Воскресенье, 16.12.2018, 02:18
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Путешествие в Страну вкусной и здоровой пищи
[ · Скачать удаленно (23.5 кб) ] 02.10.2012, 06:39
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №264
Путешествие в Страну вкусной и здоровой пищи
(Занятие с детьми подготовительной к школе группе)

Составили:
Шишкова Ирина Петровна
воспитатель высшей кв.категории
СергиенкоАнтонина Михайловна
воспитатель высшей кв.категории

КРАСНОЯРСК
Задачи:
• Закрепить представления о полезных для человека продуктах, режиме и гигиене питания;
• Совершенствовать речевые и мыслительные навыки;
• Воспитывать навыки сотрудничества в команде.

Материал:
1. Карта «Страна вкусной и здоровой пищи».
2. 2 набора карточек с зашифрованными пословицами.
3. 2 фотографии с неправильной сервировкой стола.
4. 2 бумажных силуэта кастрюль, картинки на магнитах:
а) рыба, лук, картофель, морковь, яблоко, свекла, капуста.
б) мясо, капуста, морковь, картофель, гречневая крупа, молоко, рыба.
5. Карточки со словами:
• Вечер, рыба, яблоко, пшеница;
• Ужин, фосфор, витамины, хлеб;
• Каша, фрукты, чипсы, молоко;
• Здоровье, польза, вред, кальций;
6. 6 кругов: 2 красных, 2 желтых, 2 зеленых;
Карточки с названиями продуктов:
а) - молоко, кефир, овсяные хлопья, рис, сыр, хлеб, растительное масло, яблоко, капуста, апельсиновый сок;
- простокваша, гречневая крупа, морковь, мясо, рыба, сок, свекла, огурцы, чеснок, молоко;
б) – макароны, сахар, сосиски, орехи, сливочное масло;
- вареная колбаса, яйца, сметана, орехи, зеленый горошек;
в) - пирожное, газированная вода, чипсы, конфеты, копченая колбаса;
- торт, жареные пирожки, чупа-чупс, кока-кола, копченый окорочек;
7. Чупа-чупсы, конфеты, фрукты по количеству детей.
Ход занятия:

Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости прикатилась Витаминка (желтый шарик)
.У нее сегодня день рожденья и она приглашает вас совершить интересное путешествие.
• Нет такой страны на карте,
В книгах тоже ее нет.
Мы в страну ту попадаем
В завтрак, ужин и обед.
Там живут продукты:
Овощи и фрукты,
Мясо, хлеб, сыры и каши,
Молоко и простокваша.
Есть у страны название-
Здоровое питание.
Итак, мы отправляемся в Страну вкусной и здоровой пищи. А Витаминка укажет нам верный путь.
(Дети с воспитателем подходят к столу. На нем находится обруч, внутри которого бумажные силуэты овощей и фруктов)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята! Эта страна раскинулась на многочисленных островах. Куда Витаминка прикатится там мы, и сделаем остановку. Во время остановки вам придется выполнять сложные задания. Как говорится: «Хочешь, есть калачи – не сиди на печи». Так что вам всем вместе придется потрудиться. Готовы? Тогда, скорее в путь. Вперед.
(Дети поочереди катают шарик внутри обруча и выполняют различные задания. Предварительно они делятся на 2 команды).

I остров.
«Остров секретных шифровок».
На доске находится алфавит, каждой букве которого соответствует цифра (А – 1, Б – 2 и т.д). Каждый ребенок получает карточку с зашифрованным словом. Например: ХЛЕБ – 23 13 6 2.
Задание. Расшифровать слово, всем вместе сложить полученные слова в определенном порядке, прочитать пословицу.
• С хлебом русский человек богатырь из века в век.
• Овощи да фрукты – полезные продукты.

II «Остров путаниц и ошибок».
Воспитатель: Ребята, жители этого острова просят вас помочь им разобраться, что правильно, а что неправильно и предлагают вам поиграть в игру «Это правда или нет». Если вы согласны с утверждением, то похлопайте в ладошки, а если не согласны, то потопайте ногами.
• Меню – это перечень названий спектаклей в театре.
• Утром дети ужинают.
• За обедом дети съедают на первое котлету и тушеную капусту, на второе борщ и на третье компот.
• В яблоках содержится много витаминов и микроэлементов.
• Мама сварила борщ из свеклы, груш, капусты, моркови и картофеля.
• Сок намного полезнее газированной воды.
• Чтобы не болеть гриппом, нужно употреблять в пищу конфеты, чипсы и леденцы.
• Самый лучший завтрак – это бутерброд с колбасой.
Воспитатель: А еще для вас приготовлены фотовопросы. Рассмотрите фотографии подумайте, нет ли на них ошибок?
( На фотографиях обеденный стол; на нем нет салфеток, ножи лежат слева, а вилки справа).

III «Остров веселых поварят».
Воспитатель: А сейчас вы превратитесь в поварят и мы проведем веселые эстафеты. Одна команда будет готовить уху, а вторая – щи. На столе находятся карточки (на магнитах), вы выбираете только нужные и прикрепляете их к своей кастрюле.
(На доске бумажные силуэты).

IV «Остров растеряшек».
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали на остров, где все теряется: и предметы, и звуки, и слова. Давайте крепко возьмемся за руки и будем дружно выполнять следующее задание. Сейчас каждый из вас получит одно слово, а второе, подходящее по смыслу, вы найдете сами.

Слова:
1. вечер – ….(ужин)
рыба - …(фосфор)
яблоко – …(витамины)
пшеница – …(хлеб)
2. каша – ….(здоровье)
фрукты – …(польза)
чипсы – ….(вред)
свекла – …(борщ)

V «Разноцветный остров»

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, что вам напоминает этот остров? Верно, светофор. Вспомните, что обозначает каждый цвет светофора?
А сейчас мы проведем игру – соревнование «Разложи продукты». Каждая команда получает по три тарелки и набор карточек с названиями продуктов.
На зеленую тарелку положите продукты, которые нужно употреблять каждый день, на желтую – те, которыми можно питаться достаточно часто (2 раза в неделю), а на красную – продукты, которые должны быть на вашем столе крайне редко.

Карточки для первой команды.
Зеленая тарелка: молоко, кефир, овсяные хлопья, рис, сыр, хлеб, растительное масло, апельсиновый сок.
Желтая тарелка: макароны, сахар, сосиски, орехи, сливочное масло.
Красная тарелка: пирожное, газированная вода, чипсы, копченая колбаса, конфеты.
Карточки для второй команды:
Зеленая карточка: простокваша, гречневая крупа, морковь, рыба, мясо, сок, свекла, огурцы, чеснок, молоко.
Желтая карточка: вареная колбаса, яйца, орехи, сметана, зеленый горошек.
Красная тарелка: торт, жареные пирожки, чупа-чупс, кока-кола, копченый окорочек.


Воспитатель: Молодцы, ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Вы порадовали Витаминку. Она убедилась, что вы очень много знаете о полезных и вредных продуктах, и поэтому наверняка вырастите крепкими, сильными и здоровыми. А на прощание она хотела бы вас угостить, выбирайте то, что хотите. Приятного аппетита!
(Воспитатель выносит 2 тарелки: на одной – фрукты, на второй – чупа-чупсы и конфеты).
Категория: Развитие речи | Добавил: 123456789NJYZ
Просмотров: 870 | Загрузок: 259 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]