Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
Развитие речи для детей старшей группы "В гостях у сказки" с использованием слайдовой презентации и элементами драматизации
[ · Скачать удаленно (4.59 Mb) ] | 17.01.2012, 11:49 |
( дети сидят на ковре на коленях, воспитатель задёт вопросы). - Вы любите слушать сказки? - Какие сказочные герои вам нравятся? - Может быть, кто-то хочет стать артистом? -Как можно изобразить сказочного героя? Что нам для этого нужно? - А можно без костюма? - Может быть, кто – то знает, с помощью ещё чего можно изобразить сказочного героя? (мимика, жесты, голос). - Кто знает, что это такое? (если дети затрудняются, воспитатель даёт объяснение самостоятельно). - Мимика – это выражение лица. - Жесты – движения головы, тела, рук, ног. - Можно ли настроение изобразить карандашом? - Я изобразила и сейчас хочу показать вам карточки – пиктограммы с разным настроением, а вы назовите его и покажите. ( на проекторе первый слайд). - Страх. Каким цветом можно его изобразить? (Рис.1) - Грусть. Изобразите мимикой. Каким цветом можно её изобразить? (Рис.2) - Радость. Изобразите мимикой. Каким цветом можно её изобразить?(Рис.3) - Злость. Изобразите мимикой. Каким цветом можно её изобразить?(Рис.4) - Получается, что злость, грусть, страх можно изобразить тёмными цветами, а радость – ярким. - Встаньте, пожалуйста, и я предлагаю вам поиграть. - Мы её будем передавать по кругу друг другу разные вещи. Представьте, что в руках у меня горячая картошка (воспитатель сам мимикой, жестами и голосом изображает все действия по тексту). - А теперь глину жидкую. - После глины, какими стали руки? - Представьте, что перед нами водопад, с холодной прозрачной водой. Давайте помоем руки в этой прохладной воде. -Умойтесь ею. -А теперь мы с вами стали семечком цветка, которое посадили в землю и оно начинает расти медленно, растёт, растёт и превращается в цветок, который раскрыл лепестки. -Сейчас мы деревья, которые качает ветер, сильный ветер. -Теперь трава, которая пригибается к земле от ветра, качается в разные стороны. -Молодцы. - В какой сказке есть бабка, дед, кошка, внучка, собака, мышка? - Правильно, « Репка». Посмотрите на экран. - Давайте покажем сказку с помощью мимики, жестов и голоса. -Вы запомнили, что такое мимика? Жесты? - Роли распределять мы будем при помощи фишек, на которых изображены герои сказки. - Возьмите одну фишку, посмотрите, какой герой вам достался, запомните. Вы будете его изображать. -Подумайте, как вы будете изображать героя: какая будет у вас мимика, какие жесты, как измените голос. ( воспитатель собирает фишки и спрашивает « Кого ты играешь?) -Продумайте роль. -Подумайте, как солнце, трава, деревья, птицы, облака будут двигаться и т.д.? Но не забывайте, что движения герои будут делать в соответствии с текстом, который я буду говорить. (главные герои встают в два обруча, которые лежат на краю ковра противоположно друг другу : в одном- люди, в другом – животные). - Сказка необычная, поэтому внимательно слушайте. Сказка « Репка». Однажды ранним утром, когда на небе ярко светило солнышко, когда лёгкий ветерок качал деревья и играл с облаками, пели птицы, в своём доме проснулся дед (движение всех детей героев в соответствии с текстом). Дед проснулся, потянулся, подогрел чайник, налил чай, попил. А потом пошёл на огород сажать репку. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть. Вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка в это время кушать варила: солила, пробовала. Услышала, что её зовут. Пришла к деду на помощь. (Рис.6) Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвали внучку. Внучка рисовала карандашами, красками. Любовалась. Услышала, что её зовут, и пошла помогать. Тянут репку, а вытянуть не могут.(Рис.7) Тут налетел сильный ветер, деревья закачались сильнее, птицы начали лететь быстрее, травка наклонилась низко к земле, облака закрыли солнышко. Потом ветер успокоился, деревья стали качать ветвями тихо, птицы успокоились, облака открыли солнышко, которое ещё ярче засияло. -Стали звать Жучку. Она в это время бегала по огороду, искала, куда бы косточку спрятать. Нашла место, раскопала ямку, бросила косточку и закопала. Услышала, что её зовут, и побежала помогать.(Рис.8) Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвали кошку, которая на солнышке лежала, грелась, жмурилась от удовольствия. Села, начала умываться. Услышала, что её зовут, и пошла помогать.(Рис.9) Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвали мышку. Мышка в норке порядок наводила: полы пылесосила, пыль вытирала, цветы поливала. Услышала, что её зовут, прибежала помогать. (Рис.10) Тянут, потянут репку и вытянули. Все были рады! Молодцы, вы все были хорошими артистами. - Давайте немного отдохнём. Физминутка. Звери делают зарядку: (ходьба на месте, руки на поясе) Кто в вприскочку, (прыжок вверх) Кто в присядку. (присесть, руки вперёд) Кто-то плечи поднимает, Кто-то плечи опускает. Сделаем руками взмах, (руки в стороны) Вправо мах и влево мах. (руками вправо и влево махи) Полуприсед, (руки на поясе) Присед. Наклон. (наклон вперёд, руки в стороны) Всем спортсменам (на носки, руки вверх) Шлём поклон. (наклон вперёд) Стройными красивыми Все хотим мы стать. Добрыми и сильными Чтоб весь мир обнять. - Ребята, кто вам понравился, как он играл свою роль: какие жесты, мимика, голос. -Сегодня мы были с вами артистами. Что помогло нам изображать героев сказки? - Кого трудно было изображать: людей, животных, деревья, птиц, природные явления ( солнце, облака, ветер)? - Сейчас я предлагаю вам взять фишку с изображением того героя, которого вы играли. Переверните её на другую сторону и нарисуйте карточку – пиктограмму с вашим настроением, какое оно у вас сейчас. Посмотрев на экран, вы можете вспомнить пиктограммы настроений.(Рис.11) -Какое ты нарисовал настроение? А ты? - Эти фишки можете взять себе на память. | |
Просмотров: 1657 | Загрузок: 487 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||