Вторник, 12.12.2017, 13:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

"Путешествие снежинки"
[ · Скачать удаленно (65,5) ] 19.01.2012, 11:35
Задачи:
Образовательные – Закреплять правильное произношение звуков [ф] и [в]. Учить детей различать слова обозначающие один предмет и несколько. Создавать условия для работы с обобщёнными понятиями слов. Активизировать употребления предлогов с пространственным значением и наречий.
Развивающие – Создавать условия для речевого дыхания, фонематического восприятия и умения выделять звуки [ф] и [в] в словах.
Воспитательные – бережное отношение к природе, закрепление знаний о диких животных в трудный период /зимовка/
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, какое время года сейчас?
Дети: Зима!
Воспитатель: Посмотрите, сколько снега намело. Всю землю закрыло как белым покрывалом. А из чего снег состоит?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Сегодня к нам в группу залетела снежинка. Давайте мы с ней отправимся в путешествие.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Берёт снежинку (на ниточке) и вместе с детьми путешествует по группе.
- Давайте подуем на снежинку как ветерок. Снежинка летает, летает. Как?
Дети: Высоко, низко, далеко, близко.
Воспитатель: Снежинка летала, летала и устала. Куда села снежинка?
Дети: На стол, под стол.
Воспитатель: Снежинка летала, летала и встретила ёжика Фому. Ёжик Фома испугался ветра и спрятался. Куда, дети спрятался ёжик?
Дети: За шторки.
Воспитатель: Давайте мы покажем, как закрылись шторки.
Дети: Артикуляционная гимнастика «шторки»
Воспитатель: Давайте «шторки» мы откроем, выходи ёжик.
- Ребята, вы хотите поиграть с ёжиком Фомой?
Дети: Да! Очень хотим!
Воспитатель: Давайте мы с вами поможем с помощью картинок закончить фразы про ёжика Фому:
- В саду Фома нашёл спелые…(фрукты)
- Фотограф подарил ёжику Фоме цветную…(фотографию)
- Фоме сшили ситцевый…(фартук)
- На колючей голове у ёжика Фомы новая…(фуражка)
Воспитатель: Ёжик! Тебе понравилось, как тебе помогли наши дети?
Ёжик: Очень понравилось! Вы такие умные ребята. Всё мне рассказали, Всё показали! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а давайте мы ёжику Фоме расскажем про него стихотворение (по картинке)
Ёжик Фома в лес пошёл
И огромный гриб нашёл
На иголки нацепил,
Запыхтел и потащил: «фу-фу-фу»
Воспитатель: Ребята, давайте попращаемся с ёжиком и полетим дальше.
Дети: прощаются с ёжиком Фомой.
Воспитатель: Подул ветер, полетела снежинка дальше.
/стоит дерево на дереве сидит ворона (картинка)/
Воспитатель: Ребята, отгадайте что это за птица? А для того чтобы отгадать я вам помогу, послушайте загадку:
«В гости к детям прилетела птица:
Кар-кар, я летала, кар-кар я устала
Кар-кар посижу, кар-кар отдохну.
Эта птица хорошо всем знакома
Называется она…(ворона)
Дети: Ворона.
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу интересную историю?
Дети: Да! Очень хотим!
Воспитатель: Однажды наша любопытная ворона прилетела во двор и села на высокий забор (упражнение «заборчик»). Вдруг увидела во дворе появился мальчик с чем - то в руке, она спряталась и выглядывает, повернула голову вправо, влево (артикуляция). А пока крутила головой мальчик ушёл. А потом подул ветер в-в-в, она летала от одного дерева к другому, потом сильнее подул ветер (громк в-в-в) и ещё сильнее в-в-в и началась вьюга.
Дети: Не грусти ворона, давай мы с тобой поиграем.
Игра: «Назови один предмет и много»
«Найди на картинке зимнюю одежду и обувь»
Воспитатель: Ребята, а давайте мы для вороны расскажем стихотворение:
«Валенки у Валеньки
Не вилики, не маленьки
В снег провалились
А с ног не свалились» /по картинке/
Воспитатель: Давайте попращаемся с вороной и продолжим своё путешествие.
Подул ветерок, и полетела снежинка дальше и дети за ней и прилетели на ёлку.
Воспитатель: Вот ребята что нёс мальчик, которого наша ворона проворонила.
(снежинку вешаем на ёлку как украшение)
Итог: Привела нас снежинка на ёлку, надо нам её украшать и готовится к празднику «Новый год»
Категория: Развитие речи | Добавил: perevalova-svetlana
Просмотров: 764 | Загрузок: 257 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Работа прошла техническую экспертизу и допущена к конкурсу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]