Понедельник, 19.08.2019, 00:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Занятия по познавательному развитию– ознакомление с окружающим миром: «Хозяйка - Зима»
[ · Скачать удаленно (9.63 Kb) ] 30.01.2012, 00:21
Занятия по познавательному развитию– ознакомление с окружающим миром:
«Хозяйка - Зима»
Никулина Т.Л- воспитатель
МБДОУЦРР - детский сад № 73 «Мишутка
Программное содержание: развивать познавательную активность дошкольников, расширять знания об окружающем мире. Формировать элементарные представление о сезонных явлениях в природе: снегопад, гололед, метелица, вьюга, пурга, свойства и качество льда. Развивать способность анализировать, делать выводы, предположения. Вызвать желание проводить опыты и эксперименты, давать возможность проявлять инициативу, делать самостоятельный выбор. Закрепить правила поведения на улице зимой. Развивать связную речь и аналитическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.
Словарная работа: снегопад, гололед, метелица, пурга, ветер, буран, мороз.
Оборудование:
• пазлы — иллюстрации о зимних явлениях;
• следы животных ( детский след, след взрослого человека, след вороны, след кошки, след зайца, след волка, собаки, след вороны);
• иллюстрации проблемного характера (опасные ситуации во время игр зимой, на улице), «Ошибка художника»;
• иллюстрации «Зимой, под водой» - демонстрационный материал;
• вода в стаканчиках, гуашь, кисточки;
• стаканчики для замораживания льда, фартуки на каждого ребенка, поднос, большой тазик с водой).

Ход Занятия
Входит воспитатель в костюме Зимы, звучит фонограмма вьюги. - Здравствуйте дети! А куда это меня метелица забросила? Где я нахожусь?
(Воспитатель загадывает загадку о зиме)
- В детском саду «Мишутка»
- Как приятно очутиться в детском саду! А вы меня узнали?
Я белым одеялом,
Всю землю укрываю.
В лед реки убираю,
Белю поля, белю дома,
А зовут меня…. ?
(Дети отгадывают загадку о зиме)
- Зима!
- Правильно! Я настоящая Зима, я хозяйка! А вы знаете, где я живу?
(Ответы дошкольников)
- Я пришла, к Вам сегодня в гости, я хочу с вами поиграть! А Вы хотите поиграть со мной?
- Да! (ответы детей).
-Тогда я, предлагаю вам поделиться на две команды! Первая команда – «Снежинки» и вторая команды «Льдинки».
- Правильно, я живу в лесу, вот в таком, как на этой картине!
- Ребята, а вы любите зиму? Чем вам нравиться зима? Что вам нравиться делать зимой?
(Ответы детей: катаются на салазках, коньках, лыжах, играют в снежки, лепят снеговика, снежных баб, строят горки из снега, крепости).
- Ребята, просто замечательно, как вы много знаете о зиме!
- А сейчас покажите мне, пожалуйста, какие зимние развлечения вас ожидают на прогулке зимой? (Дети парами и индивидуально пантомимой показывают зимние развлечения).
- Замечательно! А кто знает, какие правила безопасности следует выполнять, играя в эти игры? Какие правила следует выполнять, играя в снежки? (не бросать снежками в глаза, в лицо, так как это принесет вред здоровью; нельзя кататься на горке рядом с проезжей частью дороги и другими)
(дети отвечают на поставленные вопросы)
- Молодцы! Не зря ходите в детский сад! А каких зимних явлений следует остерегаться и почему? Какие неприятности могут ожидать людей и детей на улице зимой? (Рассматривание иллюстраций «Опасные ситуации зимой»)
Ответы детей (можно замерзнуть, на улице холодно, можно поскользнуться и упасть, вьюга, пурга, гололед, метелица – когда снег пушистый сухой, кружится по земле, ветер его поднимает и несет).
- Чем опасен лед? Давайте подумаем, почему нужно осторожно обходиться со льдом?
(воспитатель формулирует правило, а дети объясняют его).
- Лед нельзя брать в рот! (рассуждения детей: потому что он холодный, и с чем он прикасается все замораживает, превращает в лед).
- Льдом нельзя бросаться! (рассуждение детей: потому что он твердый и может нанести непоправимый вред человеческому здоровью).
- Нельзя ходить по льду на реках! (рассуждение детей: лед может проломиться и человек может утонуть)
- Осторожно ступай по улицам, если видишь лед! (рассуждение детей: лед твердый и скользкий, ходить по льду следует осторожно.(Нельзя скользить по нему, потому что можно легко упасть и поучить травму).
- Молодцы, все вы знаете, ну главное, чтобы этими правилами вы умело пользовались в жизни! Я за вас очень рада!
- Ребята, посмотрите сюда, кто-то оставил следы на снегу! А давайте, мы с вами сейчас попробуем отгадать, чьи же это следы! Кто оставил эти следы? Сейчас мы поиграем в игру «Чьи следы?» (На большой картине изображены следы на снегу, а детям воспитатель предоставляет серию маленьких карточек с изображением тех животных и людей, кому эти следы принадлежат) ребенок и дедушка, кошка и собака, заяц и белка, лиса и волк, лось, сова, голубь, ворона). Дети стараются отличить следы взрослого человека от ребенка, зайца след от следа лисы и т.д., стараются определить куда они идут.
- Замечательно, все вы знаете и с этим заданием справились!
- А теперь поиграем в игру «Ошибка художника!» Я принесла вам две картины, которые состоят из пазлов, каждая команда соберет свою картину, определит и найдет ошибки, которые допустил художник изображая эту картину. Быстренько, подходите ко мне поудобнее располагайтесь, да за дело принимайтесь! (Дети собирают картины с изображение зимнего пейзажа и ищут ошибки (бурый мишка в лесу, расцвел подснежник, береза с зелеными листочками среди зеленых сосен, прыгает лягушка) (Ответы детей по иллюстрациям, выводы, рассуждения).
-А сейчас, я хочу вас спросить, кто из вас заметил какая сегодня погода? Вот я и узнаю, внимательные вы или нет? Какая сегодня погода? Есть ли мороз? Какой он? А как вы думаете при таком морозе, вода может превратиться в лед? Как это можно проверить? (Дети обсуждают свои предположения и отвечают на вопросы воспитателя). А если вода на улице не превратиться в лед? Что нам может помочь в данном случае? (предположения дошкольников).
А сейчас послушайте загадку!
Привезли на кухню ящик –
Белый-белый и блестящий,
И внутри все белое.
Ящик холод делает.
Полюбуйся, посмотри -
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там дедушка мороз живет
- Правильно это холодильник!
Проводится беседа «Лед и его свойства»
-Чем же опасен лед? Давайте подумаем, почему нужно осторожно обходиться со льдом?
(воспитатель формулирует правило, а дети объясняют его)
-Лед нельзя брать в рот! (рассуждения детей: потому что он холодный, и с чем он прикасается все замораживает, превращает в лед)
-Льдом нельзя бросаться! (рассуждение детей: потому что он твердый и может нанести непоправимый вред человеческому здоровью)
- Нельзя ходить по льду на реках! (рассуждение детей: лед может проломиться и человек может утонут)
- Осторожно ступай по улицам, если видишь лед! (рассуждение детей: лед твердый и скользкий, ходить по льду следует осторожно.(Нельзя скользить по нему, потому что можно легко упасть и поучить травму.
- И где используют лед? (Ответы детей: его применяют в медицине для остановки кровотечения, при ушибах, для спортивных развлечений; применяют в пищевой промышленности, при изготовлении мороженого, добавляют в напитки; для сохранения продуктов питания).
- Лед, какой? (холодный, скользкий, твердый, прозрачный, попадая в теплое помещение лед, тает и превращается в воду) А как нам приготовить лед? (Дети размышляют и делают свои предположения: если налить в ведерко воды и поставить его на улицу, то вода превратиться в лед). Вот мы с вами нальем в ведерко воды и отнесем на улицу. А потом когда пойдем на прогулку и посмотрим.
- Ребята, сейчас я вам предлагаю стать волшебниками и самим приготовить разноцветные льдинки. Вы готовы к эксперименту? Предлагаю вам, надеть фартуки и «Смело за дело!». Перед вами стаканчики с водой, гуашь и кисточки, сейчас каждый из вас покрасит воду в любой цвет, может кто- то не захочет красить воду, а затем мы стаканчики отнесем на улицу и поставим на мороз. (Самостоятельная, практическая деятельность детей). А что мы потом с Вами будем делать, как мы будем его использовать? (Ответы детей: украсим свой участок).
- А как вы думаете, замерзает ли вода до самого дна? Сейчас мы с вами, рассмотрим картину «Зимой под водой». Кого вы заметили на этой картине? Кто продолжает жить подо льдом? А вода замерзла до самого дна? Хотите проверить? (дети отвечают на поставленные вопросы, рассуждают, делают предположение).
- Тогда я предлагаю провести эксперимент! (Педагог приносит большой тазик с водой и опускает в него несколько кусочков льда. Дети, становятся полукругом, и наблюдают).
- Что вы заметили? Где находится лед, он тонет или нет. Что же это значит? (Это значит, что лед легче воды. Имея такое свойство, лед образуется лишь на поверхности, рек, озер, прудов. (Дети наблюдая за кусочками льда, делают выводы, рассуждают: лед плавает не тонет, следовательно он легче воды). «Если бы поверхность рек не покрывалась слоем льда, то все живое в реках бы замерзло, и погибло, лед - это одеяло под которым подводным жителям не страшен никакой мороз»).
- Я вами очень довольна! Вы меня порадовали. Ну а мне пора прощаться! До свиданья ребята! (снова звучит фонограмма вьюги). Зима уходит.
Категория: Развитие речи | Добавил: Tatjana
Просмотров: 1302 | Загрузок: 350 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 3fonova  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу. В работе отсутствует аннотация, описание, подробный конспект оформлен не в спец. таблице, нет ссылок на источники

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]