Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
Птицы зимой. Игра «Какие бывают птицы»
[ · Скачать удаленно (6.2мб) ] | 26.01.2012, 21:58 |
Виды детской деятельности: Игровая ,трудовая, коммуникативная, познавательно - исследовательская. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов; упражнять в звукоподражании голосами птиц, обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к птицам зимой. Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинках, отвечает на вопросы в беседе о кормлении птиц, с интересом слушает рассказ воспитателя о жизни птиц зимой, принимает участие в игре «какие бывают птицы», владеет основными движениями в двигательном упражнении «ой летели птички..», Материалы и оборудование: Фланелеграф, картинки с изображением птиц(синица, снегирь, воробей , ворона ), кормушка ,зерно , погремушки, пластилин. Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Воспитатель. Ребята, вы хотите познакомиться с птичками?(дети отвечают.)Сегодня к нам в гости прилетели птицы, которые живут у нас зимой. 2. Основная часть. Рассматривание изображения птиц. Воспитатель(выставляет на фланелеграфе изображения птиц, прикрепляет кормушку.)Кто к нам прилетел?(птицы.)Сколько прилетело птиц? (много .)(воспитатель показывает и называет птиц).Это ворона, она большая, черная и кричит: «кар-кар». Кто это? (Ворона.) Какая ворона? (Большая, черная). Как кричит ворона? («Кар-кар»). А это снегирь. У него красная грудка. Какая красивая птичка! Как зовут эту птичку? (Снегирь.) Какая грудка у снегиря? (Красная.) А кто это маленький серенький? (Воробей.) Как чирикает воробей?(«Чик-чирик!»). Какая красивая птичка прилетела. Это синичка, у нее желтая грудка. Кто это к нам прилетел? (Синичка.) Какая грудка у синички? (Желтая.) Физкультминутка Воспитатель читает стихотворные строки, а дети имитируют движения птиц. Ой, летали птички, Птички невелички. Все летали, все летали, Крыльями махали. На дорожку сели, Зернышки поели. Клюю, клюю, клюю, клюю, Клюю, клюю, клюю, клюю, Как я зернышки люблю. Прыгаем по веткам, Чтоб сильней стать деткам. Прыг-скок, Прыг-скок, Прыг-скок, Прыг-скок, Прыгаем по веткам. В руках погремушки. Дети машут руками, как крыльями) Приседают на корточки; ладошками стучат по дорожке. Дети прыгают на месте 3.Лепка ягод. Воспитатель. Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Давайте возьмем из коробочки пластилин желтого цвета. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки у нас маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик, как скатывается шарик? (дети выполняют кругообразные движения ладонями.) Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке. 4.Кормление птиц Вот и готово кушанье для наших гостей. Давайте покормим птичек, это кормушка, ее сделали дети, кормушку вешают зимой на дерево и насыпают в неё зерно.(Берет дощечку со сделанными зернышками и ставит в кормушку.) Что это? (показывает на кормушку.)(Кормушка.) Что насыпают в кормушку? (Зерно.) Кто будет кушать в кормушке? (Птицы.) Давайте посмотрим птичку. (Берет картинку с изображением птицы.) Что это у птички? Это крылья (показывает),лапки(показывает), глаза (показывает), клюв (показывает ),хвост(показывает). Что это? (Дети называют и показывают крылья ,лапки, хвост, глаза, клюв) Птицы летают, клюют зернышки, что делают птицы? (Летают, клюют. ) Кто к нам прилетел в гости? (Птицы.)Какие птицы к нам прилетели?(Воспитатель помогает назвать всех птиц.)Как птицы разговаривают между собой?(Вороны-«кар-кар»,воробьи-«Чик-чирик».) Рассказ воспитателя. Наступила зима, выпал снег, укрыв всю землю белым покрывалом. Птицам трудно зимой найти корм, поэтому дети смастерили кормушку, повесили ее на дерево и насыпали в кормушку зернышки. Слетелись в кормушку птицы со всех сторон. Красивые птички, все разные. И большая черная ворона прилетела, и маленький серенький воробей, и желтогрудая синичка, и снегирь с красной грудкой. «кар -кар», «чик-чирик»- это птички говорят детям «спасибо» за корм. 5.Рефлексия. Дети могут взять игрушечных птиц и покормить их в кормушке, насыпав туда зерен. Вылепленные зерна раскладываются перед птичкой. Воспитатель. Вот теперь у птичек много еды, и они не замерзнут зимой от холода. Заботьтесь о птичках всегда, не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением | |
Просмотров: 2053 | Загрузок: 440 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |