Суббота, 10.12.2016, 02:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Классное руководство

Первые шаги в профориентационной подготовке младших школьников Творческое название: «В мире профессий.» Первые шаги в профориентационной п
[ Скачать с сервера (6.13Mb) ] 05.02.2013, 22:45
1. Тип урока/занятия/мероприятия
Первые шаги в профориентационной подготовке младших школьников
Творческое название: «В мире профессий.»
2. Цель: формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности, создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями; выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей.

3. Задачи мероприятия
Задачи профессионального самоопределения для младших школьников:
• дать общие сведения о трудовой деятельности;
• о содержании труда самых распространенных профессий;
• о правилах поведения в процессе трудовой деятельности;
• сформировать мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к коллективному общественно-полезному труду;
• воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего труда.
4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия
Во время занятия у детей формируется конкретное представление о мире той или иной профессии через участие в различных видах деятельности. И поэтому некоторые профессиональные навыки необходимо осваивать уже с раннего возраста. Так, например, детям предлагается побыть в роли следователя, архитектора, биолога , кондитера. Для этого необходимо выполнить ряд упражнений.
Для проверки способностей, которыми обладает следователь учащимся пре¬доставляется возможность «расследовать» не¬сколько дел. Они получают по папке с изобра¬жениями преступлений. Ведущий зачиты¬вает состав каждого преступления и задание, которое необходимо выполнить «следователю». Аналогичные упражнения предлагаются детям для того, чтобы побыть в роли разных профессий.
Применяются различные методы обучения: игровые методы (элементы тренинга, элементы деловой игры), неигровые методы: анализ конкретной ситуации-пробы), коллективная мыслительная деятельность, визуализация (использование презентации).
Мероприятие по профориентации с помощью игр направлена на то, чтобы объяснить ребенку, какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать в интересующей профессии.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
• Развитие осмысленного запоминания, дифференцированного восприятия, произвольного внимания, развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
• Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире, совместное обсуждение и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей .

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
• Создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
• Происходит формирование конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии (содержание труда, орудия труда, правила поведения в процессе трудовой деятельности);
• Обучающихся знакомятся с разнообразием мира профессий;
• Формируется мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к труду, полезному для себя и общества;
• Развиваются интеллектуальные и творческие возможности ребенка.
Категория: Классное руководство | Добавил: kozharinovatv
Просмотров: 677 | Загрузок: 181 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Уважаемый участник конкурса
«АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»!

Организаторы конкурса и экспертная комиссия  благодарят Вас за  участие. Ваша работа оценена на  51,76баллов из 125 возможных.
Татьяна Викторовна! Вами представлен материал на конкурс с незначительным отступлением в формировании пакета документов. В отдельных документах пакета отсутствуют колонтитулы. Не на все элементы обозначены ссылки, что нарушает закон об авторских правах. Дана не полная характеристика участников образовательного процесса.
Преимущество  Вашей работы заключается в том, что коммуникативные УУД формируются в соответствии с ФГОС. Учитываются возрастные и психологические особенности детского коллектива.
В Вашей работе отсутствуют АМО  на многих этапах мероприятия. Присутствующие АМО описаны с существенными отклонениями от алгоритма, что мешает даче объективной оценке занятия. К сожалению, многие  АМО не имеют названия, соответственно оценить принадлежность его к данному этапу не возможно. Непонятны  поставленные цели и задачи, идёт перечисление целей и задач не одного, а нескольких занятий. В разделе "Аналитическая информация" идёт
тезисное перечисление, взятое из описания технологии АМО. Не четко выделено подведение итогов.
К сожалению, данные замечания значительно снижают общую оценку работы. Желаем Вам  дальнейших творческих успехов и надеемся на продолжение нашего сотрудничества.


Удачи Вам и дальнейших стремлений к повышению своей компетентности!!!



1  
Татьяна Викторовна. Ваша работа допущена к участию в конкурсе. Желаю удачи. Технический эксперт Кузнецова Елена Евгеньевна.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]