Воскресенье, 25.08.2019, 08:44
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Занятие развлечение по развитию речи "День рождения Деда Мороза"
[ · Скачать удаленно (13.87 Mb) ] 31.01.2012, 21:38
Наше дошкольное образовательное учреждение работает по программе для родителей и воспитателей по воспитанию и формированию здоровья и развития детей от 1 года до 7 лет «Из детства в отрочество», под редакцией Т.Н.Дороновой, Л.Н.Голугозувой, Л.Г.Голубевой и др. – /М.: Просвещение, 2007 г. – 303 с. /, а также на основании методического пособия по познавательному развитию дошкольников «Познаю мир»(Т.И.Гризик).
В образовательном процессе МДОУ используются программа «Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи - М.: МГОПИ, 1993. - 72 с.
Данная методическая разработка соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с их требованиями составлена данная методическая разработка занятия-развлечения, она направлена на:
расширение словарного запаса,
развитию фонематического слуха, звукового анализа и синтеза,
навыков словообразования,
развитие чувства ритма, координации движений.
Предлагаемые на занятиях игровые и тренировочные упражнения могут быть использованы при работе с широкой детской аудиторией: с детьми 4-6 лет, имеющими нормальное речевое развитие, и с детьми-логопатами.

Тема: «День рождения Деда Мороза».
Цель: расширение словарного запаса, развитию фонематического слуха, звукового анализа и синтеза, навыков словообразования, развитие чувства ритма, координации движений.
Задачи:
1. Познакомить детей с главным символом Нового года на Руси - Дедом Морозом.
2. Закрепить понятие родственных слов. Расширение словарного запаса.
3. Развитие навыка согласования числительных с существительным.
4. Развитие звукового анализа и синтеза.
5. Совершенствование правильного дыхания и певческого диапазона голоса в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями дошкольников.
6. Закрепление двигательных умений и развитие творческих двигательных импровизаций.
7. Развитие коммуникативных навыков. Совершенствование навыка работы в команде.
Предварительная работа: чтение художественной литературы –
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович», русская народная сказка «Морозко», немецкая народная сказка «Госпожа Метелица»; вечер Бабушки- Загадушки с презентацией; разучивание песен: «Горячая пора, слова П.Синявского, музыка А.Журбина; «Кабы не было зимы» муз. Е. Крылатова, слова Ю. Энтина; «Новогодняя» муз. А.Филиппенко, слова Т.Волгиной, Что нам нравится зимой», осваивание двигательных импровизаций, разучивание танца Новогодняя полька; изготовление цветов из салфеток и бросового материала.
Взаимодействие с родителями:
• Детско-родительские проекты «Дед Мороз разных стран мира».
• Изготовление детско-родительских работ в подарок Деду Морозу (аппликация, рисунки, коллажи, макеты)
Ожидаемый результат:
• Дети узнали, что Дед Мороз живет в России в городе Великий Устюг, когда отмечается его день рождения. Побывали на видеоэкскурсии в доме Деда Мороза.
• Обогатился пассивный и активный словарь: Великий Устюг, вотчина, терем, посох – ГЛОНАСС; научились согласовывать существительное снежинка с числительными.
• Научились делать звуковой анализ и синтез слов: мороз, зима, снег, река.
• Выразительно исполняют песню «Горячая пора» (муз. А. Журбина слова П. Синявского) в диапазоне «ре-до», правильно интонируя, четко артикулируя.
• Ритмично исполняют танец,
Материалы и оборудование: проектор, стационарный экран, лазерная указка, магнитофон, презентация-фильм, предметные картинки «Новогодние шары»; снежинки с загадками; звуковой компьютер; фонограммы.
Категория: Развитие речи | Добавил: TatyanaZonova
Просмотров: 1190 | Загрузок: 324 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 3fonova  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу. В работе нет описания, аннотация оформлена не по форме, подробный конспект оформлен не в таблице

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]