Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
"Звук "С"изучаем и осколки собираем"
[ · Скачать удаленно (12МБ) ] | 11.10.2013, 18:30 |
Описание занятия 1. Тип занятия Урок изучения нового учебного материала 2. Цели занятия Познакомить детей со звуком [с] 3. Задачи занятия Коррекционно-образовательные: 1. Учить правильно произносить звук [с] в слогах, словах, предложениях 2. Закреплять навык составления предложений по предметным картинкам 3. Закреплять звуко-слоговой анализ слов со звуком [с] в начале слова Коррекционно-развивающие: 1. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, творческое мышление 2. Развивать мелкую и общую моторику через разные виды деятельности 3. Развивать просодическую сторону речи, мимическую мускулатуру, фонематический слух Коррекционно-воспитательные 1. Воспитывать чувства доброты, честности, сопереживания 2. Воспитывать дружеское отношение друг к другу 3. Воспитывать самостоятельность и инициативность 4. Краткое описание хода занятия (до 15 предложений) – занятие начинается с просмотра видео «Падение метеорита». Затем они при помощи волшебного сна дети перемещаются на место падения метеорита и видят его осколки, которые они должны исследовать. На каждом осколке задания, выполнив его они собирают метеорит в единое целое. После окончания исследования дети дают интервью с места падения метеорита, в интервью обобщаются знания полученные в исследовании. 1. Беседа о падении метеорита - Ребята, когда я вышла однажды на улицу, то увидела на небе что-то неизведанное, необычное. - Хотите узнать, что это было? (да) Посмотрим видео… 2. Показ видео «Падение метеорита» 3. Беседа после просмотренного видео - Что это было? Может вы знаете, что это пролетало по небу? (падал метеорит, пролетел огненный шар) - А что произошло на земле, когда упал метеорит? (В зданиях разбилась стекла, выбились двери). - Такого еще не было на нашей земле, хотите отправиться на место падения метеорита? - Отправиться на это место нам поможет космический сон. 4. Исследование метеорита - Хотите исследовать их? (да) - Для того, чтобы их исследовать мы должны с вами стать космическими исследователями. Наденем наши космические ……. - Исследовав осколки мы узнаем много нового и должны будем поделиться этими знаниями с другими. Поэтому все наши исследования снимает космический репортер (входит репортер). - Итак, приступаем к созданию репортажа с места падения метеорита. - Осколков много и работы много. Для создания репортажа исследуем метеорит, выполняя задание на обратной стороне кусков метеорита 5. Интервью детей Педагог предлагает дать интервью о том, что нового вы узнали. Микрофон передается от ребенка к ребенку. 6. Заключительный этап: подведение итога репортажа. Самоанализ и вывод: - Ребята, предлагаю отразить свое хорошее настроение на волшебном песочном столике и прокомментировать свой рисунок. - Вам понравилось наше исследование? - Куда вы хотите отправиться в следующий раз? 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят воспитанники в ходе занятия. В ходе занятия дети актуализируют активный и пассивный словарный запас. Учатся правильно произносить звук «С » в речи. Закрепляют навык составления предложений по предметным картинкам, а также звуко-слоговой анализ слов со звуком «С» в начале слова. Воспитывается чувства доброты, честности, сопереживания 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные. Познавательные УУД: Осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий; усвоение смыслоразличительных функций звуков, использование знаково-символических средств; осуществление анализа, синтеза, обобщения объектов и явлений; ориентировка на разнообразие способов решения задач, умение действовать по плану, соблюдая алгоритм. (Формировалось на протяжении всего занятия) Личностные УУД: адекватное понимание причин успешной учебной деятельности; понимание необходимости учения, положительного к нему отношения, проявление прилежания в учёбе, применение приобретённых навыков в практической деятельности. (Формирование происходило на протяжение всего занятия ) Коммуникативные УУД: умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных задач; умения использовать речь для планирования, осуществления и регуляции собственных действий, умения слушать и стремиться понять собеседника, соблюдать грамматические нормы устной речи, использовать речь для регуляции своего поведения, формулировать простые выводы. (Формировались на всех этапах занятия в той или иной мере.) Регулятивные УУД: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве, умение самостоятельно и адекватно оценивать правильность выполнения действия, удерживать цель деятельности до получения её результата. ( Формировались на всех этапах занятия в той или иной мере.) 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия. Познавательные: умение различать звук , навыки звукобуквенного анализа и синтеза на материале слов различной звукослоговой структуры, умение проводить звуковой анализ слов. Личностные: понимание необходимости активного участия в учебной деятельности, желание применять полученные знания для достижения хороших результатов в учёбе и в социальной жизни ребёнка за пределами детского сада. Коммуникативные: навыки использования коротких и развёрнутых ответов (жестов, отдельных слов и простых распространённых предложений) для общения при ответах на вопросы учителя-логопеда, а также в совместной деятельности с детьми при выполнении заданий, умение выражать радость, одобрение или желание сотрудничать с другими, желание общаться. Регулятивные: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве, умение самостоятельно или с помощью учителя- логопеда адекватно оценить правильность выполнения инструкции. | |
Просмотров: 1019 | Загрузок: 356 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |