Воскресенье, 04.12.2016, 15:14
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

"Звук "С"изучаем и осколки собираем"
[ · Скачать удаленно (12МБ) ] 11.10.2013, 18:30
Описание занятия

1. Тип занятия Урок изучения нового учебного материала
2. Цели занятия Познакомить детей со звуком [с]
3. Задачи занятия
Коррекционно-образовательные:
1. Учить правильно произносить звук [с] в слогах, словах, предложениях
2. Закреплять навык составления предложений по предметным картинкам
3. Закреплять звуко-слоговой анализ слов со звуком [с] в начале слова
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, творческое мышление
2. Развивать мелкую и общую моторику через разные виды деятельности
3. Развивать просодическую сторону речи, мимическую мускулатуру, фонематический слух
Коррекционно-воспитательные
1. Воспитывать чувства доброты, честности, сопереживания
2. Воспитывать дружеское отношение друг к другу
3. Воспитывать самостоятельность и инициативность

4. Краткое описание хода занятия (до 15 предложений) – занятие начинается с просмотра видео «Падение метеорита». Затем они при помощи волшебного сна дети перемещаются на место падения метеорита и видят его осколки, которые они должны исследовать. На каждом осколке задания, выполнив его они собирают метеорит в единое целое. После окончания исследования дети дают интервью с места падения метеорита, в интервью обобщаются знания полученные в исследовании.
1. Беседа о падении метеорита
- Ребята, когда я вышла однажды на улицу, то увидела на небе что-то неизведанное, необычное.
- Хотите узнать, что это было? (да) Посмотрим видео…
2. Показ видео «Падение метеорита»
3. Беседа после просмотренного видео
- Что это было? Может вы знаете, что это пролетало по небу? (падал метеорит, пролетел огненный шар)
- А что произошло на земле, когда упал метеорит? (В зданиях разбилась стекла, выбились двери).
- Такого еще не было на нашей земле, хотите отправиться на место падения метеорита?
- Отправиться на это место нам поможет космический сон.
4. Исследование метеорита
- Хотите исследовать их? (да)
- Для того, чтобы их исследовать мы должны с вами стать космическими исследователями. Наденем наши космические …….
- Исследовав осколки мы узнаем много нового и должны будем поделиться этими знаниями с другими. Поэтому все наши исследования снимает космический репортер (входит репортер).
- Итак, приступаем к созданию репортажа с места падения метеорита.
- Осколков много и работы много.
Для создания репортажа исследуем метеорит, выполняя задание на обратной стороне кусков метеорита
5. Интервью детей
Педагог предлагает дать интервью о том, что нового вы узнали. Микрофон передается от ребенка к ребенку.
6. Заключительный этап: подведение итога репортажа.
Самоанализ и вывод:
- Ребята, предлагаю отразить свое хорошее настроение на волшебном песочном столике и прокомментировать свой рисунок.
- Вам понравилось наше исследование?
- Куда вы хотите отправиться в следующий раз?

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят воспитанники в ходе занятия.
В ходе занятия дети актуализируют активный и пассивный словарный запас. Учатся правильно произносить звук «С » в речи. Закрепляют навык составления предложений по предметным картинкам, а также звуко-слоговой анализ слов со звуком «С» в начале слова. Воспитывается чувства доброты, честности, сопереживания

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные.
Познавательные УУД: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; усвоение смыслоразличительных функций звуков, использование знаково-символических средств; осуществление анализа, синтеза, обобщения объектов и явлений; ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение действовать по плану, соблюдая алгоритм. (Формировалось на протяжении всего занятия)
Личностные УУД: адекватное понимание причин успешной учебной деятельности; понимание необходимости учения, положительного к нему отношения, проявление прилежания в учёбе, применение приобретённых навыков в практической деятельности. (Формирование происходило на протяжение всего занятия )
Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных задач; умения использовать речь для планирования, осуществления и регуляции собственных действий, умения слушать и стремиться понять собеседника, соблюдать грамматические нормы устной речи, использовать речь для регуляции своего поведения, формулировать простые выводы.
(Формировались на всех этапах занятия в той или иной мере.)
Регулятивные УУД: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве, умение самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия, удерживать цель деятельности до получения её результата.
( Формировались на всех этапах занятия в той или иной мере.)
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия.
Познавательные: умение различать звук , навыки звукобуквенного анализа и синтеза на материале слов различной звукослоговой структуры, умение проводить звуковой анализ слов.
Личностные: понимание необходимости активного участия в учебной деятельности, желание применять полученные знания для достижения хороших результатов в учёбе и в социальной жизни ребёнка за пределами детского сада.
Коммуникативные: навыки использования коротких и развёрнутых ответов (жестов, отдельных слов и простых распространённых предложений) для общения при ответах на вопросы учителя-логопеда, а также в совместной деятельности с детьми при выполнении заданий, умение выражать радость, одобрение или желание сотрудничать с другими, желание общаться.
Регулятивные: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве, умение самостоятельно или с помощью учителя- логопеда адекватно оценить правильность выполнения инструкции.
Категория: Развитие речи | Добавил: анастасия1983
Просмотров: 563 | Загрузок: 140 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1  
Работа прошла тех. экспертизу, допущена.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]