Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения |
Интерактивный практикум "Приемы работы с текстом"
[ · Скачать удаленно (256.65Kb) ] | 22.01.2012, 16:08 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия интерактивный практикум «Приемы работы с текстом» в рамках семинара «Формирование информационной культуры школьников» для учителей начальных классов и библиотекарей школ 2. Цели урока/занятия/мероприятия Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов по формированию информационной культуры учащихся, трансляция позитивного опыта и оказание консультативной помощи педагогам других ОУ. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия • Показать в процессе практикума ведущую роль технологии развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) в формировании информационной культуры школьников. • Познакомить с системой активных методов технологии ТРКМЧП, направленных на формирование информационной культуры. • Развивать рефлексивные умения педагогов и библиотекарей при анализе своей деятельности и деятельности коллег в формировании информационной культуры школьников. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) Пратикум проходит в интерактивном режиме, включает в себя следующие компоненты: Фаза 1. «Начало образовательного мероприятия» («ВЫЗОВ» по ТРКМЧП) была направлена на реализацию цели - создания условий для продуктивной работы, для развития способности к экстраполяции скрытых смыслов, пробуждения творческих ресурсов, развития рефлексивных умений через вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу и формирования действия целеполагания. Цель реализована АМО: «Лингвистическая метафора», «Таблица «Знал-Узнал-Вопрос», «Нет проблем», «Древо ожиданий» Фаза 2 «Работа над темой» («Осмысление» по ТРКМЧП») была направлена на реализацию цели формирования системы знаний по проблеме практикума, для самостоятельного поиска заданной информации, её анализ и структурирование, развития методических умений проектирования процесса формирования информационной культуры школьников на основе технологии развития критического мышления, умений применять критерии отбора методов, адекватных ведущим целям формирования информационной культуры. Цель реализована следующими АМО: • активное восприятие содержания с помощью методов: «Интернет-подсказка», «Творческая мастерская» Фаза 3 «Завершние образовательного мероприятия» («Рефлексия» по ТРКМЧП) была направлена на реализацию цели создания условий для развития рефлексивных умений педагогов через вызов имеющихся и полученных знаний, умений по изучаемому вопросу для оценки и сравнительного анализа мероприятий. Цель реализована следующими АМО: «Синквейн», «Оценочное окно» 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению Понятия: технология развития критического мышления через чтение и письмо, конструктор урока, активные методы обучения, информационная компетентность, информационная грамотность, информационная культура Алгоритм построения урока в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Система методов, направленных на формирование информационной культуры школьника. На 1 этапе «Начало образовательного мероприятия» (стадия вызова): Уметь: • устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. • анализировать имеющиеся знания по теме «Технология развития критического мышления через чтение и письмо, приемы работы с текстом» • организовывать учебную деятельность( ставить цель, прогнозировать результат, оценивать и корректировать знания) На 2 этапе «Работа над темой»(стадия осмысления) Знать • Методологическую основу технологии развития критического мышления через чтение и письмо • активные приемов работы с информацией разного типа • технологию проектирования учебного процесса формирования информационной культуры на основе методов технологии развития критического мышления через чтение и письмо и методики «Конструктор урока» уметь: • работать с информацией, анализировать, синтезировать и структурировать информацию в соответствии с учебной задачей, используя АМО • проектировать процесс формирования информационной культуры на основе технологии развития критического мышления, с использованием активных методов обучения; На 3 этапе «Завершение образовательного мероприятия» (стадия рефлексии) уметь • анализировать, оценивать полученные знания, способы действия 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: • Личностные (смыслообразование, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный выбор); • Регулятивные (выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция); • Познавательные (извлечение необходимой информации; выбор оснований и критериев для сравнения); • Коммуникативные (инициативное сотрудничество в процессе дискуссии, в поиске и сборе информации). 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия • Информационная (владеть навыками работы с различными источниками информации); • Учебно-познавательная (обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы; формулировать выводы; выступать устно о результатах своей работы); • Социальная (определять свое место и роль в коллективе, владеть эффективными способами организации времени; действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой); • Коммуникативная (владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы). | |
Просмотров: 1633 | Загрузок: 534 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||