Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Классное руководство |
Первые шаги в профориентационной подготовке младших школьников Творческое название: «В мире профессий.» Первые шаги в профориентационной п
[ Скачать с сервера (6.13 Mb) ] | 05.02.2013, 22:45 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия Первые шаги в профориентационной подготовке младших школьников Творческое название: «В мире профессий.» 2. Цель: формирование представлений о мире профессий, о понимании роли труда в жизни человека через участие в различных видах деятельности, создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями; выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. 3. Задачи мероприятия Задачи профессионального самоопределения для младших школьников: • дать общие сведения о трудовой деятельности; • о содержании труда самых распространенных профессий; • о правилах поведения в процессе трудовой деятельности; • сформировать мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к коллективному общественно-полезному труду; • воспитывать трудолюбие, старательность, аккуратность, настойчивость в доведении дела до конца, бережное отношение к результатам своего труда. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия Во время занятия у детей формируется конкретное представление о мире той или иной профессии через участие в различных видах деятельности. И поэтому некоторые профессиональные навыки необходимо осваивать уже с раннего возраста. Так, например, детям предлагается побыть в роли следователя, архитектора, биолога , кондитера. Для этого необходимо выполнить ряд упражнений. Для проверки способностей, которыми обладает следователь учащимся пре¬доставляется возможность «расследовать» не¬сколько дел. Они получают по папке с изобра¬жениями преступлений. Ведущий зачиты¬вает состав каждого преступления и задание, которое необходимо выполнить «следователю». Аналогичные упражнения предлагаются детям для того, чтобы побыть в роли разных профессий. Применяются различные методы обучения: игровые методы (элементы тренинга, элементы деловой игры), неигровые методы: анализ конкретной ситуации-пробы), коллективная мыслительная деятельность, визуализация (использование презентации). Мероприятие по профориентации с помощью игр направлена на то, чтобы объяснить ребенку, какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы работать в интересующей профессии. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: • Развитие осмысленного запоминания, дифференцированного восприятия, произвольного внимания, развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий. • Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире, совместное обсуждение и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей . 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: • Создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия • Происходит формирование конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии (содержание труда, орудия труда, правила поведения в процессе трудовой деятельности); • Обучающихся знакомятся с разнообразием мира профессий; • Формируется мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к труду, полезному для себя и общества; • Развиваются интеллектуальные и творческие возможности ребенка. | |
Просмотров: 1465 | Загрузок: 196 | Комментарии: 2 | |