Суббота, 10.12.2016, 09:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

"В мире животных".
[ · Скачать удаленно () ] 20.02.2015, 05:50
Подробный конспект образовательного мероприятия

Организационная информация
Автор/ы занятия/мероприятия (ФИО)
Гадживердиева Рена Хидирбей кызы.
Должность, категория Воспитатель, 1 категория
Мероприятие, область применения. Развитие речи.
Область – «Познание»
Возрастная группа,
количество человек
Средняя группа. Количество детей – 10 человек.
Продолжительность мероприятия
20 минут.
Методическая информация
Тема занятия/мероприятия
Описательный рассказ: «В мире животных».
Классификация занятия/мероприятия в системе образовательных мероприятий (обучающее, закрепление, итоговое, развлекательное) Закрепление материала.
Цели занятия/ мероприятия
Составление рассказа по мнемодорожке.
Задачи занятия/ мероприятия

Связная речь: составлять описательный рассказ по картинке, опираясь на мнемодорожку, называть объект, его свойства, признаки, действия, давать ему оценку;
словарь и грамматика: образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; подбор родственных слов к слову «снег»;
звуковая культура речи: развивать правильное произношение звуков [щ], [у], [ш];
Воспитывать:
-умение детей работать в команде,
-умение договариваться между собой,
- учитывать мнение партнёра, находить единое решение.
- любознательность
-Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.
Развивать:
-воображение,
-мышление,
-мелкую моторику.
-монологическую речь.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят
дети в ходе занятия/ мероприятия
Умение:
- описывать животных по картинке,
-называть объект, выделять его свойства, признаки, действия, давать ему оценку;
- образовывать новые слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- правильно произносить звуки [щ], [у], [ш].
Предварительная работа
Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»
Чтение русской народной сказки «Теремок», «Рукавичка».
Рассматривание энциклопедии для детей «Животные Европы» ( сюжетные рассказы с картинками).
Чтение рассказов В.Бианки, М. Пришвина.

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи детей 4-5 лет». Творческий центр «Сфера», 2009.
Бесплатный электронный курс «Активные методы обучения»
«Копилочка АМО».
И.Е.Аверина «Физкультминутки и динамические паузы в ДОУ» (практическое пособие) Из-во «АЙРИС ПРЕСС» 2006
Загадка http://kurgan45sad78.rusedu.net/post/3399/44241
Развитие речи. «Опорные схемы для составления описательных рассказов» Наглядное пособие для воспитателей, учителей и родителей. Творческий центр «Сфера», Издательство «Кругозор».
Необходимое оборудование, материалы и другие условия для качественного проведения мероприятия Магнитная доска, столы-2 шт., стулья по количеству детей.
Указание приложений к занятию/мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.
1.Демонстрационный материал (беседы по картинкам).
2. Пазлы с изображением животных (лисы, зайца).
3. Фонограмма «Лесная зарядка» ,
4. Картинки домиков (красного и синего цветов).
5. Вырезанные снежинки – белые и голубые.
6. 2 колокольчика.
7. 2 домика из конструктора «Набор ПРОектирование - начальный уровень» (красного и синего цветов).
8.Опорная схема-дорожка (смотри Приложение 1).

Этапы занятия/мероприятия Время, продолжительность
этапа Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода
- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода
- Предварительная подготовка (если требуется)
- Технология проведения
- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)
- Варианты проведения метода


Действия воспитателя, инструкции

ЗУНы и качества, которые формируются у детей на этом этапе
Приветствие


3 минуты

Цель :
Создать положительный эмоциональный настрой на работу.
Материалы не предусмотрены
Технология проведения:
Воспитатель собирает детей в круг. Воспитатель говорит: «А у нас здесь не все, есть еще участник и сейчас мы его увидим, Ну – ка покажись». Достается игрушка – Лягушка и с ней ведется диалог.
В: Ты почему не в кругу?
Л: Я, боюсь.
В: Чего?
Л: Вас тут много, вы все такие большие… и еще, я никого не знаю.
В: Так ты как раз вовремя, мы как раз сейчас будем знакомиться.
Л: Вот здорово.
В: Вот и хорошо, а ты мне поможешь. Как тебя зовут?
Л: Лягушка-Квакушка.
В: (участникам): «Сейчас Лягушка-Квакушка будет знакомиться с каждым из Вас. Когда он окажется у вас в руках, вы называете следующего участника ласково и передаете ему игрушку. Ведущий показывает, как это делается. Идет круг. Лягушка возвращается к ведущему.

Настрой на работу.
Вхождение в тему


1 минута

Загадка «Теремок»
Цель : закрепить знания детей о русской народной сказке «Теремок», заинтересовать детей для дальнейшей работы.
Материалы: наручная кукла Лягушка.
Технология проведения:
Воспитатель собирает детей в круг, надевает на руку куклу Лягушку и читает загадку. Дети отгадывают. Ведущий (В) говорит: «Лягушка-Квакушка пришла к нам не с пустыми руками. Она хочет загадать вам загадку».
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверушки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили, не тужили.
Печку в домике топили...
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Дети отгадывают. (Теремок)

-Верно, я так хотела попасть в теремок, но не смогла. Вьюга замела дорожку, и я утопаю в снегу, помогите мне, ребята!
Внимание, мышление, воображение,
Проработка содержания темы


12 минут

АМО «Звуки зимы»
Цель : Закрепление произношения звуков: [щ],[ш],[у].
Материалы : гимнастические дорожки – 3 шт., на них разложены бумажные снежинки, метелки – по количеству детей.
Технология проведения:
Лягушка собирает детей в круг и просит их сделать доброе дело – расчистить дорожки. Согласно движениям дети произносят звуки: [щ] – сметание снежинок с дорожек, [у] – завывание вьюги, [ш] – шум ветра.

Ребята! Давайте с вами сделаем доброе дело. Чтобы нам добраться до Теремка, нужно смести снежинки с дорожки. Согласны?
Дети отвечают: «Да!»
Лягушка: «Тогда берите метелки и сметайте дорожки. Какой звук издает метелка?»
Дети отвечают: «щ- щ- щ» и сметают снежинки.
Лягушка: «Вдруг налетела вьюга , закружила и запела свою песню». «у-у- у» (произносят девочки). А ветер зашумел так – «ш-ш-ш» (произносят мальчики). И опять засыпало дорожки снегом. Давайте еще раз сметем «щ-щ-щ». Вот и добрались мы до Теремка. А кто нас тут встречает?

умения правильно произносить различные звуки.
Воспитание доброжелательного отношения к животным, стремление прийти на помощь.





Задание «Подбери слово»
Цель: образование родственных слов к слову «снег»;
Технология проведения: Лягушка просит детей подойти к Теремку, около которой встречать их будет Мышка. Мышка просит назвать родственные слова к слову «снег».
АМО «Домик»
Цель: распределить детей на 2 команды по цветовой гамме.
Материалы: карточки с домиками – синими и красными, 2 стола со стульями по количеству детей, 2 домика из конструктора (красного и синего цвета).
Технология проведения: мышка дает каждому ребенку картинку с цветным домиком, и просит занять место за столом, соответствующим его картинке.
М: Здравствуйте, ребята!
Кто-то ловко юркнул в норку
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая… (Мышь).

У меня для вас задание: придумайте родственные слова к слову «снег». А за это вы получите карточку с домиком.

С этой карточкой вы найдете свой столик. На каждом столике стоит домик (красного или синего цвета). Дети подбирают слова – снеговик, снежок, снежинка, снегурочка, снежная баба, подснежник, снегопад, снегокат, снегоход, снегирь, снегоуборочная и т.д. За сказанное слово ребенок получает карточку с домиком и присаживается на свое место (согласно карточке). умения подбирать родственные слова.
ориентироваться в пространстве,



АМО «Картинная галерея».
Цель: Обсуждение темы.
Материалы: 2 конверта с пазлами с изображением животного, 2 колокольчика, картины с изображением лисы и зайца.
Технология проведения: из пазлов собирается картина животного. Это животное собирается из головоломки «Танграм», пока другая команда описывает по картине на мольберте о своем животном с помощью схемы.


Лягушка просит сделать еще одно доброе дело - заселить «Теремок». У вас на столах конверты с пазлами. Нужно собрать из пазлов картину животного. В каждой команде назначается капитан. Он будет звонить в колокольчик, когда команда будет готова назвать животное, которое получилось. Каждое животное хочет поселиться в Теремке, ведь на дворе зима, очень холодно. Для того, чтобы животным попасть в Теремок, вам нужно описать его по картинке, а в этом поможет схема на доске. Давайте вспомним, о чем говорит каждая схема.
Сначала расскажу я, а потом вы. Лягушка рассказывает по картине о белке, опираясь на схему. Как только работа заканчивается, команды по очереди рассказывают о своем животном, каждый участник по 1 предложению. Участники другой команды собирают свое животное из головоломки «Танграм». О каком животном расскажут, картинку того животного поместят в «Теремок».
Лягушка: «Пожалуй, и я останусь со своими друзьями. До свидания, ребята!». Лягушку сажают в теремок.
Развитие монологической речи,
описание животного по схеме-таблице, умение действовать в команде, учитывать мнение товарища, сообща, договариваясь, дружно.

Релаксация.


2 минуты

АМО «Физкультминутка».
Цель: Эмоциональная разрядка, разминка.
Материалы: магнитофон
Технология проведения: воспитатель собирает детей в круг. Выполняются движения, согласно словам песни.
Звучит веселая, динамичная музыка. Участники становятся в круг. Участники двигаются согласно словам в песне (имитируют движения зайчика, волка, медведя, ежика, белки и т.д.)
Повысит уровень энергии в группе, участники придут в бодрое настроение, активно подвигаются, действуют все вместе.
Рефлексия


2 минуты

АМО «Что понравилось?»
Цель: Закрепить пройденный материал и узнать на сколько было интересно.
Материалы: не предусмотрены.
Технология проведения: Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались. (Ответы детей). Если понравилось делать то или иное задание, действовать согласно указаниям воспитателя (погладить себя по голове, поднять руки вверх, похлопать). Воспитатель просит детей вспомнить, какие задания они выполняли.
Дети: «Сметали дорожки от снежинок».
Воспитатель: «Это доброе дело вы сделали?»
Дети: «Да».
Воспитатель: «Погладьте себя по голове».
Дети выполняют.
Дети: «Собирали пазлы».
Воспитатель: «Это вам понравилось?».
Ответы детей.
Воспитатель: «Поднимите руки вверх».
Дети: «Описывали животных и заселяли их в Теремок».
Воспитатель: «Доброе дело вы сделали?».
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Похлопайте себе! Какие вы молодцы!».
Закрепят пройденный материал.
Узнают, как интересно и дружно можно работать в команде.

Приложение 1. Опорная схема-дорожка.



Приложение 2. Картина «Лисица с лисятами».


Приложение 3. Картина «Зайцы в зимнем лесу».
Категория: Развитие речи | Добавил: gatrena
Просмотров: 385 | Загрузок: 101 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Данный материал не скачивается по причине допущенной Вами технической ошибки (архивный файл с материалам размещен не на Яндекс. Диске либо Google.Диске либо Облако@mail.ru). В соответствии с п. 3.4 Требований к конкурсным материалам Вы имеете право в течение 5 суток после
размещения настоящего сообщения, то есть до 15.00 часов «25»февраля 2015 г. (по московскому времени), повторно разместить свой материал на официальном сайте Конкурса. Перед размещением
материала советую внимательно ознакомиться с Инструкцией по размещению конкурсных материалов. Напоминаю, что в случае не устранения данных нарушений,  по истечении указанного выше срока материал может быть не допущен к участию в Конкурсе.
Технический эксперт Кутузова Елена Юрьевна

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]