Среда, 07.12.2016, 00:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

«Путешествие по сказке «Федорино горе» (посуда)
[ · Скачать удаленно () ] 11.10.2013, 00:09
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Тема: «Путешествие по сказке «Федорино горе» (посуда)
Программное содержание:
1. Обогащать и активизировать словарь по лексической теме «Посуда» (классифицикация посуды по видам (кухонная, чайная, столовая).
2. Учить детей отвечать полными предложениями, использовать в речи предлоги (на, под, около и т.д.)
3. Формировать интерес к овладению предметно – игровыми действиями. (в игровой форме исследовать части посуды и определить её внешние признаки, назначение).
4. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, тому, что создано руками человека, трудом на основе
сказки «Федорино горе» К.И.Чуковского
5. Учить детей взаимодействовать друг с другом в игре.
Интеграция образовательных областей: ООП, ООК, ООС, ООЧХЛ, ООФК.
Материалы: сказка К.И.Чуковского «Федорино горе»; дидактическая игра «Волшебный мешочек» в нем : деревянная ложка, железная миска, стеклянная чашка, пластмассовое блюдце; картинки: столовой, чайной и кухонной посуды; картинки: вилка, чашка, сковорода, блюдце, кастрюля, тарелка половник, ложка; дид. игра «Собери целое из частей», части сковороды: дно, ручка, стенки; чайника: стенки, носик, ручка, крышка; чашки: стенки, дно, ручка; кастрюли: стенки, 2 ручки, крышка; тарелки: дно, стенки; скатерть; стол; кукла Федора; сахар; кусочек масла; кусочек хлеба; соль; конфеты; сахарница; масленка; хлебница; солонка; конфетница.
Ход занятия.
Воспитатель читает отрывок из сказки К.И.Чуковского «Федорино горе» (1 гл.)
- Ребята, в догадались из какой сказки этот отрывок?
- Что случилось в этой сказке?
- К нам сегодня на занятие пришла Федора, она попросила нас с вами помочь ей, найти её посуду и научить Федору бережно с ней обращаться, чтобы посуда больше от нее не убежала
- Давайте сначала вспомним, какая есть посуда (ответы детей)
- Ребята, а вы помните на какие 3 большие группы делится посуда? Давайте я вам помогу (показ картинок: чайная, столовая, кухонная)
- Чтобы посуда больше не обижалась на Федору, давайте поможем ласково назвать ее посуду (показ картинок: ложка-ложечка и т.д.)
- Посмотрите, ребятки, сколько много разной посуды, а как вы думаете она вся сделана из одного материала? (нет)
В моем мешочке лежит разная посуда, давайте попробуем определить из какого материала она сделана (дид. игра «Волшебный мешочек», дети по очереди достают из мешочка посуду и называют ее ласково – ложка – ложечка и т.д.)
- Теперь когда мы вспомнили посуду, пойдемте ее искать, но для начала поиграем в превращения, потому что не превратившись в посуду мы не сможем её найти
Физминутка:
Хлопни, топни, покружись и в посуду превратись.
Вот большой стеклянный чайник (одна рука согнута и поднята вверх, вторая согнута на талии – изображаем чайник),
Очень важный он начальник.
Вот фарфоровые чашки (приседают, руки перед собой сомкнуты в круг),
Очень хрупкие бедняжки.
Вот серебряные ложки (встают руки над головой сомкнуты в круг, ноги вместе),
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос (руки перед собой, изображают поднос),
Он посуду нам принес.
Хлопни, топни, повернись и в ребяток превратись.

Чтение отрывка из сказки про разбитую посуду.
- Ой, ребятки, смотрите посуда так бежала, так торопилась подальше убежать, что споткнулась, упала и разбилась!
Поможем её со брать!? (дид. игра «Собери целое из частей» собирают посуду из частей)
- Вот какие вы молодцы, склеили посуду, теперь мы можем вернуть ее Федоре.
- Теперь, кода мы нашли Федорину посуду, давайте расскажем Федоре, как нужно с ней обращаться, чтобы она больше не убегала, для этого вспомним что где храниться (сахар в сахарнице и т.д.)
- Какие мы молодцы, научили Федору, теперь поможем ей накрыть на стол, чтобы у Федоры на столе всегда был порядок, а накроем мы стол к чаю
(сервировка стола: сначала стелим скатерть, затем ставим чашки с блюдцами, блюдце находится под чашкой, в середине стола стоит угощение и т.д.)
- Вот какие мы с вами молодцы, от Федоры теперь никогда посуда не убежит!
А теперь давайте поблагодарим наших гостей за то, что пришли к нам в гости и угостим их конфетами! (угощение гостей).
Категория: Развитие речи | Добавил: margomargo
Просмотров: 1523 | Загрузок: 186 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла тех. экспертизу.  Материалы представлены не по форме, содержание не соответствует условиям фестиваля.
Р.S. В аннотации к работе неправильно указано название мероприятия, сейчас проходит Фестиваль АМО 2

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]