Вторник, 22.01.2019, 14:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

«Прогулка в лес»
[ · Скачать удаленно (27.3 Kb) ] 23.01.2013, 20:51
• Тип занятия Логопедическое занятие в форме игры – путешествия, итоговое по теме «Деревья»
• Цели занятия: 1.Развивать фонематический слух, речеосмысленную деятельность.
2.Развивать мышление (сравнение, общение, анализ).
3.Развивать внимание и память (механическую вербальную), воспитывать произвольность. –
4. Воспитывать бережное отношение к природе.

• Задачи занятия:1. Развивать словарный запас существительных, прилагательных, глаголов по теме «Деревья». Активизировать работу над словообразованием.
2.Обучать употреблению относительных прилагательных.
3.Учить составлять небольшой рассказ.
4.Формировать лексико-грамматический строй речи и развивать связное высказывание на основе использования загадок.
5.Образовывать уменьшительно – ласкательную формы существительных, согласовывать имена существительные с числительными 2 и 5.
6.Учить понимать свои мышечные ощущения и менять их в соответствии с вербальным сигналом.
7.Продолжать развивать коммуникативные функции.
8.Учить действовать в парах, ориентируясь на партнера.

• Краткое описание хода занятия: Логопедическое занятие в форме игры – путешествия, итоговое по теме «Деревья». Для воспитанников ДОУ имеющих нарушения речи.Дети находятся в группе. Помещение оформлено под лес.В результате проведения занятия- путешествия воспитанники приобрели необходимые знания, умения и навыки по формированию лексико-грамматических категорий.
Дети были более заинтересованы на этом занятии, в отличие от других, проводимых в обычной форме. Большую роль сыграл дух увлекательного путешествия. Между детьми был создан эмоционально – позитивный настрой.

Другие учителя – логопеды могут воспользоваться этой разработкой, она подробно расписана и не требует дополнений.

• Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/закрепят воспитанники в ходе занятия: Обучать работе над тембром голоса; закреплять в речи употребление относительных прилагательных.
Закреплять умение делить слова на слоги разными способами ,в том числе через двигательную активность. Учить понимать свои мышечные ощущения и менять их в соответствии с вербальным сигналом. Обучать выразительно вести свою роль, интонационно окрашивая свою речь

• Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель,
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- синтез — составление целого из частей;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

• Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия: моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель,
- анализ объектов;
- синтез;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Категория: Развитие речи | Добавил: Олеся13
Просмотров: 797 | Загрузок: 254 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 di  
Работа допущена к участию в Конкурсе.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]