Суббота, 03.12.2016, 14:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

"В мире животных".
[ · Скачать удаленно (2101 КБ) ] 23.02.2015, 18:48
Технологическая карта занятия

Организационная информация
Предмет Развитие речи
Класс/группа Средняя группа

Тема Описательный рассказ: «В мире животных».
Автор/ы урока/занятия/мероприятия (ФИО) Гадживердиева Рена Хидирбей кызы.
Должность Воспитатель 1 категории
Образовательное учреждение ГБОУ СОШ №657 ДО 2
Республика/край
Город/поселение Москва
Тип урока (мероприятия, занятия) Закрепление материала.
Время реализации урока (мероприятия, занятия)
20 минут.
Цели и задачи урока (мероприятия, занятия)
(образовательные, развивающие, воспитательные)
Составление рассказа по мнемодорожке.
Связная речь: составлять описательный рассказ по картинке, опираясь на мнемодорожку, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку;
словарь и грамматика: образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; подбор родственных слов к слову «снег»;
звуковая культура речи: развивать правильное произношение звуков [щ], [у], [ш];
Воспитывать:
-умение детей работать в команде,
-умение договариваться между собой,
- учитывать мнение партнёра, находить единое решение.
- любознательность
-Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.
Развивать:
-воображение,
-мышление,
-мелкую моторику.
-монологическую речь.

Дополнительная информация
Ресурсы, оборудование и материалы
(требующиеся для проведения АМО, включенных в данное образовательное мероприятие) Магнитная доска, столы-2 шт., стулья по количеству детей.
1.Демонстрационный материал (беседы по картинкам).
2. Пазлы с изображением животных (лисы, зайца).
3. Фонограмма «Лесная зарядка» ,
4. Картинки домиков (красного и синего цветов).
5. Вырезанные снежинки – белые и голубые.
6. 2 колокольчика.
7. 2 домика из конструктора «Набор ПРОектирование - начальный уровень» (красного и синего цветов).
8.Опорная схема-дорожка (смотри Приложение 1).
9. Картина «Лисица с лисятами» (смотри Приложение 2).
10. Картина «Зайцы в зимнем лесу» (смотри Приложение 3).
11. Картинка «Белка с шишкой» (смотри Приложение 4).
Список учебной и дополнительной литературы
О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи детей 4-5 лет». Творческий центр «Сфера», 2009.
Бесплатный электронный курс «Активные методы обучения»
«Копилочка АМО».
И.Е.Аверина «Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ» (практическое пособие) Из-во «АЙРИС ПРЕСС» 2006
Развитие речи. «Опорные схемы для составления описательных рассказов» Наглядное пособие для воспитателей, учителей и родителей. Творческий центр «Сфера», Издательство «Кругозор».
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия)
Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»
Чтение русской народной сказки «Теремок», «Рукавичка».
Рассматривание энциклопедии для детей «Животные Европы» ( сюжетные рассказы с картинками).
Чтение рассказов В.Бианки, М. Пришвина.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы
Загадка http://kurgan45sad78.rusedu.net/post/3399/44241
Картинка «Белка с шишкой» (смотри Приложение 4). fototelegraf.ru

Дополнительная необходимая информация

Обоснование выбора технологии АМО
Умение:
- описывать животных по картинке,
-называть объект, выделять его свойства, признаки, действия, давать ему оценку;
- образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- правильно произносить звуки [щ], [у], [ш].

Подробный конспект урока/занятия/ мероприятия Образовательное мероприятие должно содержать все три фазы технологии АМО и каждая его фаза должна содержать минимум 1 этап, включающий АМО
Экспертами оценивается: 1. Эффективность организации педагогической деятельности (анализ структуры и организации урока, анализ содержания урока, анализ методики проведения урока, анализ применения технологии АМО на уроке, анализ работы учащихся на уроке, психологический анализ урока). 2. Соответствие урока/занятия/мероприятия технологии активных методов обучения. 3. Качество описания активных методов обучения на каждом этапе.
Фаза урока/занятия/
мероприятия Этап урока Время, продолжительность
этапа Подробный конспект урока с описанием АМО по установленной схеме :
- Название метода
- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода
- Происхождение метода (авторский, заимствованный, адаптированный)
- Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО.
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Этап/ы (в зависимости от типа урока) -инициация (приветствие и знакомство)
- инициация (приветствие, знакомство)
- вхождение или погружение в тему (целеполагание),
- формирование ожиданий обучающихся

Вхождение в тему.

3 минуты

1 минута
- Метод «Познакомься с игрушкой».

- Цель : Создать положительный эмоциональный настрой на работу.
- Материалы: наручная кукла лягушка.
- Технология проведения: Воспитатель собирает детей в круг, достает Лягушку и знакомит ее с детьми. А дети в свою очередь ласково называют имя следующего участника и передают Лягушку. Это продолжается до тех пор, пока все не познакомятся.
- Вариант проведения метода: Воспитатель говорит: «А у нас здесь не все, есть еще участник и сейчас мы его увидим, Ну – ка покажись». Достается игрушка – Лягушка и с ней ведется диалог.
В: Ты почему не в кругу?
Л: Я, боюсь.
В: Чего?
Л: Вас тут много, вы все такие большие… и еще, я никого не знаю.
В: Так ты как раз вовремя, мы сейчас будем знакомиться.
Л: Вот здорово.
В: Вот и хорошо, а ты мне поможешь. Как тебя зовут?
Л: Лягушка-Квакушка.
В: (участникам): «Сейчас Лягушка-Квакушка будет знакомиться с каждым из Вас. Когда она окажется у вас в руках, вы называете следующего участника ласково и передаете ему игрушку. Ведущий показывает, как это делается. Лягушка передается по кругу и возвращается к ведущему.
- Метод адаптированный.

-Загадка «Теремок»
- Цель : закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок», заинтересовать детей для дальнейшей работы.
- Материалы: наручная кукла Лягушка.
- Технология проведения: Воспитатель собирает детей в круг, надевает на руку куклу Лягушку и читает загадку. Дети отгадывают.
- Вариант проведения метода: Ведущий (В) говорит: «Лягушка-Квакушка пришла к нам не с пустыми руками. Она хочет загадать вам загадку».
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверушки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети отгадывают. (Теремок)

-Верно, я так хотела попасть в теремок, но не смогла. Вьюга замела дорожку, и я утопаю в снегу, помогите мне, ребята!
- Метод авторский.

Фаза 2 «Работа над темой»
Этап/ы (в зависимости от типа урока) – Проработка содержания темы:

- интерактивная лекция (инпут),
- проработка содержания темы
12 минут

- Метод «Звуки зимы»
- Цель : Закрепление произношения звуков: [щ],[ш],[у].
- Материалы : гимнастические дорожки – 3 шт., на них разложены бумажные снежинки, метелки – по количеству детей.
- Технология проведения:
Лягушка собирает детей в круг и просит их сделать доброе дело – расчистить дорожки. Согласно движениям дети произносят звуки: [щ] – сметание снежинок с дорожек, [у] – завывание вьюги, [ш] – шум ветра. Дети сметают снежинки с дорожки, одновременно произносят звук [щ]. Воспитатель собирает снежинки, оказавшиеся на полу, и вновь их раскладывает на дорожке после произношения звуков [у] и [ш]. Затем дети повторно сметают снежинки с дорожки и произносят звук [щ]. Воспитатель собирает снежинки с пола и убирает их. Дети убирают метелки.
- Варианты проведения метода: Ребята! Давайте с вами сделаем доброе дело.
Чтобы нам добраться до Теремка, нужно смести снежинки с дорожки. Согласны?
Дети отвечают: «Да!»
Лягушка: «Тогда берите метелки и сметайте дорожки. Какой звук издает метелка?»
Дети отвечают: «щ- щ- щ» и сметают снежинки.
Лягушка: «Вдруг налетела вьюга , закружила и запела свою песню». «у-у- у» (произносят девочки). А ветер зашумел так – «ш-ш-ш» (произносят мальчики). И опять засыпало дорожки снегом. Давайте еще раз сметем «щ-щ-щ». Дети сметают снежинки и проходят по одному по дорожке до Теремка.
Воспитатель: « Вот и добрались мы до Теремка. А кто нас тут встречает?»

- Задание «Подбери слово»
- Цель: образование родственных слов к слову «снег»;
- Технология проведения: Лягушка просит детей подойти к Теремку, около которой встречать их будет Мышка. Мышка просит назвать родственные слова к слову «снег».
- Варианты проведения: У меня для вас задание: придумайте родственные слова к слову «снег». А за это вы получите карточку с домиком.
- Задание авторское.
- Метод «Домик»
- Цель: распределить детей на 2 команды по цветовой гамме.
- Материалы: карточки с домиками – синими и красными, 2 стола со стульями по количеству детей, 2 домика из конструктора (красного и синего цвета).
- Технология проведения: мышка дает каждому ребенку картинку с цветным домиком, и просит занять место за столом, соответствующим его картинке.
- Варианты проведения метода:
С этой карточкой вы найдете свой столик. На каждом столике стоит домик (красного или синего цвета). Дети подбирают слова – снеговик, снежок, снежинка, снегурочка, снежная баба, подснежник, снегопад, снегокат, снегоход, снегирь, снегоуборочная и т.д. За сказанное слово ребенок получает карточку с домиком и присаживается на свое место (согласно карточке).
- Метод авторский.

- Метод «Картинная галерея»
- Цель: Обсуждение темы.
- Материалы: 2 конверта с пазлами с изображением животного, 2 колокольчика, картины с изображением лисы и зайца.
- Технология проведения: из пазлов собирается картина животного. Воспитатель просит детей вспомнить, о чем рассказывает каждая схема. А потом сама рассказывает, как нужно правильно описывать животное по опорной схеме. Воспитатель рассказывает о белке и помещает картинку с белкой в Теремок. Начинает та команда, которая первая собрала картину. Каждая команда описывает по картине на мольберте о своем животном с помощью опорной схемы.
- Варианты проведения метода:
Лягушка просит сделать еще одно доброе дело - заселить «Теремок». У вас на столах конверты с пазлами. Нужно собрать из пазлов картину животного. В каждой команде назначается капитан. Он будет звонить в колокольчик, когда команда будет готова назвать животное. Каждое животное хочет поселиться в Теремке, ведь на дворе зима, очень холодно. Для того, чтобы животным попасть в Теремок, вам нужно описать его по картинке, а в этом поможет схема на доске. Давайте вспомним, о чем говорит каждая схема.
Дети вспоминают, о чем говорит каждая схема.
Лягушка: «Сначала расскажу я, а потом вы».
Лягушка рассказывает по картине о белке, опираясь на схему.
Как только работа заканчивается, команды по очереди рассказывают о своем животном, каждый участник по 1 предложению. О каком животном расскажут, картинку того животного поместят в «Теремок».
Лягушка: «Пожалуй, и я останусь со своими друзьями. До свидания, ребята!». Лягушку сажают в теремок.
- Метод адаптированный.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Этап/ы (в зависимости от типа урока) – Релаксация

- разминка (релаксация),
- подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока),
- домашнее задание.

Рефлексия
2 минуты

- Метод «Физкультминутка».
- Цель: Эмоциональная разрядка, разминка.
- Материалы: магнитофон
- Технология проведения: воспитатель собирает детей в круг. Выполняются движения, согласно словам песни.
- Варианты проведения метода: Звучит веселая, динамичная музыка. Участники становятся в круг. Участники двигаются согласно словам в песне (имитируют движения зайчика, волка, медведя, ежика, белки и т.д.)

2 минуты - Метод «Что понравилось?»
- Цель: Закрепить пройденный материал и узнать на сколько было интересно.
- Материалы: не предусмотрены.
- Технология проведения: Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались. (Ответы детей). Если понравилось делать то или иное задание, действовать согласно указаниям воспитателя (погладить себя по голове, поднять руки вверх, похлопать).
-Варианты проведения метода: Воспитатель просит детей вспомнить, какие задания они выполняли.
Дети: «Сметали дорожки от снежинок».
Воспитатель: «Это доброе дело вы сделали?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Погладьте себя по голове».
Дети выполняют.
Дети: «Собирали пазлы».
Воспитатель: «Это вам понравилось?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Поднимите руки вверх».
Дети: «Описывали животных и заселяли их в Теремок».
Воспитатель: «Доброе дело вы сделали?».
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Похлопайте себе! Какие вы молодцы!».
- Метод авторский.
Апробация образовательного мероприятия
(если данное образовательное мероприятие проводилось, отметьте, пожалуйста, его результативность и отношение обучающихся к форме и содержанию мероприятия (занятия)) Данное занятие было проведено 12 февраля 2015 года. Дети с удовольствием занимались. Все проходило в игровой форме. Разделившись на команды, дружно работа, умели договариваться, не конфликтовали, им было интересно работать в командах, учитывали мнение товарищей.
Были формированы следующие ЗУНЫ и качества:
-настроились на работу
- внимание, мышление, воображение
- умения правильно произносить различные звуки.
- умения подбирать родственные слова.
ориентироваться в пространстве
- Развитие монологической речи,
описание животного по схеме-таблице, умение действовать в команде, учитывать мнение товарища, сообща, договариваясь, дружно.
- Повысит уровень энергии в группе, участники придут в бодрое настроение, активно подвигаются, действуют все вместе.
- Закрепят пройденный материал.
Узнают, как интересно и дружно можно работать в команде
Примечания (важные организационные, технические, методические и дидактические моменты, которые необходимо учитыать при проведении данного образовательного мероприятия) Приложение 1. Опорная схема-дорожка.

Приложение 2. Картина «Лисица с лисятами».

Приложение 3. Картина «Зайцы в зимнем лесу».

Приложение 4. Картинка «Белка с шишкой».
Категория: Развитие речи | Добавил: gatrena
Просмотров: 428 | Загрузок: 113 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла техническую  экспертизу, отклонена. Ранее Вам было направлено письмо с просьбой устранить ошибку допущенную при загрузке, но ошибка не исправлена:материал нескачивается, указана неверная ссылка. 
Кроме того: отсутствует аннотация работы.
Суважением, Кутузова Е.Ю. технический эксперт

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]