Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
Пересказ сказки «Лиса и козел»
[ · Скачать удаленно () ] | 09.10.2013, 16:30 |
Конспект НОД Подготовила воспитатель Реукова О.В. Тема: Пересказ сказки «Лиса и козел» Цель: Развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная: Учить выразительно пересказывать сказку. Учить подбирать определения к существительным Развивающая: Развивать речь и память детей Воспитательная: Воспитывать любовь к сказкам. Ход занятия: В: Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством одного писателя Константином Дмитриевичем Ушинским. Родился он давно 187 лет тому назад в 1824 г. в семье дворянина. Вначале семья жила в Туле, затем они переехали на Черниговщину. Там были очень красивые места. К. Д. Ушинский учился в гимназии, затем окончил Московский университет. Прожил он мало, всего 46 лет, но написал много стихов и рассказов, которые мы с удовольствием читаем и сегодня. С одним из рассказов мы уже знакомы: это «Четыре желания» Какими это были желания? Ответы детей. А сегодня я хочу познакомить вас еще с одной сказкой. Сказка называется «Лиса и козёл», а написал ее К. Д. Ушинский. 2. Чтение сказки Вопросы: 1. Как начинается сказка? 2. Какой показана лиса в сказке? 3. Почему вы думаете, что она хитрая? 4. Какою еще изображена лиса? 5. Какой в сказке козёл? 6. Чем закончилась сказка? 7. А как бы вы поступили, если бы оказались на месте лисы? Игра: «Скажи по- другому» «на ворон зазевалась», «лиса горюет», «коли хочешь», «вон из колодца», «насилу отыскали» Физминутка В: Сейчас я расскажу вам сказку ещё раз, вы внимательно слушайте её, запоминайте, потом вы будете её пересказывать. Рассказывают 3-4 ребёнка 3. Пересказ сказки по ролям В: А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты. Распределяем роли и пересказываем по ролям. Дети сами оценивают 4. В: вы интересно и выразительно рассказали сказку: Как в сказке описан козёл? Какими словами? (недогадливый, глупый, неумный, доверчивый) А какая в сказке лиса? (умная, рыжая, красивая, быстрая, шустрая) В:А сейчас я хочу предложить вам выучить скороговорку . «Бежит лиса по шесточку, Лизни, лиса, песочку» В: Посмотрите, у нас на столе лежат кружки оранжевого и синего цвета. Подумайте, если вам понравилась наша работа, положите в коробочку оранжевый кружок, а если нет, то синий. Анализ занятия: Я вижу, вам всем понравилось. А что же запомнилось больше всего? | |
Просмотров: 2923 | Загрузок: 473 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |