Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
"Путешествие снежинки"
[ · Скачать удаленно (65,5) ] | 19.01.2012, 11:35 |
Задачи: Образовательные – Закреплять правильное произношение звуков [ф] и [в]. Учить детей различать слова обозначающие один предмет и несколько. Создавать условия для работы с обобщёнными понятиями слов. Активизировать употребления предлогов с пространственным значением и наречий. Развивающие – Создавать условия для речевого дыхания, фонематического восприятия и умения выделять звуки [ф] и [в] в словах. Воспитательные – бережное отношение к природе, закрепление знаний о диких животных в трудный период /зимовка/ Ход занятия: Воспитатель и дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно, какое время года сейчас? Дети: Зима! Воспитатель: Посмотрите, сколько снега намело. Всю землю закрыло как белым покрывалом. А из чего снег состоит? Дети: Из снежинок. Воспитатель: Сегодня к нам в группу залетела снежинка. Давайте мы с ней отправимся в путешествие. Дети: Давайте. Воспитатель: Берёт снежинку (на ниточке) и вместе с детьми путешествует по группе. - Давайте подуем на снежинку как ветерок. Снежинка летает, летает. Как? Дети: Высоко, низко, далеко, близко. Воспитатель: Снежинка летала, летала и устала. Куда села снежинка? Дети: На стол, под стол. Воспитатель: Снежинка летала, летала и встретила ёжика Фому. Ёжик Фома испугался ветра и спрятался. Куда, дети спрятался ёжик? Дети: За шторки. Воспитатель: Давайте мы покажем, как закрылись шторки. Дети: Артикуляционная гимнастика «шторки» Воспитатель: Давайте «шторки» мы откроем, выходи ёжик. - Ребята, вы хотите поиграть с ёжиком Фомой? Дети: Да! Очень хотим! Воспитатель: Давайте мы с вами поможем с помощью картинок закончить фразы про ёжика Фому: - В саду Фома нашёл спелые…(фрукты) - Фотограф подарил ёжику Фоме цветную…(фотографию) - Фоме сшили ситцевый…(фартук) - На колючей голове у ёжика Фомы новая…(фуражка) Воспитатель: Ёжик! Тебе понравилось, как тебе помогли наши дети? Ёжик: Очень понравилось! Вы такие умные ребята. Всё мне рассказали, Всё показали! Молодцы! Воспитатель: Ребята, а давайте мы ёжику Фоме расскажем про него стихотворение (по картинке) Ёжик Фома в лес пошёл И огромный гриб нашёл На иголки нацепил, Запыхтел и потащил: «фу-фу-фу» Воспитатель: Ребята, давайте попращаемся с ёжиком и полетим дальше. Дети: прощаются с ёжиком Фомой. Воспитатель: Подул ветер, полетела снежинка дальше. /стоит дерево на дереве сидит ворона (картинка)/ Воспитатель: Ребята, отгадайте что это за птица? А для того чтобы отгадать я вам помогу, послушайте загадку: «В гости к детям прилетела птица: Кар-кар, я летала, кар-кар я устала Кар-кар посижу, кар-кар отдохну. Эта птица хорошо всем знакома Называется она…(ворона) Дети: Ворона. Воспитатель: Хотите, я вам расскажу интересную историю? Дети: Да! Очень хотим! Воспитатель: Однажды наша любопытная ворона прилетела во двор и села на высокий забор (упражнение «заборчик»). Вдруг увидела во дворе появился мальчик с чем - то в руке, она спряталась и выглядывает, повернула голову вправо, влево (артикуляция). А пока крутила головой мальчик ушёл. А потом подул ветер в-в-в, она летала от одного дерева к другому, потом сильнее подул ветер (громк в-в-в) и ещё сильнее в-в-в и началась вьюга. Дети: Не грусти ворона, давай мы с тобой поиграем. Игра: «Назови один предмет и много» «Найди на картинке зимнюю одежду и обувь» Воспитатель: Ребята, а давайте мы для вороны расскажем стихотворение: «Валенки у Валеньки Не вилики, не маленьки В снег провалились А с ног не свалились» /по картинке/ Воспитатель: Давайте попращаемся с вороной и продолжим своё путешествие. Подул ветерок, и полетела снежинка дальше и дети за ней и прилетели на ёлку. Воспитатель: Вот ребята что нёс мальчик, которого наша ворона проворонила. (снежинку вешаем на ёлку как украшение) Итог: Привела нас снежинка на ёлку, надо нам её украшать и готовится к празднику «Новый год» | |
Просмотров: 1142 | Загрузок: 456 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |