Суббота, 10.12.2016, 13:42
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

"Россия- Родина моя"
[ Скачать с сервера (2.77Mb) ] 08.02.2013, 09:00
Конспект
непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Познавательно – исследовательская и продуктивная »
Образовательная область «Познание»
Тема: «Россия – Родина моя »

Возрастная группа: Подготовительная

Подготовила: Коваленко.Е.В.
Воспитатель
МБДОУ «Колосок»,
с.Тоцкое
Оренбургская область

с.Тоцкое – 2013

Тема: «Россия – Родина моя »

Цель: развитие интегративных качеств воспитанников в процессе воспитания патриотических чувств – любви к Родине, уважения к флагу, гербу, гимну России.

Задачи:
Развивающие: развитие творческих способностей детей, образных движений посредством игры (хоровод ), высших психических функций (логическое мышление, речь, память, воображение, мелкая моторика) (музыка, коммуникация )
Обучающие: расширить представления детей о символах России, познакомить с понятием « символы России» (социализация), расширить словарный запас, совершенствовать лексико-грамматический строй речи (познание)
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, декоративно-прикладному искусству (познание); воспитывать навык свободного общения в процессе продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности (коммуникация, художественное творчество)

Предварительная работа: слушание и разучивание гимна России, песни «Наследники России», разучивание стихотворения Н. Забила «Наша Родина» знакомство воспитанников с произведениями декоративно-прикладного искусства России и традициями русского народа (рассматривание матрешки, игры с ней, работа над словарём (очи, копьё, Держава, Скипетр, заря).

Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности: воспитание патриотических чувств на основе ознакомления детей с символами России, знакомство с русским народным творчеством.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание развивающей среды, использование художественного слова.
3. Приемы организации практической деятельности детей: разучивание гимна России, стихотворений.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация успеха, чередование видов деятельности, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное (педагогом и детьми) определение качества исполнительской деятельности детей, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: аудиозапись гимна России, музыкальный центр, проектор, слайды, изображение флага, герба России , матрешки, материал для творческой изобразительной деятельности(бумага, краски,ножницы,и.т.д.)
Виды детской деятельности в НОД:
- познавательно – исследовательская
- продуктивная (конструктивная)
- игровая
- коммуникативная

Планируемые результаты: воспитание патриотизма, умение ставить перед собой цель, умение поддерживать беседу, приобщение к традициям русского народа, воспитание нравственных качеств, любви к родине, расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей в НОД

1. Интересуются новым, задают вопросы взрослому.
2. Сопереживают, эмоционально реагируют.
3. Способны самостоятельно действовать.
4. Умеют работать по образцу.
5. Слушают взрослого и выполняют его инструкции.

Интеграция образовательных областей

Области Интеграция Решаемые задачи
Музыка Слушание и исполнение гимна России,
«Наследники России»
Развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству.

Художественное творчество Практическое
Изготовление подружек для матрёшки.
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.

Коммуникация Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.


Чтение художественной литературы Использование художественного слова. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
развитие литературной речи;
приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Физическая культура Русская народная игра «Заря»

Развитие физических качеств детей для игровой деятельности детей.

План НОД:
1.Вводная часть:
Беседа, используя художественное слово.

2. Основная часть:
Закрепление изученного материала:
Работа с картой, беседа о символах России.
Слушание: гимна России.
Изготовление подружек для матрёшки разными видами художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

3.Заключительная часть: подведение итогов НОД, русская народная игра «Заря». 3 мин

Длительность НОД - 30 мин. 5 мин

22 мин

Ход
непосредственно образовательной деятельности

Части НОД Содержание Области
1.Вводная часть
Беседа используя художественное слово.

2.Основая часть.
Закрепление изученного материала:
Работа с картой, беседа о символах России.


Беседа

Слушание гимна.

Изготовление подружек для матрёшки.

3.Заключительная часть.
Оценка деятельности детей.
Подведение итогов НОД.
Игра. Дети стоят у проектора звучит песня «Наследники России»
Воспитатель. Ребята вы уже знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Какие страны мира вы знаете? (США, Англия, Франция….).А кто знает, какая страна в мире самая большая? (Россия) . Да, правильно, самая большая страна в мире – наша родина Россия. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает( показ границы России на карте).Ребята наша страна не только самая большая, но и многонациональная, у нас живут русские, украинцы, татары, узбеки, и т.д. А так же богата природными ресурсами.
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна-
В другом снега и вьюга.

Ребята покажите на карте границы России (1 ребенок)
(Дети рассказывают стихи).
Россия.…Как из песни слово,
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом: «Русь».
(С. Васильев).

Воспитатель. У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы. Есть они и у России. Назовите их. (Флаг, герб, гимн).
Скажите , из каких частей состоит флаг? ( Из двух). Назовите их.( Древко, полотнище). Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? ( Белый, синий, красный). Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные березы, снег, облака, ромашки). Синяя полоса? (Небо, реки, озёра, моря). Красная полоса? ( Цвет солнца, огня, тепла).
(Показ герба). Вот еще символ России. Что изображено на щите? ( Двуглавый золотой орел). Что мы видим на груди орла? ( Красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развивается синий плащ). Что у него в правой руке? ( Серебряное копьё, которым он убивает дракона). Что означает дракон? ( Это символ зла). Что означает изображение всадника, убивающего дракона? (Победу добра над злом).Ребята , а от слова копьё произошло слово «копейка».Что изображено в правой лапе у орла? (Скипетр). Опишите его.( Короткая палка, украшенная резьбой, золотом и драгоценными камнями). Что изображено в левой лапе у орла? ( Держава – позолоченный шар с крестом наверху).Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? ( На документах, на деньгах). Третий отличительный символ – гимн. Кто знает что такое гимн? ( Гимн – это торжественная песня страны). Когда звучит гимн, что делают граждане? ( Встают и слушают его стоя).
Звучит гимн России. (Дети слушают стоя).
Что мы с вами сейчас слушали? (Гимн России).
Воспитатель. Ребята это всё государственные символы России, а есть ещё народные символы. А какие народные символы вы знаете…………7 ( Балалайка, матрешка, деревянные ложки, гармошка).
Отгадайте загадку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Ведь они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.
( Матрёшка).
Воспитатель. Матрёшка является сувениром, визитной карточкой русского народа. Русский народ очень весёлый, задорный. И чтобы нашей матрёшке было весело, мы с вами изготовим ей подружек. Выбирайте себе любое место.
Кто –то будет лепить матрёшку и украшать сарафан. Кто-то будет рисовать матрёшку в красивом сарафане. А кто9то будет украшать сарафан аппликацией.

Воспитатель. Ребята, матрёшке очень понравились её новые подружки. Какие у них красивые сарафаны. Вы все хорошо постарались.
А теперь давайте покажем матрёшке русскую народную игру «Заря».
Заря – зарница,
Красная девица.
По полю ходила,
Ключи обронила.
Ленты голубые,
Кольца обвитые –
За водой пошла! Музыка

Коммуникация

Чтение
Художественной
литературы



Чтение художественной литературы

Познание

Музыка

Художественное творчество

Физическая культура

Длительность НОД: 30 минут.
Список литературы:
1. Кудрявцева. Т.А. Я живу в России . М., «Просвещение »,2003
2. Ривина.Е.К. Государственные символы России. М., АРКТИ, 2009
3. Смирнова . Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране. М., Скрипторий 2003, 2010
4. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. М., Т Ц Сфера, 2010
5. http://www.mdou-pervouralsk.narod.ru/konsultatsii_dlya_pedagogov/patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov/
6. http://festival.1september.ru/articles/506161/
Категория: Развитие речи | Добавил: LENAKOV13
Просмотров: 1143 | Загрузок: 198 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]