Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Педагогические советы, собрания, методические объединения |
Деловая игра «Формирование у дошкольников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приемов»
[ · Скачать удаленно (3.2Мб) ] | 20.02.2014, 20:09 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия: деловая игра для педагогов. 2. Цели урока/занятия/мероприятия: вовлечения педагогического коллектива в конструктивный диалог по актуальным вопросам обучения дошкольников навыкам безопасного поведения. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия: 3.1.Активизировать практический опыт педагогов и направить его на творческий поиск эффективных методов и приемов в организации образовательной деятельности по образовательной области «Безопасность»; 3.2. Выработать практические навыки в решении задач обучения дошкольников навыкам безопасного поведения; 3.3.Взаимообмен опытом и лучшими наработками среди воспитателей групп. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия: начало деловой игры инициируется модератором, который нацеливает педагогов определить тему методического мероприятия с помощью метода «Устами младенца: рассуждалки». Далее модератор формулирует проблему и предлагает метод «Мозговая атака», с целью стимулирования мыслительной активности педагогов и вовлечения коллектива в работу. В завершении первой фазы мероприятия модератор делит участников деловой игры на четыре подгруппы на основе метода «Сложи картинку». В основной части методического мероприятия модератор использует метод «Педагогический пробег». На каждой станции педагоги выполняют задания «начальника станции», отвечают на вопросы, дискутируют, осваивают практические навыки в решении задач обучения дошкольников навыкам безопасного поведения. Проработка содержания темы осуществляется посредством приемов: упражнений, игровых приемов («Четвертый лишний», «Игра-перевертыш», «Сыщики», «Найди ошибку» и др.), разгадывания пословиц-ребусов, моделирования, раскодирования мнемотаблицы; технологии обучения детей составлению загадок по ТРИЗ, которые позволяют обеспечить активность и разнообразить мыслительную и практическую деятельность педагогов. При подведении итогов мероприятия использовалась рефлексия «Ладошки». 5. Знания, умения, навыки и качества, которые анализируют/приобретают/ закрепляют/др. ученики в ходе урока: педагоги выберут те методы и приемы, которые нужны будут для образовательной деятельности, познакомятся с активными методами обучения, научаться их применять в своей работе. Педагоги будут уметь использовать АМО в процессе образовательной деятельности с дошкольниками для развития их внимания, мыслительных процессов, приобретения детьми определенных навыков безопасного поведения, опыта. | |
Просмотров: 1585 | Загрузок: 409 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |||
| |||