Вторник, 06.12.2016, 13:11
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

«Путешествие в страну слов»
[ · Скачать удаленно (99kb) ] 19.03.2015, 22:25
1. Тип урока: Обучение дошкольников элементам грамоты (Занятие применения знаний и умений).
2. Цели урока: Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности, формировать умение дифференцировать звонкие и глухие звуки.
3. Задачи урока:
1). Образовательные задачи: Закрепление навыка чтения прямых слогов, ориентируясь на гласную букву, одно и двусложных слов. Закрепление навыка ответа полным предложением.
2). Коррекционно – развивающие задачи: Развитие фонематического восприятия и языкового анализа на основе выполнения заданий по звукобуквенному и слоговому анализу слов. Коррекция нарушений грамматического строя речи в упражнениях на согласование существительных и числительных, употребление в предложениях существительных в Р.п. Формирование навыка самоконтроля за собственной речью.
3). Воспитательные: воспитание мотивации высказывания, закрепление коммуникативных навыков.
4. Краткое описание хода урока:
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»
Этап: Приветствие/знакомство Модератор предлагает детям познакомиться, но необычно, а назвать свое имя, выделить первый звук, дать звуку характеристику, найти букву, прикрепить ее к магнитной доске.
Этап: Вхождение в тему занятия (определение целей занятия) Вместе с детьми рассматривает карту, спрашивает у детей: для чего нужны карты, какие предметы изображены на нашей карте, что они могут обозначать.
Этап: Определение ожиданий и опасений учащихся Обговаривает с детьми правила безопасности.
Фаза 2 «Работа над темой»
Этап: Закрепление изученного материала Предлагает детям дидактическую игру: «Рыбалка».
Нужно наловить рыбы для Тома и Тима. Рыбки непростые, на рыбках картинки, они нам помогут узнать, чья это рыбка. Нужно удочкой поймать рыбку, назвать слово, выделить первый звук.
Предлагает дидактическую игру «Огород».
Нужно прочитать слоги на ботве морковки и положить морковь в нужную корзинку, в синюю - для Тома, в зеленую – для Тима.
Этап: Проработка содержания темы Предлагает детям компьютерную игру «Угадай-ка» (портал «Мерсибо»)
Нужно назвать гласные буквы в схеме. Назвать картинки.
Из четырех картинок нужно выбрать одну, которая подходит к схеме. Записать слова на песке.
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»
Этап: Эмоциональная разрядка Предлагает дидактическую игру «Цветные самолеты»
Нужно под музыку двигаться с самолетиками, а когда музыка кончится, нужно приземлиться. Самолетик должен найти свой ангар, а на ангаре гласная буква Нужно прочитать слог, который получился
Этап: Рефлексия Предлагает найти свою букву на магнитной доске, назвать звук, придумать слово с этим звуком, рассказать, что понравилось в путешествии, с какими трудностями столкнулись.
5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют ученики в ходе занятия:
закрепят умение интонационно выделять звуки, обозначать место звука в слове, делить слова на слоги;
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе занятия: научатся различать твердые и мягкие звуки, ориентируясь на гласную букву, научатся проводить звуковой (фонетический анализ слова);
Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе занятия:
сформируется умение понимать учебную задачу и самостоятельно ее выполнять;
сформируется навык самоконтроля и самооценки.
Категория: Развитие речи | Добавил: Зинаида0907
Просмотров: 410 | Загрузок: 113 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]