Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
Путешествие в Страну вкусной и здоровой пищи
[ · Скачать удаленно (6.63 Mb) ] | 03.10.2012, 17:58 |
Задачи: • Закрепить представления о полезных для человека продуктах, режиме и гигиене питания; • Совершенствовать речевые и мыслительные навыки; • Воспитывать навыки сотрудничества в команде. Материал: 1. Карта «Страна вкусной и здоровой пищи». 2. 2 набора карточек с зашифрованными пословицами. 3. 2 фотографии с неправильной сервировкой стола. 4. 2 бумажных силуэта кастрюль, картинки на магнитах: а) рыба, лук, картофель, морковь, яблоко, свекла, капуста. б) мясо, капуста, морковь, картофель, гречневая крупа, молоко, рыба. 5. Карточки со словами: • Вечер, рыба, яблоко, пшеница; • Ужин, фосфор, витамины, хлеб; • Каша, фрукты, чипсы, молоко; • Здоровье, польза, вред, кальций; 6. 6 кругов: 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых; Карточки с названиями продуктов: а) - молоко, кефир, овсяные хлопья, рис, сыр, хлеб, растительное масло, яблоко, капуста, апельсиновый сок; - простокваша, гречневая крупа, морковь, мясо, рыба, сок, свекла, огурцы, чеснок, молоко; б) – макароны, сахар, сосиски, орехи, сливочное масло; - вареная колбаса, яйца, сметана, орехи, зеленый горошек; в) - пирожное, газированная вода, чипсы, конфеты, копченая колбаса; - торт, жареные пирожки, чупа-чупс, кока-кола, копченый окорочек; 7. Чупа-чупсы, конфеты, фрукты по количеству детей. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости прикатилась Витаминка (желтый шарик) .У нее сегодня день рожденья и она приглашает вас совершить интересное путешествие. •Нет такой страны на карте, В книгах тоже ее нет. Мы в страну ту попадаем В завтрак, ужин и обед. Там живут продукты: Овощи и фрукты, Мясо, хлеб, сыры и каши, Молоко и простокваша. Есть у страны название- Здоровое питание. Итак, мы отправляемся в Страну вкусной и здоровой пищи. А Витаминка укажет нам верный путь. (Дети с воспитателем подходят к столу. На нем находится обруч, внутри которого бумажные силуэты овощей и фруктов) Воспитатель: Посмотрите, ребята! Эта страна раскинулась на многочисленных островах. Куда Витаминка прикатится там мы, и сделаем остановку. Во время остановки вам придется выполнять сложные задания. Как говорится: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи». Так что вам всем вместе придется потрудиться. Готовы? Тогда, скорее в путь. Вперед. (Дети поочереди катают шарик внутри обруча и выполняют различные задания. Предварительно они делятся на 2 команды). I остров. «Остров секретных шифровок». На доске находится алфавит, каждой букве которого соответствует цифра (А – 1, Б – 2 и т.д). Каждый ребенок получает карточку с зашифрованным словом. Например: ХЛЕБ – 23 13 6 2. Задание. Расшифровать слово, всем вместе сложить полученные слова в определенном порядке, прочитать пословицу. • С хлебом русский человек богатырь из века в век. • Овощи да фрукты – полезные продукты. II «Остров путаниц и ошибок». Воспитатель: Ребята, жители этого острова просят вас помочь им разобраться, что правильно, а что неправильно и предлагают вам поиграть в игру «Это правда или нет». Если вы согласны с утверждением, то похлопайте в ладошки, а если не согласны, то потопайте ногами. • Меню – это перечень названий спектаклей в театре. • Утром дети ужинают. • За обедом дети съедают на первое котлету и тушеную капусту, на второе борщ и на третье компот. • В яблоках содержится много витаминов и микроэлементов. • Мама сварила борщ из свеклы, груш, капусты, моркови и картофеля. • Сок намного полезнее газированной воды. • Чтобы не болеть гриппом, нужно употреблять в пищу конфеты, чипсы и леденцы. • Самый лучший завтрак – это бутерброд с колбасой. Воспитатель: А еще для вас приготовлены фотовопросы. Рассмотрите фотографии подумайте, нет ли на них ошибок? ( На фотографиях обеденный стол; на нем нет салфеток, ножи лежат слева, а вилки справа). III «Остров веселых поварят». Воспитатель: А сейчас вы превратитесь в поварят и мы проведем веселые эстафеты. Одна команда будет готовить уху, а вторая – щи. На столе находятся карточки (на магнитах), вы выбираете только нужные и прикрепляете их к своей кастрюле. (На доске бумажные силуэты). IV «Остров растеряшек». Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на остров, где все теряется: и предметы, и звуки, и слова. Давайте крепко возьмемся за руки и будем дружно выполнять следующее задание. Сейчас каждый из вас получит одно слово, а второе, подходящее по смыслу, вы найдете сами. Слова: 1. вечер – ….(ужин) рыба - …(фосфор) яблоко – …(витамины) пшеница – …(хлеб) 2. каша – ….(здоровье) фрукты – …(польза) чипсы – ….(вред) свекла – …(борщ) V «Разноцветный остров» Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что вам напоминает этот остров? Верно, светофор. Вспомните, что обозначает каждый цвет светофора? А сейчас мы проведем игру – соревнование «Разложи продукты». Каждая команда получает по три тарелки и набор карточек с названиями продуктов. На зеленую тарелку положите продукты, которые нужно употреблять каждый день, на желтую – те, которыми можно питаться достаточно часто (2 раза в неделю), а на красную – продукты, которые должны быть на вашем столе крайне редко. Карточки для первой команды. Зеленая тарелка: молоко, кефир, овсяные хлопья, рис, сыр, хлеб, растительное масло, апельсиновый сок. Желтая тарелка: макароны, сахар, сосиски, орехи, сливочное масло. Красная тарелка: пирожное, газированная вода, чипсы, копченая колбаса, конфеты. Карточки для второй команды: Зеленая карточка: простокваша, гречневая крупа, морковь, рыба, мясо, сок, свекла, огурцы, чеснок, молоко. Желтая карточка: вареная колбаса, яйца, орехи, сметана, зеленый горошек. Красная тарелка: торт, жареные пирожки, чупа-чупс, кока-кола, копченый окорочек. Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Вы порадовали Витаминку. Она убедилась, что вы очень много знаете о полезных и вредных продуктах, и поэтому наверняка вырастите крепкими, сильными и здоровыми. А на прощание она хотела бы вас угостить, выбирайте то, что хотите. Приятного аппетита! (Воспитатель выносит 2 тарелки: на одной – фрукты, на второй – чупа-чупсы и конфеты). | |
Просмотров: 1145 | Загрузок: 370 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |