Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
Сказка, в гости приходи!
[ · Скачать удаленно (23.5 кб) ] | 02.10.2012, 06:54 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 264 Сказка,в гости приходи! Открытое занятие для родителей по речевому развитию детей средней группы. Разработали: Воспитатели высшей кв.категории Шишкова Ирина Петровна Сергиенко Антонина Михайловна Задачи: • Закрепление названий сказок; • Развитие внимания, мышление, памяти; • Совершенствование навыков диалогической речи, умения делить слова на слоги, определять первый звук в слове. Материал: • Игрушка – колобок • Загадки – вопросы; • Сундучок с героями сказок (Баба-Яга, курочка-Ряба, заяц, медведь) • Счетные палочки • Карточка с предметами: золотой ключик, красная шапочка, метла и т.д • Карточки-символы к сказке «Колобок» Ход занятия: Воспитатель: Дети, отгадайте загадку : - Не лежалось мне на окошке, Покатился я по дорожке. Дети: колобок. В: - Конечно, это Колобок (В руках воспитателя появляется игрушка) В: - Колобок предлагает вам отправиться в сказочное путешествие. Но сначала он хотел бы узнать любите ли вы сказки. Он приготовил для вас заковыристые вопросы: • Какие птицы украли мальчика и отнесли его к Бабе-Яге? • Кто напугал дедушку и бабушку в сказке «Пых»? • Кого в русских сказках называют куманек? • Что приговаривал волк, опустив хвост в прорубь? • В какой сказке Емеля ездил на печке? • В какой сказке Медведь помог девочке вернуться домой? • Что делал лисий хвост в сказке «Лисичка со скалочкой»? • Как зовут девочку, которая растаяла, прыгая через костер? • Чей стул сломала Машенька в сказке «Три медведя»? • Какое яичко не смогли разбить дед и баба? • Кто съел сыр в сказке «Два жадных медвежонка»? • На чем добирался Айболит до Африки? • Кто из животных строил зимовье? (за каждый правильный ответ дети получают «колобок» сделанный из картона) В: - Ребята, Колобок очень рад, что вы так хорошо знаете сказки. Чтобы попасть в сказку, давайте скажем волшебные слова: Раз, два, повернись, Прямо в сказке очутись (звучит музыка) В: - Посмотрите, здесь откуда-то появился волшебный сундучок. Хотите узнать, кто в нем спрятался? Для этого нужно отгадать загадки: (Дети отгадывают загадки, а воспитатель вынимает поочередно из сундука кукол-сказочных героев) • Живу в глуши лесной В избушке под сосной, Я на метле летаю И всех людей пугаю. • А дорога далека, А корзина не легка Сяду на пенек, Съем пирожок • Я пугливый зверь лесной, Встал, как столбик под сосной, И стою среди травы, Уши больше головы. • Хоть я птица, но не летаю Хожу да зерна собираю. В: -В каких сказках живут эти герои? Ребята, они приготовили для вас интересные задания: Баба-Яга: Кто потерял эти предметы? (метла, туфелька, золотой ключик, красная шапочка) Курочка-Ряба: Узнайте сказку по карточкам-символам.- (сказка «Колобок») Заяц: Отхлопайте словечко: заяц, еж, медведь, Маша, Буратино, дед, баба. Медведь: Помогите построить теремок, который я разрушил. (задание на копирование: составление теремка из счетных цветных палочек) В: Вот и закончилось наше сказочное путешествие. Нам пора возвращаться, а то наши мамы и папы уже соскучились (звучит музыка) Раз, два, повернись В детский садик ты вернись. | |
Просмотров: 1159 | Загрузок: 484 | |
Всего комментариев: 0 | |