Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
Венгерская народная сказка "Два медвежонка" с элементами драматизации.
[ · Скачать удаленно (6.16 Mb) ] | 14.12.2011, 14:58 |
Занятие с элементами драматизации по мотивам венгерской сказки «Два медвежонка» Цель: 1.Учить детей элементам драматизации. 2. Учить выразительно, говорить и передавать образ. 3.Активизировать речевую деятельность детей. 4.Воспитывать такие качества, как честность любовь к ближнему. Предшествующая работа: Чтение венгерской сказки «Два медвежонка». Материалы: диск с голосами леса: пение птиц, иллюстрации по сказке, шапочки медвежат и лисы для исполнения ролей. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте сегодня, совершим путешествие. Куда мы сейчас отправимся, вы мне скажите сами. Закройте глаза и прислушайтесь к звукам /включаю музыку, звучат голоса птиц, шум ветра и треск веток (ответы детей……..) Воспитатель: Мы действительно попали на лесную полянку. (Слайд№1) Какой лес может быть? Опишите. / нехоженый, густой, много деревьев, загадочный, сосновый) Воспитатель: Ой, тут сундучок волшебный, сказочный. (Слайд 2) Давайте посмотрим, что в нём? Ребята, кажется это сказка, она зовёт нас и хочет нам что – то сказать……(внимательно прислушиваюсь…) Тихо начинает звучать музыка (Мелодия в гостях у сказки) (Слайд.2а) Показываю иллюстрацию к сказке «Два медвежонка» (Слайд 3) Воспитатель: Что это за сказка? (ответы детей) Ребята, эта сказка нас всех приглашает в гости, но сначала хочет, чтобы вы рассказали, о чём она? (ответы детей) -Кто главные герои сказки? Какие медвежата? Как сказать о них? (Слайд 4) /Маленькие ,коричневые, весёлые, косолапые… А как ходят медвежата? Покажите…… Молодцы, садитесь…………….. -Кто ещё есть в сказке? /лиса(слайд 5) -Какая лиса в сказке? /обманщица, рыжая, плутовка Какая лисичка, покажите…, как держит лапки? А глазки, какие? /хитрые….. Покажите…………. -Почему лиса сумела обмануть медвежат? (Слайд 6) /Они были жадными, жадничали - Как они были наказаны за жадность? (Слайд 7) /Остались голодными Воспитатель: Молодцы, ребята! Физминутка Медвежата в чаще жили, В лес ходить они любили, Вот так, вот так, В лес ходить они любили. /Дети показывают движение, имитируя медвежат ходьбу медвежат/ Медвежата мед искали, Дружно дерево качали, Вот так, вот так, Дружно дерево качали. /Дети показывают движение - качание руками в стороны/. Быстро с дерева слезали, Носы от пчел защищали, Вот так, вот так. Носы от пчел защищали. /Дети показывают движение - отмахиваются ладошками у своего лица/. Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами зайдём в гости к нашей сказке Инсценировка сказки детьми. (Воспитатель, ведущий и распределяет роли по считалочке : Сидит белка на тележке, Продаёт свои орешки: Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке –косолапому, Мишке –косолапому, Заиньке усатому. Выходят только герои сказки (лисичка и 2 медвежонка) Танечка будет лисой, Савелий и Дима медвежатами, а остальные - лесными деревьями, которые всё видят и всё слышат. Воспитатель: «Разломила лиса головку сыра, да так, что один кусочек был больше другого (это было очень заметно). А медвежата в голос заверещали» Медвежата (Савелий и Дима): «Так неровно!» Воспитатель: «Лиса посмотрела на них с укоризной и сказала» Лиса (Таня): «Сейчас я всё исправлю». Воспитатель: «И откусила от большей половины добрый кусок. Теперь большая половина стала меньшей. И медвежата опять закричали». Медвежата (Савелий и Дима): «Так тоже неровно!» Воспитатель: «Лиса, еле ворочая языком, так как рот её был набит вкуснейшим сыром, сказала им» Лиса (Таня): «Ну, полно, полно. И это беда не беда. Сейчас я всё исправлю» Воспитатель: «И так лиса кусала и кусала. А медвежата только чёрными носами водили туда-сюда, от большого куска к меньшему. А лиса всё делила и делила, пока досыта не наелась сыра. А медвежатам досталось по маленькой крошечке. Лиса посмотрела на них и говорит. Лиса (Таня): «Хоть помалу, зато поровну». Воспитатель: «И пошла, еле передвигаясь, потому что брюхо её отяжелело от съеденного сыра. Вот что бывает с теми, кто жадничает». Вот так, ребята, а медвежата остались, несолоно хлебавши: какими были, такими и остались. Вот и побывали мы с вами в гостях у нашей доброй знакомой - сказки. Деревья лесные, а всё внимательно слушали, всё видели? Кто мне скажет, почему медвежата не могли сами разделить сыр? Воспитатель: Мы с вами, наверное, хорошо запомним, что жадничать нельзя. А в нашей группе есть "жадные медвежата"? А какие наши ребята? Кого считаете добрым, честным? Давайте, скажем сказке спасибо. (Слайд 8) /Говорят. (Воспитатель наклонился к книге и, делая вид, что слушает). Воспитатель: Дети, вам книга тоже говорит спасибо. Ей было очень приятно, что к ней в гости зашли такие хорошие, умные ребята. Сказка приглашает вас ещё к себе, но это в следующий раз. | |
Просмотров: 2104 | Загрузок: 605 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |