Четверг, 08.12.2016, 21:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Другие направления педагогической деятельности » Классное руководство

Адаптационный период первоклассника
[ · Скачать удаленно () ] 20.10.2013, 17:02
Адаптационный период первоклассника
Необходимость адаптации первоклассника возникает в связи с кардинальной сменой деятельности ребёнка и его социального окружения. У подростка изменились социальное окружение и система деятельности. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требовании учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса. В данный период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными.
В этот период для первоклассника очень важно почувствовать себя принятым в школьную семью, а также реализовать свое желание быть услышанным и понятым.
Очень важен процесс адаптации для учителей, который, не зная своих учеников, не может успешно привлекать их к самоуправлению и самообслуживанию, индивидуализировать и дифференцировать обучение.
Поэтому для учителя в этот тревожный адаптационный период ставятся следующие задачи:
1. Снять тревожность, создать доброжелательную атмосферу в классе;
2. Познакомить детей друг с другом и классным руководителем;
3. Познакомить детей со школой, с режимом дня в школе;
4. Познакомить первоклассников со школьными правилами и создать условия для принятия их детьми.
Для решения этих задач я использую во внеурочной деятельности следующие игры:
1. «Что это за зверь?»
Цель: Повышение самовыражения учащихся, развитие воображения, артистизма, умение вжиться в роль, повышение эмоционального фона, усиление своего «Я», проявление творческих способностей.
Проведение: По очереди дети выходят перед классом, показывая какое-либо животное. Цель остальных детей угадать, что это за животное. «Зверёк» (ведущий) должен максимально близко показать особенности своего животного мимикой, движениями, повадками, но, ни в коем случае не называть его.
2. «Волшебная палочка»
Цель: Усиление чувства ответственности, доверия, сплочение детей в общем деле, умение во¬время поддержать нуждающегося в помощи.
Проведение: Дети становятся в круг, ведущий («палочка») становится в центре. Затем дети в кругу вытягивают вперёд руки с раскрытыми ладонями к ведущему, ведущий закрывает глаза и облокачивается на руки. Дети должны по кругу передавать «волшебную палочку» и стараться не уронить её.
3. «Качества»
Цель: Повышение самооценки, умение оценивать других одноклассников, усиление своего «Я».
Проведение: Дети садятся в круг, кидают друг другу мяч и называют одно положительное качество, которое они в нём видят.
4. «Автомобиль»
Цель: Усиление чувства доверия, умение подчиняться и руководить процессом.
Проведение: Дети делятся на пары (водитель и автомобиль), «автомобиль» закрывает глаза, а водитель должен при помощи слов указывать путь своему автомобилю.
5. «Меняются те, у кого...» (любит мороженое, зеленые глаза и т.д.)
Цель: Развитие внимательности, быстроты реакции, повышение эмоционального фона. Проведение: Дети садятся в круг, стульев на 1 меньше, чем участников. Ведущий называет при¬знак, который есть минимум у 2 участников, те, кого назвали, быстро меняются местами, а цель ведущего занять место одного из названных.
6. «Насос»
Цель: Релаксация, умение переходить из одного состояние в другое, артистизм.
Проведение: Дети садятся в круг, ведущий - «мяч», остальные должны его накачивать, затем, накачав до предела сдуть. Цель «мячика» как можно ярче показать сдутый и накачанный мячик.
7. «Мир детей»
Цель: Развитие взаимодействия между друг другом, умение брать интервью, выделение своих знаний, усиление своего «Я».
Проведение: Дети по очереди берут интервью друг у друга. Вопросы:
- Кто такие взрослые и что вы думаете о них?
- Как вы чувствуете себя в школе и дома?
- Что вам недостаёт в жизни?
- Хотели бы вы взрослеть?
- Как взрослые должны относится к детям?
- Чем жизнь детей отличается от жизни взрослых?
8. «Ассоциации»
Цель: Проявление творческих способностей, усиление своего «Я», артистизм, повышение эмоционального фона.
Проведение: Дети выходят по очереди и им на ушко называют действие, которое они должны показать.
9. «Покажи букву»
Цель: Проявление творческих способностей, усиление своего «Я», артистизм, повышение эмоционального фона, умение взаимодействовать в группе.
Проведение: Дети (можно группе детей) выходят по очереди и им на ушко называют букву, которую они должны по¬казать.
10. «Мечта»
Цель: Формирование установки ребёнка, умение слушать других, умение высказываться, усиление своего «Я».
Проведение: Дети садятся в круг и им по очереди задаются вопросы:
- Каким я представляю рай?
- Чтобы я сделал, если бы всемогущим?
- Каким бы я хотел видеть свой дом?
После ответов подводятся итоги и их обсуждение.
Проведенная работа с первоклассниками дает возможность детям почувствовать себя членами нового сообщества, договориться о способах взаимодействия в коллективе класса, дети разбираются, что им мешает, а что - помогает стать настоящими школьниками.
Категория: Классное руководство | Добавил: Polidora
Просмотров: 512 | Загрузок: 167 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
работа отклонена, не верно размещена на файлообменнике

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]