРКМЧП») была направлена на реализацию цели формирования системы знаний по проблеме практикума, для самостоятельного поиска заданной информации, её анализ и структурирование, развития методических умений проектирования процесса формирования информационной культуры школьников на основе технологии развития критического мышления, умений применять критерии отбора методов, адекватных ведущим целям формирования информационной культуры. Цель реализована следующими АМО:
• активное восприятие содержания с помощью методов: «Интернет-подсказка», «Творческая мастерская»
Фаза 3 «Завершние образовательного мероприятия» («Рефлексия» по ТРКМЧП) была направлена на реализацию цели создания условий для развития рефлексивных умений педагогов через вызов имеющихся и полученных знаний, умений по изучаемому вопросу для оценки и сравнительного анализа мероприятий. Цель реализована следующими АМО: «Синквейн», «Оценочное окно»

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению
Понятия: технология развития критического мышления через чтение и письмо, конструктор урока, активные методы обучения, информационная компетентность, информационная грамотность, информационная культура
Алгоритм построения урока в технологии развития критического мышления через чтение и письмо.
Система методов, направленных на формирование информационной культуры школьника.
На 1 этапе «Начало образовательного мероприятия» (стадия вызова):
Уметь:
• устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется.
• анализировать имеющиеся знания по теме «Технология развития критического мышления через чтение и письмо, приемы работы с текстом»
• организовывать учебную деятельность( ставить цель, прогнозировать результат, оценивать и корректировать знания)
На 2 этапе «Работа над темой»(стадия осмысления)
Знать
• Методологическую основу технологии развития критического мышления через чтение и письмо
• активные приемов работы с информацией разного типа
• технологию проектирования учебного процесса формирования информационной культуры на основе методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо и методики «Конструктор урока»

уметь:
• работать с информацией, анализировать, синтезировать и структурировать информацию в соответствии с учебной задачей, используя АМО
• проектировать процесс формирования информационной культуры на основе технологии
развития критического мышления, с использованием активных методов обучения;

На 3 этапе «Завершение образовательного мероприятия» (стадия рефлексии)

уметь
• анализировать, оценивать полученные знания, способы действия

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
• Личностные (смыслообразование, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор);
• Регулятивные (выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
саморегуляция);
• Познавательные (извлечение необходимой информации; выбор оснований и критериев для сравнения);
• Коммуникативные (инициативное сотрудничество в процессе дискуссии, в поиске и сборе информации).

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
• Информационная (владеть навыками работы с различными источниками информации);
• Учебно-познавательная (обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; формулировать выводы; выступать устно о результатах своей работы);
• Социальная (определять свое место и роль в коллективе, владеть эффективными способами организации времени; действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой);
• Коммуникативная (владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы).
Категория: Педагогические советы, собрания, методические объединения | Добавил: Ирина74
Просмотров: 978 | Загрузок: 251 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Спасибо большое, мы очень рады принять участие в конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]