Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
"Путешествие в сказку"
[ · Скачать удаленно (65.5КБ) ] | 19.01.2012, 11:43 |
Задачи: Образовательные – закреплять умение определять местоположение звука в слове; упражнять в звуковом анализе слова; продолжать знакомить со слоговым составом слова, с понятием об ударном слоге; составление схемы слов 2-3 сложных; продолжать знакомить с понятием – предложение. Воспитательные – воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца; развивать личностные качества – взаимопомощь и взаимовыручку в затруднительной ситуации. Развивающие – развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память и логическое мышление. Ход занятия: 1. Организационный момент: фонематическая гимнастика - Как жужжит жук? (ж-ж-ж) - Как поют комарики? (з-з-з) - Как работает мотор? (р-р-р) - Как шипит змея? (ш-ш-ш) 2. Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну звуков. В одном городе живут звуки, некоторые из них можно легко пропеть - Как они называются? (гласные звуки) Другие звуки при произношении встречают преграду - Какие это звуки? (согласные звуки) Третьи состоят из одного шума, поэтому они целый день ворчат и шипят - Как называются эти звуки? (шипящие звуки) В этом сказочном городе живёт добрая волшебница. Она очень любит играть со звуками. В одну игру мы и поиграем. Для этого мы выберем кого-нибудь, кто исполнит роль волшебницы. (Выбирается девочка, которая надевает корону или мантию). Остальным ребятам я даю сигнальные карточки. «Волшебница» показывает карточки и называет изображённые на них предметы, а вы должны услышать где – в начале слова, в середине или в конце находится звук «м» и просигналить карточкой. (можно добавить со звуком «с», «и» и т.д.) выбирая каждый раз другую «волшебницу». Звуки из сказочного города любили путешествовать, у них даже был свой паровозик с чудесными вагончиками. (Открывается фланелеграф с поездом) Сегодня в путешествие отправляются звуки из слов Кот Лиса Лось Слон Каждому звуку надо купить билет: синий, красный или зелёный. - Кто едет в первом вагоне? (кот) - Какой звук в этом слове первый? «к» - тв.согл., обозначаем его синим кружком. - Какой звук второй по счёту? «о» - гласный, обозначаем его красным кружком. - Третий звук? «т» - твердый, согласный – синий кружок. Молодцы! Для остальных звуков вы выберете сами билеты. Назначаются 3 ребёнка, остальные дети проверяют. Если ребёнок ошибается дети топают ножками, если правильно раздаёт «билеты» хлопают в ладошки. Билеты приобретены, можно отправляться в путешествие на озеро. Закроем глаза и представим, что поезд тронулся. Включаем аудиозапись. Воспитатель комментирует: за окном мелькают леса, поля, города. Но вот поезд остановился у озера. Все вышли из вагонов. Ой, какое яркое солнце! Как трудно смотреть! Давайте, попробуем поморгать. (Дети моргают поочередно то правым глазом, то левым, то обоими сразу). Там вдали я вижу грот. Вы знаете, что это такое? (предположения детей) Грот – это большая пещера в горе, с узким проходом. Поспешим туда. Смотрите это проделки злого гнома. Он перемешал все схемы слов и отделил их от своих картинок. Нужно обязательно навести порядок, иначе добрая волшебница сильно огорчится. И так на каждого ребёнка 10-12 штук. Ребёнок рассказывает слово «ваза» - состоит из 2-х слогов, ударный слог –«ва», он долго поётся. А для того, чтобы злой гном больше не проказничал со словами, давайте мы все эти слова объединим одной мыслью и составим предложение. Посмотрите друг на друга, и подайте друг другу руки. Соединитесь. Можно добавить маленькие слова. 3. Но что я слышу! Гудок паровозика. Нам пора отправляться в обратный путь. (звучит аудиозапись) Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А на память добрая волшебница нам оставила ребусы. Вы знаете, как их отгадывать? Игра «День и ночь». Проигрывается 2-3 раза. Продолжить игру можно в группе, в свободное время. | |
Просмотров: 1037 | Загрузок: 439 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||