Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
Сценарий занятия в старшей «Б» группе образовательной области «Коммуникация» с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Мух
[ · Скачать удаленно () ] | 09.10.2013, 16:26 |
Сценарий занятия в старшей «Б» группе образовательной области «Коммуникация» с использованием сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Цель: Умение распознавать различные эмоциональные состояния людей и свои: радость, страх, удивление, возмущение и другие и правильно распознавать их. Развивать интонационную выразительность. Общеразвивающие задачи: 1. Формировать представления о насекомых в среде обитания. 2. Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых. 3. Учить интонационно-выразительному подражанию. 4. Развивать произвольное внимание и воображение; развивать понимание мимических выражений и выражений лица. 5. Формировать знания об эмоциях. Актуализация позитивного эмоционального опыта. 6. Воспитывать простейшие эмоции - грусть, радость, страх, переживание и учить их выражать, распознавать с помощью пиктограмм. 7. Снять телесное эмоциональное напряжение с помощью упражнений и музыки. Речевые задачи: 1. Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных. 2. Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность. 3. Закреплять правильное отчетливое произношение звуков. 4. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать любовь к сказкам. 2. Учить сопереживать. Сочувствовать. 3. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление делать добрые дела, бережное отношение к природе. Оборудование: Маски насекомых, пиктограммы, самовар, горшочек для меда, сапожки, чашки для чая. 1. Орг. момент. Настрой детей на занятие. 2. Вступительная беседа. - Сегодня мы станем героями одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в мире насекомых и почувствуем, что пережили наши герои, а еще посмотрим, чему она нас научит. 3. Вхождение в сказку. - Попадаем мы в сказку на волшебном ковре-самолете. Сядьте на ковер, закройте глазки, расслабьтесь, дышите легко и спокойно. Почувствуйте, как ковер взлетает (включаем вентилятор), вы летите, струйки воздуха бьют вам в лицо, развивая волосы. (Можно включить спокойную музыку). Глазки открываются, сказка начинается. (Звучит фонограмма пение птиц, звуки насекомых. Дети надевают шапочки с изображением насекомых) - Представьте мы с вами на сказочной полянке и превратились в насекомых. Ведущая: «Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла , Муха денежку нашла». - Как интересно, как повезло мухе. - А как вы думайте, что ощутила Муха, когда нашла денежку? (Радость, счастье, веселье). - А когда у вас возникают такие чувства? - Давайте мы окажемся на месте Мухи и изобразим радость, счастье. (пиктограмма). 4. Упражнение «Счастье». (Идем - плечи, голова опущены, грустные, печальные. Вдруг что-то увидели, присели, подняли, развели руками, губки улыбаются, глазки прищурены, бровки приподняты) Ведущая: «Пошла Муха на базар, И купила самовар». - Муха и самовар купила, и на стол накрыла, наверно она ожидает гостей. Ребенок: «Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали «А букашечки- по три чашечки, С молоком и крендельком: Нынче Муха-Цокотуха именинница!» 5. Словарная работа. Ребята, -А кто такая именинница? (У кого день рождение.) Ребенок: «Приходили к мухе блошки Приносили сапожки, А сапожки не простые В них застежки золотые». «Приходила к мухе бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе меду принесла». - Какие гости могут еще прийти к Мухе-Цокотухе? 6. Пальчиковая гимнастика: Прилетала к нам вчера (Машут руками) Полосатая пчела А за нею шмель-шмелёк, (Загибаем пальцы) И весёлый мотылёк. Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. (Показываем глазки) Полетали, пожужжали, (Машут руками) От усталости упали. (Руки вниз) - А кому ещё Муха приготовила угощение? Ребёнок: «Бабочки-красавицы, Кушаёте варенье! Или вам не нравится Наше угощение?» 7. Словарная работа. Ведущая: - Муха-Цокотуха, а какое у тебя варенье? Из какой ягоды? (ответ ребенка.) - Ребята, варенье из яблок, какое это варенье? Из вишни? Из слив? Из клубники? Из абрикосы. (Яблочное, вишнёвое и.т.д.) - А какое ваше любимое варенье? (Ответы детей.) Ведущая: «Вдруг какой-то старичок-паучок Нашу Муху в уголок поволок. Хочет бедную убить, Цокотуху погубить.» Ребенок: «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, и поила я вас, Не покиньте меня в мой последний час!» Ребята какие мысли у вас возникли. Ведущая: «Но жуки, червяки испугались, По углам, по щелям разбежалися. И никто даже с места не сдвинется, Пропадай, погибай, именинница!» - Почему разбежались гости? - А какое лицо у страха? - Найдите его среди рисунков. (Показ пиктограмм). 8. Упражнение «Страх». (Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, глаза округлены, брови приподняты, съежились от страха). - Ребята, а теперь расслабьтесь, и расскажите а вы бы помогли Мухе? (ответы детей.) 9. Беседа о том, что нельзя оставлять друга в беде. Ведущий: «Вдруг, откуда не возьмись Маленький Комарик, И в руке его горит, Маленький фонарик». Ребенок: «Где убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!» - Вы помните, что произошло дальше в сказке? - Посмотрите Муха печальная, грустная, ее надо успокоить, пожалеть. 10.Дети успокаивают муху, говорят ей добрые слова. - Вам было приятно? - А когда можно пожалеть кого-нибудь? (Ответы детей.) Ребенок: «Я злодея зарубил, я тебя освободил. И теперь душа-девица на тебе хочу жениться!» 11. Упражнение «Встреча». (Дети обнимаются друг с другом, радуются). - Все так хорошо закончилось, и конечно не обойтись без музыки и танцев. 12. Все танцуют под слова: «Музыканты прибегали, в барабаны застучали. Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром. А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ! Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками. А жуки рогатые – мужики богатые Шапочками машут, с бабочками пляшут. Веселиться народ, Муха замуж идет». «За лихого, удалого, Молодого Комара. Будет, будет мошкара веселиться до утра, Нынче Муха-Цокотуха именинница!» 13. Выход из сказки. - Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами. Подведение итога. - Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились? (Ответы детей.) 14. Релаксация. Использовалась литература: Тренинг по сказкотерапии под редакцией Т. Д. Зинкевич-Евстегнеевой. | |
Просмотров: 1458 | Загрузок: 331 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |