Суббота, 10.12.2016, 02:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Классное руководство

Программа по ВР "Играя, учимся жить!"
[ · Скачать удаленно (4,8 МБ) ] 18.03.2015, 23:59
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский


В Стандартах второго поколения предпринимаются попытки привести цели, содержание и способы организации воспитания детей в соответствии с нормами морали и перспективами развития Российского государства и общества.
Важное звено в модернизации образовательной практики – использование как учебного, так и внеучебного времени для достижения оптимального уровня развития личности каждого ребёнка, а не «массы» класса как объекта целенаправленных действий взрослых.
В связи с этим важным становится и обновление деятельности классного руководителя, являющегося ключевой фигурой во взаимодействии с детьми и их родителями. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований.
Роль учителя начальных классов в становлении личности невозможно переоценить.
Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для ребенка станут наиболее важными. Главная задача учителя начальных классов (как воспитателя) помочь ребенку стать личностью, успешно найти свое место в жизни, опираясь на принципы гуманистического воспитания и системно-ролевого подхода в воспитательном процессе.
Отсюда и задачи: формирование ценностных ориентаций, отвечающим интересам человека и общества, повышение культурного уровня каждого ученика; развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями.
Для этого необходимо, чтобы каждый ребенок познал себя, побывал и испробовал на себе различные роли, которые приходится «играть» в жизни.
Особое место в развитии эмоциональной отзывчивости ребенка занимает искусство. Современная психолого-педагогическая наука располагает данными о том, что все виды искусства развивают у детей не только художественные способности, но и “всеобщую универсальную человеческую способность, которая, будучи развитой, реализуется в любой сфере человеческой деятельности” (Э.И.Ильенков) – способность к творчеству. И чем раньше произойдёт встреча ребёнка с искусством, тем процесс развития этой способности будет более эффективным.
Как известно, театр является одной из наиболее наглядных форм художественного отражения жизни, основанной на восприятии мира через образы. Специфическим средством выражения смысла и содержания в театре выступает сценическое представление, возникающее в процессе игрового взаимодействия актёров. Однако в области начального музыкального образования детей музыкально-театральная деятельность представляется наименее разработанным направлением, тогда как эффективность его очевидна, о чём свидетельствуют многочисленные психолого-педагогические исследования.
Таким образом, возникла необходимость во введении систематического обучения музыкально - сценическому искусству, ведь создание музыкально – художественного образа исключает внешне познавательный, улитарный подход к нему, а требует, в первую очередь, раскрытия его собственной, внутренней жизни соответствующими вокальными, пластическими и актерскими средствами.
Природная предрасположенность детей к “напеванию” и “пританцовыванию” объясняет их живой интерес к восприятию музыкально-театрального действа и участию в нём. Удовлетворение этих возрастных потребностей в музыкально-театральном творчестве освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит ребенку массу радостных минут и огромное наслаждение. Восприятие “поющих слов” в музыкальном спектакле становится более осознанным и чувственным за счёт подключения сенсорных систем, а собственная включённость в действие позволяет ребёнку смотреть не только на сцену, но и в “себя”, уловить своё переживание, зафиксировать его и оценить.
Новизна данной программы заключается в попытке сочетания сложной творческой специфики театрального искусства с особенностями его музыкального воплощения, что позволяет в условиях лицея через дополнительное образование (внеучебная деятельность) расширить возможности образовательной области:
• ориентировать на развитие творческого потенциала и музыкальных способностей обучающихся соразмерно личной индивидуальности;
• применить содержание программы для организации учебно-воспитательного процесса по индивидуальной траектории, развития вокальных и сценических навыков;
• программе иметь четкую содержательную структуру на основе постепенной реализации задач тематического блока, а не общепринятое описание системы работы.
Программа «Играя, учимся жить» реализуется в работе с обучающимися практически без возрастного ограничения и первоначальная база, которую они получили на занятиях, является основой для дальнейшего развития их творческого потенциала. Программа является интегрированной, так как предусматривает тесное взаимодействие музыки, литературы, живописи, элементов танца. Комплексное освоение искусства оптимизирует фантазию, воображение, интеллект, т.е. формирует универсальные способности ребенка, важные для любых сфер деятельности.
В течение нескольких лет в педагогической практике главной стала проблема развития творческих способностей в продуктивной деятельности детей младшего школьного возраста. Продуктивная деятельность является существенным компонентом образовательного процесса, повышающим его эффект в обучении, развитии и воспитании младших школьников, который обеспечивается при наличии следующих условий:
- развития творческих способностей воспитанников;
- поддержки личной инициативы воспитанников в преобразовании окружающего мира;
- возможности «субъект-субъектных» отношений между педагогом и воспитанниками.
«Свободная модель обучения» учитывает внутреннюю инициативу ребенка, его творческий потенциал. В воспитательной работе основное внимание уделяется развитию творческих способностей детей младшего школьного возраста на материале театральной продуктивной деятельности. Используем понятие творческого опыта - опыта, приобретенного в результате творческой деятельности. Творческий опыт зависит от развития практической и познавательной деятельности детей в процессе преобразования ими самих себя и представляет собой результат практической, познавательной и преобразовательной их деятельности.
В одной из идей профессора Н.М. Таланчука говорится о целесообразности использования системно-ролевого подхода в воспитательной работе с учащимися. Он исходит из того, что процесс формирования личности происходит благодаря наследованию и приумножению человеком социальных ценностей. По мнению профессора, социальные ценности - это истины жизни, добытые опытом предыдущих поколений существующие в виде знаний, норм поведения и отношений между людьми Наследование социальных ценностей возможно лишь тогда, когда человек входит в какое-то сообщество людей и выполняет в нем определенные социальные роли.
В программе «Играя, учимся жить» работа с детьми строится по шести направлениям - шести «ролям»: «Город в котором я живу», «Мы одна семья», «Труд», «Здоровье», «Республика ШКИД», «Игра – театр – дети».
Работа по данным направлениям реализуется через организацию внеклассных мероприятий, бесед, диспутов, классных часов, конкурсов, игр, КВН, коллективных творческих дел, творческих проектов. Творческие дела планируются, готовятся и проводятся совместно с родителями, учителем, учениками. Через совместные дела родители могут увидеть, как учится и развивается их ребенок в коллективе, перестают относиться к школе как сторонние наблюдатели.
Содержание программы «Играя, учимся жить» соответствует возрастным особенностям ребенка, его интересам и потребностям. Она ориентирована на воспитание в человеке ответственности, порядочности, уважения мнения других людей, чувства коллективизма и взаимопомощи. Воспитательная работа проходит в три этапа.

1-й этап - 1 класс
« ПЕРВЫЕ ШАГИ». Давайте познакомимся! (Знакомство с детьми.)
Задача: изучение потребностей, интересов и склонностей первоклассников, помощь в адаптации к школьной жизни.

2-й этап - 2 класс
«ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» (Деятельность по сплочению классного коллектива.)
Задача: способствовать установлению более тесных контактов между учениками, учителем и родителями, формированию классного коллектива.

3 этап - 3-4 классы
« ЧТО МНЕ СНЕГ, ЧТО МНЕ ЗНОЙ, КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ»
Задача: развитие умения организовывать коллективное творческое дело, воспитание самостоятельности.

ПРОГРАММА СТРОИТСЯ НА ОСНОВЕ Самоуправления. Самоуправление осуществляется через деятельность и смену городового, чередования групповых поручений, создание и работу советов дела при подготовке и проведении классных и общешкольных мероприятий.

(полную версию скачать по ссылке)
Категория: Классное руководство | Добавил: SmirSU57lisvetlana
Просмотров: 430 | Загрузок: 127 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Здравствуйте!
Программы не являются предметом данного конкурса, это не образовательное
мероприятие. Поэтому в конкурсе данный материал участвовать не может.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]