Воскресенье, 21.01.2018, 11:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

НОД в области "Коммуникация" "У страха глаза велики"
[ · Скачать удаленно (3,03) ] 31.01.2013, 14:42
1. Тип урока/занятия/мероприятия НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по образовательной области коммуникация. Интегрируется с образовательными областями «Познание», «Художественная литература» «Социализация».
2. Цели урока/занятия/мероприятия Формирование у детей навыков в последовательном пересказе сказки, с использованием мнемотехники.
3. Задачи урока/занятия/мероприятия
Задачи воспитания: воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Задачи развития: развивать зрительно-слуховое внимание и память; развивать интонационную выразительность речи детей.
Задачи образования: учить детей отвечать на вопросы полными распространенными предложениями; продолжать знакомить с языковым богатством сказки, учить самостоятельному пересказу по мнемотаблице; продолжать упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами; упражнять в договаривании предложений словами, подходящими по смыслу; расширять и активизировать словарь.

4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия .
В начале НОД проведён организационный момент : игра «Назови сказку», выдвинута проблема- помочь Домовёнку Кузе научиться рассказывать сказку. При помощи волшебных слов воспитатель с детьми и сказочным персонажем отправляются в путешествие по сказке. Используя АМО (слайды), ребята вспоминают название сказки и её сюжет. В процессе НОД были задействованы здоровьесберегающие технологии физминутка «Бабушка-старушка ведёрки взяла…» и игра малой подвижности. Перед детьми ставится проблема - злой волшебник Ветер унёс все иллюстрации и они решают нарисовать план-схему, по которому можно рассказать сказку. Дети расставляют мнемокарточки в определённой последовательности и рассказывают Кузе сказку. В благодарность домовёнок предлагает поиграть в игры на развитие грамматического строя речи «Скажи по-разному» (дети придумывают уменьшительно-ласкательные и увеличительные слова) и «Закончи предложение» (дети договаривают слова, тем самым заканчивают предложение по смыслу). Кузя благодарит ребят за помощь и все возвращаются из сказки в детский сад, проводится рефлексия.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
-знания о языковом богатстве сказки;
- умение самостоятельно пересказывать сказку по мнемотаблицам;
-умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами;
-умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями;
-умение договаривать предложения словами, подходящими по смыслу;
-формировать эмоциональную отзывчивость.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
-коммуникативные – умение слушать рассказ товарища, пересказывать знакомое произведение, заканчивать предложения, рисовать план-схему для пересказа сказки;
-личностные – проявлять доброжелательное отношение к героям сказки, анализировать эмоциональное состояние героев;
-познавательные - умение рассказывать сказку по мнемотаблице, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.

7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
-коммуникативная - выслушивать и принимать во внимание мнение товарища, дискутировать и отстаивать свою точку зрения;
-социальная – сотрудничество в группе детей.
Категория: Развитие речи | Добавил: swet
Просмотров: 1396 | Загрузок: 298 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]