Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
Зима
[ · Скачать удаленно (23.5) ] | 22.01.2012, 17:17 |
Описание занятия 1. Тип занятия: закрепления знаний, умений, навыков 2. Цель занятия: развитие и активизация речевых возможностей детей по теме «Зима» 3. Задачи занятия: Коррекционно – образовательные задачи: - закреплять знания и представления о явлениях живой и неживой природы зимой, о существенных признаках сезона; -уточнять и расширять пассивный и активный словарь детей по теме «Зима»; -совершенствовать грамматические навыки детей (изменение формы слова по падежам, согласование прилагательного и существительного между собой, представления о предлоге, глаголе, прилагательном); -осуществлять у детей процесс обучения элементам грамоты ( звуко – буквенного анализа и синтеза слова); -формироватьу детей умение работать с предложениями; -формирование элементарных математических понятий (определение пространственных отношений, сравнение 2х групп, применение счётных навыков); -закреплять коммуникативные правила и навыки (отвечать на вопроы, пересказывать услышанное). Коррекционно – развивающие задачи: -закреплять навыки звукопроизношения; -продолжать развивать мышление, слуховое внимание и память; -развивать мелкую и общую моторику, чувство ритма, координированности слова и движения. Коррекционно – оздоровительные задачи: -совершенствовать нижне – диафрагмальный и речевой выдох. Воспитательные задачи: -воспитывать навыки коммуникации (вежливости, тактичности общения, взаимопонимания, доброжелательности); -воспитывать умение слушать текст; -воспитывать интерес к использованию речевых возможностей детей. 4. Краткое описание хода занятия. Дети в начале занятия работают звукопроизношением в чистоговорках. Смостоятельно дают характеристику букв, составляют слово «Зима», рассказывают о своём месте нахождения относительно друг друга. В основной части занятия проводится работа над развитием пассивного и активного словаря; над словосочетаниями, состоящими из существительного и прилагательного; над предложениями по их завершению и оформлению; над развитием связной речи через ответы на вопросы и пересказ. Органично вставлена физ. пауза для снятия физического и умственного напряжения. Неоднократно применялся игровой момент. В конце занятия были подведены итоги, которые свидетельствуют о том, что на занятии дети были заинтересованы, активны, действовали как самостоятельно, так и с своевременно оказанной помощью логопеда. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят воспитанники в ходе занятия: актуализация умения выделять признаки зимы, знаний живой и неживой природы. Закрепление знаний умений и навыков: давать характеристику буквы, произносить звуки группы соноров, производить звуко-буквенный анализ и синтез слова, изменения грамматической формы слова по падежам, согласование слов между собой с помощью изменения окончаний слов в соответствии числа и рода, выделение лишнего слова, давать ответы на вопросы по услышанному тексту. Приобретение знаний, умений, навыков: работать с разрезным предложением, выделять части речи из текста, пересказывать услышанный текст. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность, а также отражающие методы познания; Личностные, отражающие отношение к социальным ценностям; Знако-символические – работа с изображениями, разрезными предложениями. 7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: социальная, коммуникативная, информационная, деятельностная, кругозор. | |
Просмотров: 1195 | Загрузок: 523 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |