Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
Занятие на тему: "Моя семья".
[ · Скачать удаленно (27.09) ] | 08.12.2011, 20:25 |
Управления образования администрации г. Белгорода Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 40 ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ» Подготовительная группа компенсирующей направленности Образовательная область («Коммуникация» «Познание» «Художественное творчество» «Музыка») Подготовила: воспитатель МДОУ д/с № 40 Тихонова Елена Викторовна Белгород-2011 Тема: « Моя семья». Программное содержание: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить у детей понятие «семья». Закрепить знания полных имён членов семьи. Закрепить умение определять, кто старше в семье, а кто моложе. Обогащать и активизировать словарный запас по теме занятия. Развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи. Воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботиться о них. Оборудование: Мультимедийная система, фотографии « Моя семья», микрофон, сердечки с заданием по количеству детей, заготовки родового дерева по количеству детей, фломастеры, клубочки по количеству детей. Предварительная работа: составление рассказов о своей семье, знакомство и разучивание пословиц о семье, разучивание текстов игр разминок, беседа с детьми о семье, разучивание текста о понятии семья, заучивание стихотворения Н.Голь Григорьева «Семейный альбом». Ход занятия. Рефлексия. Ребята, сейчас подойдите к зеркалу посмотрите, и покажите у кого сейчас какое настроение. (Дети изображают своё настроение). 1.Воспитатель: Сегодня мы поговорим о самом родном и дорогом, что есть у человека – о его семье, о близких людях, о родном доме. На самом деле, если приглядитесь внимательно к своим родным, ваша улыбка напоминает мамину, походка – папину, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки. На кого из родных вы похожи внешне? От своих родственников вы унаследовали черты характера. Назовите черты характера. 2.Воспитатель: Ульяна расскажет нам сейчас стихотворение. Послушайте. Авторы: Н. Голь; Г. Григорьев. Читает стихотворение ребёнок. « Есть в доме любом семейный альбом. Как в зеркале, мы отражаемся в нем. Пускай, не всегда мы красивы, Зато эти фото правдивы. Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме. - Их много и старых и новых – У нас у семейства большого!». И я предлагаю рассмотреть фотографии из ваших семейных альбомов и рассказать про свою семью. План рассказа: - Меня зовут…(полное имя); -Я живу …(домашний адрес); -Мою маму зовут…(полное имя); -Моего папу зовут…(полное имя); -На этой фотографии я и моя семья… Дети: (рассказывают о своих семьях, на экране высвечена фотография семьи). Воспитатель: Большое спасибо за такие рассказы о ваших семьях. Было очень интересно. 3.(Физ. Минутка). Воспитатель: Не секрет, что мамин день с утра до вечера наполнен разными делами. А кто же поможет маме? Дети: Мы! Воспитатель: А со стиркой справитесь? Дети: Помогать мы будем маме, Убедитесь сейчас сами! 1й реб. А полоскать мы будем? Дети: Будем, будем, не забудем! ( выполняют движения полоскание белья). 2й реб. Ой, течёт с белья вода… Дети: Выкрутим получше, Станет оно суше. ( выполняют движения отжимания белья). 3й реб. Всё помялось! Вот те раз! Дети: Мы встряхнём его сейчас! ( выполняют движения встряхивания белья). 4й реб. А потом что? Дети: А потом! На веревку отнесём! ( выполняют движения, вешают бельё). 5й реб. Вот и высохло бельё! Что же сделать нам ещё? Дети: Мы сейчас его погладим. С этим делом быстро сладим! 6й реб. Вот и сделаны дела! Что устали, дети? Дети: Да! (показывают усталость) 4.Воспитатель: В русском языке сложено так много пословиц и поговорок о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте их расскажем. В семье дружат – живут, не тужат. В семье разлад – так и дому не рад. Семья сильна, когда над ней крыша одна. При солнышке – тепло, при матушке – добро. Добрый сын – отцу радость, а худой – печаль. На что и клад, когда дети идут в лад. Нет родителей – нет покровителей. Воспитатель: Молодцы, ребята, было интересно услышать пословицы и поговорки о семье. 5. Воспитатель: Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей ваших родителей, а теперь помогают воспитывать вас внуков. И сейчас я предлагаю сесть за столы и заполнить родовое дерево. Я буду загадывать загадки, а вы нарисуете отгадки. И так приготовились отгадывать загадку и рисовать. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой…(бабушки). Где вы будете рисовать бабушек? (Правильно внизу у корней). А сколько у вас бабушек? Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной любимый…(дед). Где вы будете рисовать дедушек? Сколько дедушек у вас? Кто любовью согревает, Всё на свете успевает, Даже поиграть чуток? Кто тебя всегда утешит, И умоет, и причешет, В щёчку поцелует – чмок? Вот она всегда, какая Моя …….. родная. На работу он идёт, Меня в садик заведёт, А придёт с работы, Расскажет про охоту Мы с ним сядем на диван, Книжку почитаем. Сварим маме суп, всё поубираем. А кого же вы нарисуете вверху? Всё заканчиваем умнички. 6.Воспитатель: Вяжет бабушка носочки. Внуки взялись ей помочь. Оказалось, что клубочки, Укатились, не найдёшь… Давайте поможем бабушке клубочки скатать. Подходите, берите клубочки и под музыку начинаем скатывать клубочки. 7.Воспитатель: Замечательно, с заданием справились. Дети, как хорошо, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Давайте сейчас представим, что вы дикторы телевидения и пожелаем что-нибудь своей семье. А начнём так: - Я желаю своей семье… Такие хорошие пожелания, умнички. 8. Релаксация. Воспитатель: Всем известно, что дети-цветы жизни. И сейчас рассыпайтесь по полянке и найдите себе местечко. Поднимите руки вверх и медленно, склоняем головки. Лягте на коврик и закройте глазки. Представьте себе что-то очень хорошее, что было в жизни вашей семьи. Представьте маму ласковую, добрую, нежную, красивую, высокую, стройную, папу справедливого, умного, сильного. Родного братишку или любимую сестрёнку, с кем вы любите играть, заботливую бабушку, трудолюбивого дедушку, Вы почувствовали, как вам стало тепло и радостно и как легко стало вашей душе….. А сейчас открываем глаза, и сохраните эти ощущения в своей памяти. 9.Воспитатель: Я вам, ребята, хочу подарить сердечки, но они с сюрпризом. На ленточке задание. Задание читаю. Ребёнок отвечает. Получает сердечко. Кто старше – папа или бабушка? (Бабушка старше папы). Кто моложе – внук или дедушка? (Внук моложе дедушки). Кто старше – дедушка или мама? (Дедушка старше мамы). Кто моложе – бабушка или папа? (Папа моложе бабушки). Кто старше – дедушка или дядя? (Дедушка старше дяди). Кто моложе – внучка или бабушка? (Внучка моложе бабушки). Кто старше – внук или дедушка? (Дедушка старше внука). Кто моложе – папа или сын? (Сын моложе папы). Кто старше – тётя или дедушка? (Дедушка старше тёти). Кто младше мама или дочка? (Дочка младше мамы). Воспитатель: В народе говорится, «согласная семья – счастливая! Так что же такое согласная семья? 10.Дети. Семья – это счастье, любовь и удача. Семья – это праздник, семейные даты. Семья – это летом поездки на дачу. Подарки, покупки, приятные траты. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение трепет. Семья – это труд, друг о друге забота. Семья – это много домашней работы Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно. Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните. Хочу, чтоб про нас говорили друзья. Какая хорошая эта семья! Итог занятия Что понравилось на занятии? Что запомнилось? Рефлексия. Ребята, сейчас подойдите к зеркалу посмотрите, и покажите у кого сейчас какое настроение. (Дети изображают своё настроение). | |
Просмотров: 4890 | Загрузок: 561 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||