Пятница, 24.11.2017, 06:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Зима
[ · Скачать удаленно (23.5) ] 22.01.2012, 17:17
Описание занятия
1. Тип занятия: закрепления знаний, умений, навыков
2. Цель занятия: развитие и активизация речевых возможностей детей по теме «Зима»
3. Задачи занятия:
Коррекционно – образовательные задачи:
- закреплять знания и представления о явлениях живой и неживой природы зимой, о существенных признаках сезона;
-уточнять и расширять пассивный и активный словарь детей по теме «Зима»;
-совершенствовать грамматические навыки детей (изменение формы слова по падежам, согласование прилагательного и существительного между собой, представления о предлоге, глаголе, прилагательном);
-осуществлять у детей процесс обучения элементам грамоты ( звуко – буквенного анализа и синтеза слова);
-формироватьу детей умение работать с предложениями;
-формирование элементарных математических понятий (определение пространственных отношений, сравнение 2х групп, применение счётных навыков);
-закреплять коммуникативные правила и навыки (отвечать на вопроы, пересказывать услышанное).
Коррекционно – развивающие задачи:
-закреплять навыки звукопроизношения;
-продолжать развивать мышление, слуховое внимание и память;
-развивать мелкую и общую моторику, чувство ритма, координированности слова и движения.
Коррекционно – оздоровительные задачи:
-совершенствовать нижне – диафрагмальный и речевой выдох.
Воспитательные задачи:
-воспитывать навыки коммуникации (вежливости, тактичности общения, взаимопонимания, доброжелательности);
-воспитывать умение слушать текст;
-воспитывать интерес к использованию речевых возможностей детей.
4. Краткое описание хода занятия.
Дети в начале занятия работают звукопроизношением в чистоговорках. Смостоятельно дают характеристику букв, составляют слово «Зима», рассказывают о своём месте нахождения относительно друг друга.
В основной части занятия проводится работа над развитием пассивного и активного словаря; над словосочетаниями, состоящими из существительного и прилагательного; над предложениями по их завершению и оформлению; над развитием связной речи через ответы на вопросы и пересказ. Органично вставлена физ. пауза для снятия физического и умственного напряжения. Неоднократно применялся игровой момент. В конце занятия были подведены итоги, которые свидетельствуют о том, что на занятии дети были
заинтересованы, активны, действовали как самостоятельно, так и с своевременно оказанной помощью логопеда.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят воспитанники в ходе занятия: актуализация умения выделять признаки зимы, знаний живой и неживой природы. Закрепление знаний умений и навыков: давать характеристику буквы, произносить звуки группы соноров, производить звуко-буквенный анализ и синтез слова, изменения грамматической формы слова по падежам, согласование слов между собой с помощью изменения окончаний слов в соответствии числа и рода, выделение лишнего слова, давать ответы на вопросы по услышанному тексту. Приобретение знаний, умений, навыков: работать с разрезным предложением, выделять части речи из текста, пересказывать услышанный текст.
6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность, а также отражающие методы познания; Личностные, отражающие отношение к социальным ценностям; Знако-символические – работа с изображениями, разрезными предложениями.
7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: социальная, коммуникативная, информационная, деятельностная, кругозор.
Категория: Развитие речи | Добавил: detsad90novgorod
Просмотров: 699 | Загрузок: 267 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Работа прошла техническую экспертизу и допущена к конкурсу

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]