Четверг, 08.12.2016, 21:04
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

«Путешествие на корабле»
[ · Скачать удаленно () ] 19.03.2015, 20:58
1. Название Конкурса «Открытый Международный профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
2. Тип урока. Интегрированное.
3. Цели урока. Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности.
4. Задачи урока.
Образовательные задачи: Формировать у детей умение правильно произносить звук [л] в слогах и словах. Определять наличие твёрдого и мягкого звука [л] в словах. Способствовать развитию умений образовывать относительные прилагательные. Отрабатывать навыки выполнения артикуляционной гимнастики.
Развивающие задачи: Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, речевое дыхание, мелкую моторику, память. Расширять словарный запас.
Воспитательные задачи: Воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность и активность в течение всего НОД, доброжелательность, умение слушать сверстников.
5. Краткое описание хода урока. Дети получают письмо от Карлсона с просьбой приехать к нему в гости. В специально смоделированной педагогом предметно-развивающей среде дети начинают готовиться к дальнему путешествию. С помощью загадки дети выясняют, что отправятся в путешествие на корабле. Чтобы попасть на корабль, нужно построить трап из палочек Кюизенера. Гвоздями послужат слова, в которых слышатся звуки [л] и [ль]. Проверяют, как будут переносить качку с помощью артикуляционных упражнений: «Качели», «Парус» и др. Во время плавания дети оказываются на чудо-острове, обнаруживают, что там живут дикие животные. Чтобы узнать какие животные живут, надо выбрать только те картинки, в названиях которых прячется звук [л] и [ль]. Затем дети выполняют физминутку с элементами психогимнастики «У моря». Когда дети встречаются с Карлсоном, они угощают его вареньем, которое привезли с собой. Тренируют умение образовывать относительные прилагательные, называя из чего сделано варенье. Карлсон поделился с ребятами, что его корабль во время шторма потерпел крушение и ветер - проказник перепутал у Карлсона картинки с твёрдыми и мягкими звуками [л] [ль]. Поэтому он просит детей помочь разложить предметные картинки со звуками [л] и [ль] по мягкости и твердости и научить его строить корабль. В благодарность Карлсон дарит детям раскраски-кораблики.

6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
В процессе НОД дети расширяют знания об окружающем мире, закрепляют навыки речевого общения, систематизируют навыки звукового анализа и синтеза, упражняются в образовании относительных прилагательных, развивают слуховое и зрительное восприятие, речевое дыхание, внимание, мелкую моторику и память. Отрабатывают навыки выполнения артикуляционной гимнастики. Дети учатся контролировать свою речь.
Категория: Развитие речи | Добавил: fanuza1969
Просмотров: 419 | Загрузок: 115 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]